kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для закрепления учащимися правописания слов с разделительным ь и ъ знаками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разделительные твёрдый и мягкий знаки.»

 Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе

Тема: Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах;

  • развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками;

  • соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я;

  • способствовать активизации знаний учащихся о звуках и буквах, правилах оформления предложений на письме.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умению осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков с написанием слов, находить в словах разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила написания разделительного мягкого и разделительного твёрдого знаков, умение работать в группах.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал для работы в парах, в группах, учебник, анкеты для самоанализа обучающихся своей работы на уроке, тест.

 

Ход урока


п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Организационный момент

Стали все у парт красиво, поздоровались с гостями, девочки за парты сели, мальчики за парты сели, на меня все посмотрели. Я желаю вам удачи и успехов на уроке!

Какие умения нам понадобятся, чтобы получать знания? (умение слушать внимательно, рассуждать, работать в группе, поддерживать друг друга, наблюдать, доказывать)

- Сегодня мы повторим одно из правил русского языка. Помогут в этом ваши знания и дружная работа.


Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

II.


1.

Актуализация знаний.

Чистописание.



- На доске буквосочетания. Это значит сейчас

- Минутка чистописания.

тья нье льё вьи пью

бъя дъе съё съю


- Прочитайте эти буквосочетания.

- Что объединяет буквосочетания 1-ой строчки?

- Во всех разделительный ь знак.

-Что объединяет буквосочетания 2-ой строчки?

- Во всех слогах разделительный ъ.

-Почему во 2-ой строчке один слог отсутствует.

- ъ не пишется перед гласной и.

-Чему учимся на минутке чистописания?

(мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы)

ь ъ

ъь ьъ (записать до конца строки)


Пишут слоги, буквы. Отвечают на вопросы.

2.

Словарная работа

Словарный диктант (диктует учитель)

Автомобиль, беседовать, волноваться, восемь, двадцать, желать, здесь, календарь, командовать, одиннадцать, правительство, председатель, путешествовать, теперь, шестнадцать..


-Что объединяет данные слова с непроверяемым написанием?

-Какой здесь мягкий знак? Почему?

-Когда в словах пишется разделительный ь, а когда смягчающий?

-Когда в словах пишется разделительный ъ?

2 человека (доска и за доской)

III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

На ваших столах вы видите задания, в которых скрыта тема нашего урока. Вставьте зеленой ручкой в карточки пропущенные орфограммы. Узнайте её.

Если группа готова - подайте сигнал (сядьте красиво)!

1 группа:

Не за то волка б . ют, что сер, а за то, что овцу с . ел.

Руч . и сол . ются – река будет, люди об . единятся – силу их не победить.

Друз . я познаются в беде.


3 группа:

В . юга замела лес. Суч . я дерев . ев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого

весел . я.

Лишь вз . ерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка с . ёжился под ел . ю.

2 группа:

В автомобиле река раз . езжает, радужной пыл . ю асфальт поливает.

Под . ехал к стройке кран под . ёмный,

Под . ёмный кран – силач огромный.

В . юга хлещет так и сяк,

Б . ёт в лицо крупой колючей.

4 группа:

ОБ . ЯВЛЕНИЕ.

Трет . его декабря, в воскресен . е, состоится лыжная прогулка. Сбор у под . езда школы.

От . езд в девять часов.

5 группа:

Вороб . иха вороб . ёнка выводила погулять. По дороге потихоньку стала мама об . яснять.

Волк ужасно раз . ярён: с . есть ежа не может он.


6 группа:

Заш_ёт, вороб_и, под_ём, с_ел, п_ют, обез_яна, л_ют, счаст_е, от_езжать, об_единение, ден_ки, раз_яснение.


7 группа:

С*ехал пред*явить

руч*и варен*е

грозд*я об*яснил

об*ехал бел*ё

обез*янка под*езд


- Что за орфограммы были скрыты в заданиях?

 - Над какой темой урока мы сегодня будем работать?


-Тема: Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.


-Сравните 2 схемы и расшифруйте их.



-Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке?


Работают в группах, вставляют зеленой ручкой пропущенные орфограммы.
























































































вспомнить правила правописания разделительного твердого и разделительного мягкого знака, научиться писать слова с данной орфограммой, будем выполнять различные задания по отработке орфограммы

IV



1.

Работа по теме урока


Работа по учебнику




1.Упражнение №161

-Назовите слова, в которых мы будем записывать разделительный ъ.

-На какой звук – гласный или согласный – оканчиваются приставки в этих словах?

-Назовите буквы, перед которыми написан разделительный ъ.

-Какой звук произносится во всех словах после приставки перед согласным звуком?

-Прочитайте слова с разделительным ь.

-В какой части слова пишется разделительный ь?

-Перед какими буквами пишется разделительный ь?

-Какой звук произносится после согласных перед этими буквами?


2.Упражнение №164

Самостоятельная работа.





Комментированное письмо. Учащиеся комментируют и объясняют изученные орфограммы.















Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Взаимооценка.


V

Физкультминутка

Физминутка для глаз


2.











3.

Объяснительный диктант










Работа в парах


Назовите одним словом:

Отец, мать, дети все это ….(семья)

Вход в здание (подъезд)

Снежная буря, метель (вьюга)

Домики для пчел (ульи)

Пригодный для еды (съедобный)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре, - это…(варенье)

Растолковать, сделать понятным (объяснить).


Распредели слова по столбикам:

Пол_ёшь, под_ём, двух_ярусный, раз_ярённый, в_юнок, в_юга, в_ехал, плат_е, об_яснение, с_ёжился, с_ел, об_ём, в_ёт, друз_я.


с Ъ знаком

с Ь знаком




















Один уч-ся у доски, остальные в тетрадях, объясняет написание, выделяет орфограмму





Выполняют работу в парах. 2 пары оцениваются.

VI

Обобщение знаний по изученной теме

Самостоятельная работа

Тест «Разделительные знаки»

1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

2. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень, чтобы писать разделительный ъ знак? Отметь знаком +

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +

а) на согласную;

б) на гласную.

5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


-Сдайте выполненную тестовую работу.


Ответы

1. б

2.а

3.а

4.а

5.Е, Ё, Ю, Я, И

6. Е, Ё, Ю, Я


Выполняют тест

VII

Итог урока

- Над какой темой урока мы сегодня работали?

-Как определить, когда надо писать разделительный ь, а когда разделительный ъ?

-Какая работа на уроке вам больше всего понравилась?


VIII

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе №1 стр.5

Запись в дневнике

IX

Рефлексия

учебной деятельности

Проанализируйте свою работу на уроке, воспользовавшись фразами:

Сегодня на уроке я:

научился...

было интересно...

было трудно...

больше всего понравились задания...

мне показалось важным...

я понял, что...


Заполните анкету:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


Урок окончен. Спасибо за работу.

Анализируют устно свою деятельность на уроке, затем заполняют анкету.



ПРИЛОЖЕНИЕ


1.Задания для работы групп при выведении темы урока:


1 группа:

Не за то волка б . ют, что сер, а за то, что овцу с . ел.

Руч . и сол . ются – река будет, люди об . единятся – силу их не победить.

Друз . я познаются в беде.



3 группа:

В . юга замела лес. Суч . я дерев . ев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого

весел . я.

Лишь вз . ерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка с . ёжился под ел . ю.

2 группа:

В автомобиле река раз . езжает, радужной пыл . ю асфальт поливает.

Под . ехал к стройке кран под . ёмный,

Под . ёмный кран – силач огромный.

В . юга хлещет так и сяк,

Б . ёт в лицо крупой колючей.

4 группа:

ОБ . ЯВЛЕНИЕ.

Трет . его декабря, в воскресен . е, состоится лыжная прогулка. Сбор у под . езда школы.

От . езд в девять часов.

5 группа:

Вороб . иха вороб . ёнка выводила погулять. По дороге потихоньку стала мама

об . яснять.

Волк ужасно раз . ярён: с . есть ежа не может он.



6 группа:

Заш_ёт, вороб_и, под_ём, с_ел, п_ют, обез_яна, л_ют, счаст_е, от_езжать, об_единение, ден_ки, раз_яснение.

7 группа:

С*ехал пред*явить

руч*и варен*е

грозд*я об*яснил

об*ехал бел*ё

обез*янка под*езд


2. Задания для работы в парах:

Распредели слова по столбикам:

Пол_ёшь, под_ём, двух_ярусный, раз_ярённый, в_юнок, в_юга, в_ехал, плат_е, об_яснение, с_ёжился, с_ел, об_ём, в_ёт, друз_я.

с Ъ знаком

с Ь знаком




































3. Тест «Разделительные знаки»



1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.



2. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень, чтобы писать разделительный ъ знак? Отметь знаком +

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +

а) на согласную;

б) на гласную.



5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.



6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


4. Анкета самоанализа работы ученика на уроке

Заполните анкету:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тест для обучающихся 5 классов по теме "Разделительные твёрдый и мягкий  знаки""
    ["seo_title"] => string(93) "tiest-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassov-po-tiemie-razdielitiel-nyie-tviordyi-i-miaghkii-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "248416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446723826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Разделительные твёрдый и мягкий знаки""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_razdelitelnye_tviordyi_i_miagkii_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "595817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640178245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация урока "Разделительные твёрдый и мягкий знаки""
    ["seo_title"] => string(58) "prezentatsiia_uroka_razdelitelnye_tviordyi_i_miagkii_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "595819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640178532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства