kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Растения сада и огорода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формирование понятий "овощи", "фрукты", представлений об их значении для здоровья человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Растения сада и огорода»»








Конспект урока для 1 класса

по предмету «Окружающий мир».

УМК «Гармония»

Учебник «Окружающий мир»,

автор программы О.Т. Поглазова.




Учитель начальных классов:

Кудрявец Сусанна Владимировна.







Задачи: формировать понятия «овощи», «фрукты», представления об их значении для здоровья человека, о профессиях садовода и овощевода; развивать речь, фантазию, воображение и творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к работе людей, занимающихся выращиванием садовых и огородных культур.

Оборудование урока: карточки со словами «сад», «огород», «овощи», «фрукты», «овощевод», «садовод», картинки с изображением фруктов и овощей, презентация к уроку, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозапись ритмической композиции «Весёлые путешественники» (программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика») и мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде…».


Ход урока.

  1. Сообщение темы урока.

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»

- Ребята, вы узнали мелодию русской народной песни? Как она называется?

Слайд 1. На слайде тематический рисунок и тема урока.

- И тема нашего сегодняшнего урока тоже называется «Во саду ли, в огороде…».

Нам предстоит знакомство с растениями сада и огорода.

  1. Постановка проблемного вопроса.

- Что происходит с растением, когда отцветают его прекрасные цветы?

III. Новый материал.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на странице 6 в учебнике. Что на них изображено?

Найдите среди них плоды, выращиваемые в родном крае и те, которые привозят из других стран.

На какие группы можно распределить изображённые плоды? Сколько групп у вас получилось?

Слайд 2. На слайде изображён сад.

- А сейчас мы совершим экскурсию по саду и познакомимся с его обитателями.

Читаю стихотворение:

Тёплый лучик солнечный золотой иголочкой

Сарафаны вишен ягодками вышил.

И на щёчках яблочка появилась ямочка,

А на сливе синей почему-то иней.

Словно красна девица грушёвое деревце:

У него все детки праздничной расцветки.

- Можно ли назвать плодами вишню, грушу, яблоко, сливу? А нет ли у них общего слова? (Фрукты).

Слайд 3. На слайде изображены фрукты, дано определение слова «фрукты».

Чем все фрукты похожи, а чем отличаются?

Выполнение задания 3, с.4 в рабочей тетради.

Дети подписывают названия растений сада, раскрашивают их плоды.

Выполнение задания 4, с.3 в рабочей тетради.

Узнают растение по описанию плодов, рисуют и пишут отгадку. Составляют свою загадку для одноклассников.

- А как называют человека, занимающегося выращиванием садовых плодов? (Садоводом)

- Послушайте рассказ Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони…»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони…»

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

- Что вы можете сказать об этом старике? Какой он человек?

Труд садовода нелёгок и кропотлив. Не один год пройдет, пока саженцы превратятся в урожайные деревья. А до этого надо рыхлить и удобрять землю в саду, бороться с сорняками и насекомыми-вредителями, обрезать лишние ветки, а в засуху обильно поливать деревья.

Физминутка.

- А теперь мы с вами пересаживаемся в автомобиль и отправляемся на огород для знакомства с его растениями.

Звучит аудиозапись песни «Весёлые путешественники» (программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»). Ребята выполняют соответствующую ритмическую композицию.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

(имитация езды на автомобиле, руки держат «руль»)

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

(ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»)

На слова «Тра-та-та» - три хлопка справа у головы.

Повторение – три хлопка слева.

На слова «Мы везем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» - наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперёд,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперёд,

«компания какая» - руки опустить.

- Ну, вот мы и на месте.

Слайд 4. На слайде изображён огород.

Чем огород отличается от сада?

Слайд 5. На слайде изображены овощи.

Ребята, скажите, как называются огородные растения? Чем отличаются растения сада и огорода? А что у них общего? Сравните овощи по цвету, форме, размеру.

Слайд 6. На слайде изображены теплицы.

Учитель читает стихотворение.

Хозяйка зимою с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Петрушку, томаты, укропчик и лук.

Откуда в метели? Скажи-ка мне, друг!

Иль тёплое лето зимою мне снится?

Нет, выросли овощи эти … (в теплице)

Почему и стены и крыша теплиц изготовлены из прозрачного материала?

Что кроме света необходимо растению для жизни и развития?

Слайд 7. Уборка урожая.

Как называют человека, занимающегося выращиванием овощей? Что знаете о труде овощеводов?

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в учебнике с.7 и скажите, как они называются.

А какое значение овощи имеют для здоровья мы сейчас узнаем из следующей сценки.

Инсценировка «Спор овощей» (каждый овощ доказывает свою значимость и важничает).

Овощи: Кто из нас, из овощей и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней.

Учитель: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Учитель: От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Не болтай, морковка вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг, я – простой зеленый лук.

Картошка: Я – картошка так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажаны: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Учитель: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно!

(Слышится стук)

Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

(Появляется Айболит)

Айболит: Ну, конечно это я, о чём спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней.

Айболит: Что б здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

- Какой совет для себя из слов доктора вы сделали?

Работа в паре.

Ребята обсуждают, какие части растений на странице 7 учебника используют в пищу и отыскивают карточки с их изображением в приложении к рабочей тетради.

Отгадывание загадок про овощи.

Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Огурцы)



Кругла, рассыпчата, бела;

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная?

(Картошка)

Продолжая отгадывать загадки, выполняя задание в рабочей тетради (с. 5, задание 5), ученики проставляют цифры.

Игра с цифрами.

Если из кабачка «вычесть» свёклу, то, что получится? (свёкла)

А если «сложить» помидоры и лук? (капуста)



Разгадывание кроссвордов на странице 6.

- Во что запрятан кроссворд? В какой овощ вы бы запрятали кроссворд?

Игра «Фрукты – овощи».

Учитель называет плод и бросает мяч детям, дети возвращают мяч при этом, называя группу, к которой относится плод.



IV. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Был ли урок для вас интересным и полезным? А чем?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Растения сада и огорода»

Автор: Кудрявец Сусанна Владимировна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по окружающему миру УМК " Гармония" 1 класс по теме " Растения сада и огорода""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasspotiemierastieniiasadaioghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "316252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460041913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл "
    ["seo_title"] => string(126) "kul-turnyie-rastieniia-poliei-sadov-oghorodov-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-vyrashchivaniia-rastienii-kak-k-nam-khlieb-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "115960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема исследовательского проекта: «Клен американский - инвазионное растение»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiemaissliedovatielskoghoproiektaklienamierikanskiiinvazionnoierastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456578901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
    ["seo_title"] => string(37) "vosadulivoghorodiemynashlidaryprirody"
    ["file_id"] => string(6) "279219"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453208575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства