kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поселок Тимирязева- частица Адыгеи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поселок Тимирязева- частица Адыгеи»

Цель: Формирование знаний о родном посёлке

Задачи:

1. Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка.

2. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Республики Адыгея.

3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука Ц, мышление процессе дидактической игры.

4. Воспитывать любовь к родному поселку.

5. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся пленки геометрические фигуры.

Материалы: карта Республики Адыгеи, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимрязева, рисунки детей, родителей:»Мой поселок», заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся пленка, тарелочки.

Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: «Мой поселок», «Мой дом», конкурс для детей и родителей «Герб п.Тимирязева»

                                             Ход деятельности

Воспитатель читает стихотворение.

                                                « О Родине»

Это наша Родина               Много рек у Родины,        И когда выходим мы

Огромная страна.              Много гор, морей.             Утром на крыльцо,

Славными героями           Всем ребятам хочется       Перед нами Родины

Родина сильна.                  Подрасти скорей.               Доброе лицо!

                                                                                                                  Н.Бромлей.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(о Родине)

- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети отвечают

(Родина- это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле- всё это наша Родина).

- Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея).

- А как называется наш родной посёлок?

(Тимирязева- частица Адыгеи и нашей Родины- России).

- Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?

- Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики

Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.

Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?

-В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева- биолога, физиолога растений .Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .

- Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?

Дети отвечают : томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.)

Чистоговорка (звук ц)

- Цы-цы-цы- любит мальчик огурцы Дети хлопают в ладоши

Рец-рец-рец- очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы

Ца-ца-ца- ешь салат из огурца «Едят»

Це-це-це- сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям

-Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!

(показываю картинки, папку- передвижку, рисунки родителей и детей )

Назовите достопримечательности п. Тимирязева?

(Дом культуры, парк, храм ).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»

Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю

рассказать о том, что изображено, не называя самого места.

Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного

посёлка им рассказывают.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья бабочки летают…

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили.

- Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).

(Дети объясняют, что означает изображение на гербе) .

- А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.

( раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся

пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их

на флажки).

- Какие красивые флаги у вас получились.

Подарите их своим родителям.

ИТОГ

- О чём мы с вами сегодня говорили?

( о Родине, о посёлке Тимирязева).

- Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают:

« Нет ничего краше, чем Родина наша».

« Люби Родину- как родную мать».

« Всякому мила своя страна».

« Каждый человек любит свою Родину».

- Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!

В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке:

Есть в Адыгее

Тимирязевское поселение.

Своей природой славится оно:

Цветами и полями.

Ещё здесь яблони растут,

Клубника и томат.

Всё что любим мы,

Тем Тимирязева богат.

И Дом культуры есть

И детский садик № 5,

А также магазины, администрация и ФАП.

Тимирязевцы – родные

Счастья вам и всех- всех благ!

                                                      О. Коростылева

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поселок Тимирязева- частица Адыгеи »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5

«Аленький цветочек»









КОНСПЕКТ интегрированной

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Познавательное развитие»


Поселок Тимирязева - частица Адыгеи



Подготовительная группа












Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №5

Коростылева

Оксана

Александровна







п. Тимирязева

2015 год

Тема: «Поселок Тимирязева- частица Адыгеи»


Цель: Формирование знаний о родном посёлке


Задачи:

1. Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка.

2. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Республики Адыгея.

3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука Ц, мышление процессе дидактической игры.

4. Воспитывать любовь к родному поселку.

5. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся пленки геометрические фигуры.


Материалы: карта Республики Адыгеи, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимрязева, рисунки детей, родителей:»Мой поселок», заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся пленка, тарелочки.


Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: «Мой поселок», «Мой дом», конкурс для детей и родителей «Герб п.Тимирязева»


Ход деятельности

Воспитатель читает стихотворение.

« О Родине»

Это наша Родина Много рек у Родины, И когда выходим мы

Огромная страна. Много гор, морей. Утром на крыльцо,

Славными героями Всем ребятам хочется Перед нами Родины

Родина сильна. Подрасти скорей. Доброе лицо!

Н.Бромлей.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(о Родине)

- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?


Дети отвечают

(Родина- это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле- всё это наша Родина).


- Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея).


- А как называется наш родной посёлок?

(Тимирязева- частица Адыгеи и нашей Родины- России).

- Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?

- Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики

Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.


Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?

-В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева- биолога, физиолога растений .Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .

- Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?

Дети отвечают : томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.)


Чистоговорка (звук ц)


- Цы-цы-цы- любит мальчик огурцы Дети хлопают в ладоши

Рец-рец-рец- очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы

Ца-ца-ца- ешь салат из огурца «Едят»

Це-це-це- сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям


-Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!

(показываю картинки, папку- передвижку, рисунки родителей и детей )

Назовите достопримечательности п. Тимирязева?

(Дом культуры, парк, храм ).

Дидактическая игра « Где я нахожусь?»


Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю

рассказать о том, что изображено, не называя самого места.

Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного

посёлка им рассказывают.


ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья бабочки летают…

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили.


- Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).

(Дети объясняют, что означает изображение на гербе) .

- А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.

( раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся

пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их

на флажки).

- Какие красивые флаги у вас получились.

Подарите их своим родителям.


ИТОГ

- О чём мы с вами сегодня говорили?

( о Родине, о посёлке Тимирязева).

- Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают:


« Нет ничего краше, чем Родина наша».

« Люби Родину- как родную мать».

« Всякому мила своя страна».

« Каждый человек любит свою Родину».

- Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!


В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке:


Есть в Адыгее

Тимирязевское поселение.

Своей природой славится оно:

Цветами и полями.

Ещё здесь яблони растут,

Клубника и томат.

Всё что любим мы,

Тем Тимирязева богат.

И Дом культуры есть

И детский садик № 5,

А также магазины, администрация и ФАП.

Тимирязевцы – родные

Счастья вам и всех- всех благ!

О. Коростылева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поселок Тимирязева- частица Адыгеи

Автор: Коростылева Оксана Александровна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства