Просмотр содержимого документа
«Разделительные твёрдый и мягкий знаки.»
Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе
Тема: Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах;
развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками;
соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я;
способствовать активизации знаний учащихся о звуках и буквах, правилах оформления предложений на письме.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков с написанием слов, находить в словах разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.
Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила написания разделительного мягкого и разделительного твёрдого знаков, умение работать в группах.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал для работы в парах, в группах, учебник, анкеты для самоанализа обучающихся своей работы на уроке, тест.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Содержание этапа, деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.
Организационный момент
Стали все у парт красиво, поздоровались с гостями, девочки за парты сели, мальчики за парты сели, на меня все посмотрели. Я желаю вам удачи и успехов на уроке!
Какие умения нам понадобятся, чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, работать в группе, поддерживать друг друга, наблюдать, доказывать)
- Сегодня мы повторим одно из правил русского языка. Помогут в этом ваши знания и дружная работа.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок
II.
1.
Актуализация знаний.
Чистописание.
-На доске буквосочетания. Это значит сейчас
- Минутка чистописания.
тья нье льё вьи пью
бъя дъе съё съю
- Прочитайте эти буквосочетания.
- Что объединяет буквосочетания 1-ой строчки?
- Во всех разделительный ь знак.
-Что объединяет буквосочетания 2-ой строчки?
- Во всех слогах разделительный ъ.
-Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует.
- ъ не пишется перед гласной и.
-Чему учимся на минутке чистописания?
(мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы)
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
-Тема: Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.
-Сравните 2 схемы и расшифруйте их.
-Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке?
Работают в группах, вставляют зеленой ручкой пропущенные орфограммы.
вспомнить правила правописания разделительного твердого и разделительного мягкого знака, научиться писать слова с данной орфограммой, будем выполнять различные задания по отработке орфограммы
IV
1.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
1.Упражнение №161
-Назовите слова, в которых мы будем записывать разделительный ъ.
-На какой звук – гласный или согласный – оканчиваются приставки в этих словах?
-Назовите буквы, перед которыми написан разделительный ъ.
-Какой звук произносится во всех словах после приставки перед согласным звуком?
-Прочитайте слова с разделительным ь.
-В какой части слова пишется разделительный ь?
-Перед какими буквами пишется разделительный ь?
-Какой звук произносится после согласных перед этими буквами?
2.Упражнение №164
Самостоятельная работа.
Комментированное письмо. Учащиеся комментируют и объясняют изученные орфограммы.