kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс (система Л.В.Занкова, учебник И.И. Аргинской)

Тема: Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.

 Цель: учить определять в задаче условие и вопрос; выяснить смысл этих понятий;совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых:способствовать развитию воображения, творческого мышления, памяти; воспитанию интереса к математике.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий. »

Урок математики 2 класс

(система Л.В.Занкова, учебник И.И. Аргинской)


Тема: Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.


Цель: учить определять в задаче условие и вопрос; выяснить смысл этих понятий;

совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых:

способствовать развитию воображения, творческого мышления, памяти; воспитанию интереса к математике.


Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в парах.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Сегодня на уроке присутствуют гости. Дети, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне и вот с таким прекрасным настроением мы начнем наш урок.

II. Выделение темы урока

-Сейчас мы вновь отправляемся в путешествие по замечательной стране Математика. На уроке вас ждет много различных заданий, но больше всего времени будем уделять …, а вот чему, сейчас выясним.

Слайд 1.

Урок посвящается решению …(задач)

Неинтересен урок без …(задач)

Задачи учат нас рассуждать, анализировать и наблюдать.

- Вставьте пропущенное слово.

- Где была подсказка?

-Так какая тема урока?

- Сегодня на уроке мы определим, из каких частей состоит задача и выясним смысл этих частей.


Слайд 2 (проблемный вопрос: «Из каких частей состоит задача? Смысл этих понятий».)

III. Устный счет

- Ну, а сейчас…

Перед нами такая работа-

Задания для устного счета

1. –Составить суммы (слайд 3).

(Все суммы с результатом 14).

- Что вы заметили? Как вы думаете, почему я решила повторить с вами состав числа 14? ( правильный ответ, что сегодня 14 октября)

IV. Актуализация знаний.

1.Чистописание

–Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите чистописание. (14,15, 24,25, 34,35)

- Что вы заметили? (увеличиваются на единицу в строчках и один десяток по столбикам)

- Какие задания с этими числами мы можем выполнить? (составить неравенства, задачи, суммы, разности, уравнения и др.)

- Составьте неравенства (устно). Попробуйте составить неравенства, используя три числа.

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. (взаимопроверка)

- Используя числа, придумайте задачу. Докажите, что это задача.

V. Физкультминутка

Мы считали, мы писали.

И, конечно, мы устали.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- за парту тихо сядь.

VI. Работа по теме.

1. - Прочитайте текст задачи. ( слайд 4)

- Найдите ту часть, которая рассказывает о том, что в ней известно.

-Как называется эта часть? (условием задачи)

- Прочитайте оставшуюся часть. О чем она вам сообщила? ( что нужно узнать)

- Как называется такая часть? ( вопрос)

- Какой вывод можно сделать? ( Задача состоит из условия и вопроса)

Слайд 6

- Что такое условие задачи? (Часть, в которой есть известные данные)

- О чем говорит вопрос? (Что нужно узнать)

- Запишите решение и ответ данной задачи. (самопроверка)

Слайд 7 (решение, ответ)

2.Работа по учебнику № 113 – по заданиям (у доски)

3. Дифференцированная работа.

– Как вы думаете, всегда ли условие задачи идет впереди вопроса?

Слайд 8

- Прочитайте первую задачу. Выделите условие, вопрос.

- Вторую . Выделите условие ,вопрос.

- Какой вывод можете сделать? (условие может находиться в разных местах)

- Решите любую задачу по выбору. (проверка вслух)

4. Решение логической задачи

Слайд 9

- Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей?

- Где условие, где вопрос? В условии не даны числа, почему же вы считаете, что это задача?

- А какая это задача? (логическая)

- Давайте попробуем решить ее.

Проверка- слайд10

VI. Закрепление. Домашнее задание.

1. Работа в парах.

- На столах карточки. Рассмотрите их. Что вы можете сказать?( Отдельно условие и вопрос. В условии не хватает данных.)

-Дополните условие, составьте задачи.

- Какие задачи получились?

- Каждый возьмите задачу по выбору и решите дома.

VII. Итог.

- Из каких частей состоит задача?

- Какая часть является условием задачи?

-Какая часть называется вопросом задачи?







Карточки

  1. За завтраком Карлсон съел плюшек, а в обед плюшек.

  2. Сколько всего плюшек съел Карлсок?

  3. На сколько плюшек больше съел Карлсон за обедом, чем за завтраком?





Листок достижений

Красный – получилось все отлично

Желтый – получилось все хорошо

Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось

Синий – не получилось так, как хотелось

Предмет

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Русский яз.

математика


Лит. Чтение


Окр. Мир




труд





изо





Анг. язык








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.

Автор: Шаламова Марина Ивановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства