1. Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка.
2. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Республики Адыгея.
3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука Ц, мышление процессе дидактической игры.
4. Воспитывать любовь к родному поселку.
5. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся пленки геометрические фигуры.
Материалы: карта Республики Адыгеи, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимрязева, рисунки детей, родителей:»Мой поселок», заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся пленка, тарелочки.
Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: «Мой поселок», «Мой дом», конкурс для детей и родителей «Герб п.Тимирязева»
Ход деятельности
Воспитатель читает стихотворение.
« О Родине»
Это наша Родина Много рек у Родины, И когда выходим мы
Огромная страна. Много гор, морей. Утром на крыльцо,
Славными героями Всем ребятам хочется Перед нами Родины
Родина сильна. Подрасти скорей. Доброе лицо!
Н.Бромлей.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(о Родине)
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети отвечают
(Родина- это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле- всё это наша Родина).
- Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея).
- А как называется наш родной посёлок?
(Тимирязева- частица Адыгеи и нашей Родины- России).
- Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?
- Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики
Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.
Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?
-В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева- биолога, физиолога растений .Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .
- Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?
Дети отвечают : томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.)
Чистоговорка (звук ц)
- Цы-цы-цы- любит мальчик огурцы Дети хлопают в ладоши
Рец-рец-рец- очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы
Ца-ца-ца- ешь салат из огурца «Едят»
Це-це-це- сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям
-Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!
(показываю картинки, папку- передвижку, рисунки родителей и детей )
Назовите достопримечательности п. Тимирязева?
(Дом культуры, парк, храм ).
Дидактическая игра « Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю
рассказать о том, что изображено, не называя самого места.
Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного
посёлка им рассказывают.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья бабочки летают…
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили.
- Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).
(Дети объясняют, что означает изображение на гербе) .
- А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.
( раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся
пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их
на флажки).
- Какие красивые флаги у вас получились.
Подарите их своим родителям.
ИТОГ
- О чём мы с вами сегодня говорили?
( о Родине, о посёлке Тимирязева).
- Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают:
« Нет ничего краше, чем Родина наша».
« Люби Родину- как родную мать».
« Всякому мила своя страна».
« Каждый человек любит свою Родину».
- Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!
В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке:
Есть в Адыгее
Тимирязевское поселение.
Своей природой славится оно:
Цветами и полями.
Ещё здесь яблони растут,
Клубника и томат.
Всё что любим мы,
Тем Тимирязева богат.
И Дом культуры есть
И детский садик № 5,
А также магазины, администрация и ФАП.
Тимирязевцы – родные
Счастья вам и всех- всех благ!
О. Коростылева
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поселок Тимирязева- частица Адыгеи »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5
«Аленький цветочек»
КОНСПЕКТ интегрированной
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Познавательное развитие»
Поселок Тимирязева - частица Адыгеи
Подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №5
Коростылева
Оксана
Александровна
п. Тимирязева
2015 год
Тема: «Поселок Тимирязева- частица Адыгеи»
Цель: Формирование знаний о родном посёлке
Задачи:
1. Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями поселка.
2. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Республики Адыгея.
3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука Ц, мышление процессе дидактической игры.
4. Воспитывать любовь к родному поселку.
5. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся пленки геометрические фигуры.
Материалы: карта Республики Адыгеи, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимрязева, рисунки детей, родителей:»Мой поселок», заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся пленка, тарелочки.
Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: «Мой поселок», «Мой дом», конкурс для детей и родителей «Герб п.Тимирязева»
Ход деятельности
Воспитатель читает стихотворение.
« О Родине»
Это наша Родина Много рек у Родины, И когда выходим мы
Огромная страна. Много гор, морей. Утром на крыльцо,
Славными героями Всем ребятам хочется Перед нами Родины
Родина сильна. Подрасти скорей. Доброе лицо!
Н.Бромлей.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(о Родине)
- У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети отвечают
(Родина- это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле- всё это наша Родина).
- Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея).
- А как называется наш родной посёлок?
(Тимирязева- частица Адыгеи и нашей Родины- России).
- Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?
- Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики
Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.
Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?
-В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева- биолога, физиолога растений .Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .
- Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?
Дети отвечают : томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.)
Чистоговорка (звук ц)
- Цы-цы-цы- любит мальчик огурцы Дети хлопают в ладоши
Рец-рец-рец- очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы
Ца-ца-ца- ешь салат из огурца «Едят»
Це-це-це- сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям
-Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!
(показываю картинки, папку- передвижку, рисунки родителей и детей )
Назовите достопримечательности п. Тимирязева?
(Дом культуры, парк, храм ).
Дидактическая игра « Где я нахожусь?»
Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю
рассказать о том, что изображено, не называя самого места.
Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного
посёлка им рассказывают.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья бабочки летают…
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили.
- Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).
(Дети объясняют, что означает изображение на гербе) .
- А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.
( раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся
пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их
на флажки).
- Какие красивые флаги у вас получились.
Подарите их своим родителям.
ИТОГ
- О чём мы с вами сегодня говорили?
( о Родине, о посёлке Тимирязева).
- Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают:
« Нет ничего краше, чем Родина наша».
« Люби Родину- как родную мать».
« Всякому мила своя страна».
« Каждый человек любит свою Родину».
- Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!
В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке: