kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растениеводство родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы расширить область познания ученика в области растениеводства родного края, систематизировать знания, повысить общекультурный уровень, дать возможность творчески мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растениеводство родного края»

Твердохлебова Г. В., учитель начальных классов ДОШ №77

Урок по окружающему миру в 4 классе

(с использованием интерактивных технологий)

Методическая разработка для 4 класса по теме « Растениеводство родного края» можно использовать в теме « Родной край – часть большой страны».

Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы расширить область познания ученика в растениеводстве родного края, систематизировать знания, повысить общекультурный уровень, дать возможность творчески мыслить. Виды работ, используемые на данном уроке: работа в парах, работа в группах, метод « Мозаика» стимулируют познавательную мотивацию, а также формируют социальную компетентность. Использование интерактивных технологий практически воздействуют на все виды мотивации. А самое главное – они мотивируют деятельность учащихся, их желание о чем- то сообщать, возражать, интересоваться, обосновывать и отстаивать собственные мысли. Развивают умение работать в команде. Способствуют развитию творческой активности учащихся. Знания, полученные на этом уроке, дадут
детям возможность организовывать правильное и здоровое питание.

Методическая разработка

Тема. Растениеводство в родном крае

Цель: формировать понятие « природа родного края»; формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни; познакомить с основными отраслями растениеводства; способствовать расширению знаний учащихся о сельскохозяйственных растениях; мотивировать желание открывать и добывать знания; развивать социальную компетентность, учить строить речевые высказывания в устной форме, слушать друг друга и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; развивать интерес к природе, растительному миру; воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям сельскохозяйственного труда

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, предметные картинки, учебник, тетрадь на печатной основе, презентация

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Что такое природное сообщество?

- Какие природные сообщества в родном крае мы изучали?

- Что такое болото?

- Как оно образуется?

- Какие особенности имеет мох сфагнум?

- Какие растения болот вы знаете?

- Какие животные обитают на болотах?

- Почему на болотах растительный и животный мир не так разнообразен, как на лугах?

- Какие связи между живыми организмами существуют на болотах?

III. Мотивация учебной деятельности

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

IV. Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока - «Растениеводство в родном крае». На уроке мы узнаем, что такое растениеводство, и познакомимся с основными отраслями растениеводства

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Работа по учебнику

Метод « Мозаика»

  1. чтение текста по группам «Растениеводство в родном крае» (с. 187-188);

  2. пересказ прочитанного каждой группой;

3) беседа по содержанию;

-какие растения называются культурными?

- какое значение для людей имеют культурные растения?

- как вы понимаете выражение сельское хозяйство?

- что такое растениеводство?

- какие условия необходимы для роста и развития культурных растений?

- в каких условиях овощи дают наилучший урожай?

- какое значение имеют овощи и фрукты для людей?

2.Учитель:

Если, дети, вы хотите
Пользу от еды иметь,
Нужно знать, какую пищу,
И в какое время суток есть.

- Ребята, в процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Для этой работы нужен строительный материал, который можно получить только в результате питания. Для этого, как вы уже знаете, ребята, очень важно обеспечить поступление в организм необходимых пищевых веществ в нужном количестве и в нужное время.

Правильно организованное питание имеет огромное значение для нормального роста и развития человека, особенно ребёнка. Ведь именно в детстве формируются костная, мышечная, нервная системы; развиваются внутренние органы, укрепляются защитные силы организма.

3.Игра "Что нам дарит еда?"

(работа в парах)

- Перед вами лежат карточки, на которых написаны слова. Выберете те слова, которые дают правильный ответ на поставленный вопрос, объясните свой выбор.

Карточки со словами:

Здоровье, сила, болезни, усталость, хорошее настроение, бодрость. Комфорт, вялость, рост, ожирение, раздражение, радость жизни, отсутствие аппетита, выносливость.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, какая еда может излечить человека от болезней?

(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей.)

4. "Научное исследование". Работа в группах

(Каждой команде раздаются карточки.)

Продукты питания

Растения

 

 

Вы должны все вместе провести научное исследование и выяснить, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели в течение дня. Чья команда наберёт большее количество названий растений из съеденных продуктов, получает 2 балла, меньшее - 1 балл.

- Ребята, а почему мы болеем?

(Слушаем ответы детей.)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот -
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь, на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!

- Как вы думаете, в этих стихах есть правда, или это шутка?

(Ответы детей.)

Учитель:

- Верно, если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужно идти в аптеку. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

Чтобы вы всегда были здоровы, что надо чаще и больше употреблять в пищу? (Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.)

Учитель:

- Вы уже догадались, что речь пойдёт сегодня о витаминах, и о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. И сейчас мы узнаем, какие фрукты, овощи и ягоды надо больше употреблять в пищу и почему.

Переходим к следующему заданию.

5."Кроссворд"

1. Овощ в ста одёжках. (Капуста.)

2. Сочный заморский фрукт. (Ананас.)

3. Блюдо и растение. (Салат.)

4. Помидор. (Томат.)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

6. Напиток из фруктов или овощей. (Сок.)

Побеждает та команда, которая быстрее всех разгадает кроссворд и набирает 2 балла.

6. Физкультминутка "Доскажи словечко".

Учитель:

- Ребята, я вам буду описывать съедобный предмет, растение, а вы будете хором называть его и приседать, (если мы едим подземные части), и наоборот, вставать, (если мы едим надземные части этого растения).

Все поняли, что надо делать? Тогда все встали друг против друга по командам, приготовились и: начали.

1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый: (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая: (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая: (свёкла).

4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочнее: (помидора).

5. Любит расти на воле -
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется: (горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг -
Пики зелёные выставил: (лук).

7. Он совсем не хрупкий,
Прячется в скорлупке.
Заглянешь в середину -
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется: (орех).

8. Он белый, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это? (Арбуз).

9. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Держится в земле он крепко.
Что же, дети, это? (Репка).

10. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее - я: (кукуруза).

- Молодцы, сели на свои места.

7.Игра - соревнование между группами: "Экскурсия в поликлинику".

Дети - "врачи"

Учитель - "больной"

- Я буду обращаться к " врачам" (поочерёдно к каждой команде), бросая мяч и задавая вопрос. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок),

2. Чем вылечить насморк? (Сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).

3. Какие овощи и фрукты мне нужно употреблять, чтобы не подало зрение?

(Морковь – витамин А, чернику - органические кислоты улучшают зрение).

4. Как бороться с кашлем? (Плоды и листья смородины).

5. Сколько раз в день нужно есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).

6. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи, фрукты, ягоды).

А также необходимо употреблять различные каши, хлеб.

Посмотрите на презентацию о роли витаминов

8.Рассказ учителя

Испокон веков человек связан с природой неразрывными узами, его окружает богатый и разнообразный мир растений. За долгий период человеческой цивилизации из числа наиболее полезных для него растений образовалась группа так называемых культурных растений, которая в настоящее время насчитывает около 1500 наименований. Многие из них являются жизненно необходимыми для всего населения земного шара, они сопутствуют нам в повседневной жизни, и поэтому кажутся совсем обычными. Мы не задумываемся, откуда родом пшеница и рожь, свекла и капуста, арбуз и огурец и как давно они возделываются человеком. Оказывается, что родина многих культурных растений находится далеко за пределами нашей страны.

VI. Закрепление и обобщение знаний

Коллективная работа в тетради на печатной основе

VII. Домашнее задание

Составить рассказ о фруктах и овощах, выращиваемых в нашем крае

VIII.Мотивирование оценок

IX. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Литература

1. Коваль Л.В. Современные образовательные технологии в начальной школе: Учебное пособие.- Донецк: Юго- Восток,2009.-227с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Растениеводство родного края

Автор: Твердохлебова Г.В.

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "внеклассное мероприятие "Я живу в ..." "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-zhivu-v"
    ["file_id"] => string(6) "135115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Поселок Тимирязева- частица Адыгеи "
    ["seo_title"] => string(40) "posielok-timiriazieva-chastitsa-adyghiei"
    ["file_id"] => string(6) "170236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423508426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "История города Изобильный Ставропольского края"
    ["seo_title"] => string(50) "istoriia-ghoroda-izobil-nyi-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "259514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448785187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства