kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Мой учитель. Тема: Однокоренные слова. (Закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" 2 класспо обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Мой учитель. Тема: Однокоренные слова. (Закрепление).»


Раздел: Моя школа.

Лексическая тема: Мой учитель.

Тема: Однокоренные слова. (Закрепление).



УРОК: рус­ский язык

ШГ № 31

Дата: 13.11

Имя учителя: Советканова Ж.М.

УРОК: рус­ский язык

Количество присутству­ющих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче­ния, кото­рым посвя­щен урок:

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне­ния других

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполага­емый ре­зультат:

Все учащиеся смогут:

Повторить о родственных (однокоренных) словах. Узнать о чередовании согласных в корнях однокоренных слов. Большинство учащихся смогут: Находить однокоренные слова. Выделять корень в однокоренных словах. Прочитать о порядке разбора однокоренных слов. Подобрать однокоренные слова к данным.

Некоторые учащиеся смогут: Составить синквейн об учителе, используя опорные слова.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, корень, однокоренные слова, родственные сло­ва, пословица, синквейн

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения: Как составить синквейн?

Полиязычие

Учитель

мұғалім 

teacher

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се­редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель­ный Ь, состав слова, окончание, корень, родственные слова.

План

Временное планиро­вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Орг. момент

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи.


Мотивация. Речевая разминка.

Посмотрите на доску, постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, всё, у, сегодня, получится!

Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

- У нас сегодня всё получится!

Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.


Интерактивная доска









3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Вниманию учащихся предлагается запись на доске:

Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисенок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пес, песочный и песок.

-Назовите родственные слова в каждой строчке?

-Как иначе мы можем их назвать? (однокоренные слова)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

- Назовите тему урока?( Однокоренные слова)

Постановка задач:

- Какие слова называются однокоренными?

- Сформулируйте цели, которые мы должны достичь на уроке

- Повторим….. (что такое однокоренные слова)

- Научимся……(подбирать однокоренные слова к данным).

Просмотр видеофрагмента

Интерактивная доска





















видеоролик

5-10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

- Запишите дату ( комментирует Дидар Фатема)

13 ноября.

Классная работа.

Работа над пословицей.

- Прочитайте пословицу, объясните смысл.

. ьтсодар- юлетичу, ачаду - укинечУ

Ученику – удача, учителю – радость.

Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

Ну, а чтобы урок был результативным, давайте позитивно настроимся на него.

Минутка чистописания.

-А теперь запишите данную пословицу с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений


Работа в тетради

5 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

На доске слово ВОСПИТАТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ

- Как вы думаете эти слова близкие по значению?(да)

- Можно ли их назвать родственными?( нет, нет одинакового корня)

- Имеют ли эти одинаковое лексическое значение?

-Подберите однокоренные слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

-Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению, наставлять.

1) Сообщение учащегося Побережного Артема

В глубокой древности учителей называли воспитателями.

В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы.

В Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор".

В древней Японии учителя называли "сэнсей".

А учителя в Древней Руси называли "мастер".

И только позже появилось слово учитель.

Полизычие.

УЧИТЕЛЬ

мұғалім 

teacher

1) Составление алгоритма.

Учитель организует работу учащихся по составлению алгоритма подбора однокоренных слов.

- Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?

1. Иметь общую часть (корень)

2. Иметь общее лексическое значение.

(П) Работа в парах

Подберите однокоренные слова :

1 ряд 2 ряд 3 ряд

рыба море вода

учебник

1 мин

Физминутка

Я буду называть пары слов, если они однокоренные вы поднимаете руки вверх. Если нет приседаете.

День-пень, стена-стенка, берег-прибрежный, гусь – гусеница, мел-мелкий, вода-водяной, седой- сидеть, лось-лоскут.

Молодцы! Продолжим урок!


5-7 мин

(И) Самостоятельная работа

Детям предлагаются карточки трёх цветов, разного уровня сложности.

Карточка синего цвета.

Выдели корень в словах.

Сад – садовый

Лес – лесной

Зима – зимний

Карточка оранжевого цвета.

Вставь пропущенные буквы и выдели корень. Помни: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Сад – с…довый

Лес – л…сной

З…ма – зимний

Карточка красного цвета.

Подбери и запиши однокоренные слова.Выдели корень.

Сад-___________________________

Лес -______________________________

Зима-___________________________

Индивиду­альные кар­точки







3 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Учащиеся исследуют слова, выделяют корень; делают вывод, что в корне однокоренных слов одни согласные звуки могут заменяться другими.

(К, И) Рубрика «Хочу знать больше».

Учащиеся читают содержание рубрики и узнают, что в корне однокоренных слов одни согласные звуки могут заменяться другими. Такое замещение называется чередованием согласных.

- Как называется замещение согласных в корне слова? (чередование согласных)

Учебник стр 15, упр 6

5 мин

Работа по развитию речи. (Г) Творческое задание.

Учитель предлагает ученикам составить синквейн об учителе с помощью опорных слов.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику.

- Я предлагаю поработать в группах.

Откройте учебник на стр 16 упр 9. Прочитайте задание.

Проверка. Заслушивание синквейнов.

ИКТ

Учебник


Итог урока.

- Какие слова называются однокоренными? (правило)


1 мин

Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Используя полученные на уроке знания, выполнить задания на стр 6 в рабочей тетради. Повторить правила.

Дневники

2 мин


Рефлексия Ф.И. _______________________________________________

Я повторил правила о родственных словах и узнал о

чередовании согласных в корнях однокоренных слов.


Я могу находить родственные слова, используя

алгоритм


Я могу выделять корень в однокоренных словах


Я могу подобрать однокоренные слова к данным.


карточка


Вы сегодня хорошо поработали и порадовали меня! Урок окончен!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел: Моя школа. Лексическая тема: Мой учитель. Тема: Однокоренные слова. (Закрепление).

Автор: Советканова Жанерке Мейрамкызы

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. "
    ["seo_title"] => string(66) "nabliudieniie-nad-slovami-s-parnymi-soghlasnymi-zvukami-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "144985"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418828973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства