kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения поля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема рассказывает детям, что растет на полях: это хлебные злаки, подсолнечник, разные крупы, а также хлопок и лен. Ребята знакомятся с разными профессиями, прослеживают путь хлеба от уборки на полях до продажи в магазине. Сравнивают уборку хлеба в давние времена и сейчас, причем делают это самостоятельно, с помощью индивидуального наглядного материала. Учащиеся знакомятся с тяжелой работой комбайнеров и трактористов. В практической части урока ребята учатся различать разные виды круп. В самостоятельной работе "Найди пару" ребята на индивидуальных карточках (по вариантам) соединяют растение и продукт, который получают из этого растения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения поля »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Купцова Юлия Николаевна.

УМК «Гармония»


ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( О.Т. Поглазова , В. Д. Шилин) 1 класс


ТЕМА: Растения поля.


ТИП УРОКА: Урок-проект «открытия» нового знания.


ЦЕЛЬ: познакомить с растениями поля , узнать как выращивают хлебные (зерновые ) культуры.

Задачи предметные:

- закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

- выяснить какие хлебные (зерновые) культуры выращивают и как.

- выяснить, как выращивали хлеб в старину.

- узнать, какие еще культуры выращивают на полях, где их используют.

- обобщить знания о профессиях людей с/х.

- упражнять составлять рассказ по картинкам;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- способствовать духовно-нравственному развитию детей посредствам формирования особого отношения к имеющимся ценностям;

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности за счёт результатов творческой работы.

- развивать аналитическое мышление, образное воображение.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

-Заготовки буклета (раздаточный материал)

-Презентация.

-Гербарии зерновых растений.



Для учеников:

- учебник, рабочая тетрадь, буклеты.

- виды круп.

- карточки с заданиями.


ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

Психологический настрой.Рефлексия.

Цель: проверка го-

товности учащихся,

их настроя на работу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать.

Слайд №1.


Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов.

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и постанов

ка учебной проб-

лемы (3 мин)

Цель:подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы.

1. – Ребята, сегодня урок я хочу начать с небольшого рассказа. Вы его послушайте и попробуйте узнать тему нашего урока.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много.

Слайд №1. Надя спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

- Хлеб, внученька!

- Хлеб?! А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья и не может понять: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- Ребята, а вы поняли?

Постановка учебной задачи.

-И о чем будем говорить сегодня на уроке?

(Дети обозначают тему урока)

- Но сегодня мы будем говорить не только о хлебе, а узнаем, что еще растет на полях.


Познавательные

Формируем самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование темы.












Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.






III Совместное откры-тие новых знаний (10 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Какую обозначим цель урока: познакомимся с видами растений поля.

- Как вы думаете, а трудно ли выращивать сегодня хлеб? Ведь сейчас в помощь человеку создано много машин – помощников.

( ответы детей)

- Давайте попробуем это выяснить. Итак, с чего же надо начать?

-Прежде чем посадить зерно, нужно вспахать землю. Кто пашет? Как называют человека, который работает на тракторе?

Слайд № 2. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске)

- Затем землю боронуют, рыхлят. Это тоже делает трактор, иногда одновременно.

- Затем поле засевают семенами. Этим занимается сеялка. (демонстрация на слайде № 3)

- Выросли колоски, пришла пора собирать урожай. Выходят на поле …( комбайны) Кто управляет комбайном?

Слайд № 4. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске)

- День и ночь работают комбайнеры, чтобы успеть собрать урожай, чтобы ни одно зернышко не упало в землю.

-Как вы думаете, что может помешать уборке урожая?

- Сколько сил и труда затрачивают люди. Недаром эту пору называют «страда». Как вы думаете, почему? От какого слова оно образовано?

- А что еще делает комбайн, помимо того, что скашивает колосья?

- Комбайн еще отделяет зерна и сразу ссыпает их в машину. Дальше зерно увозят на мукомольный завод. Кто этим занимается?(шофер)

Слайд № 5. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске)

-Что делают на заводе? Куда везут муку? Что из нее делают? Кто печет?

Слайд № 6. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске)

- Готовый хлеб развозят в магазины, где его продают нам. Как называется профессия этого человека?

Слайд № 7. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске)

- А теперь посмотрите, сколько людей трудятся, чтобы хлеб попал к нам на стол.

- Давайте еще раз назовем все этапы выращивания хлеба и профессии людей.

- Трудно ли выращивать хлеб?

- Да ребята, это тяжелый труд. Не случайно об этих людях сложено много пословиц, песен и произведений. Вот послушайте одно: Слайд № 8

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки растят!

- Как вы думаете, почему так ответили колоски? Что значит «золотые руки»?

- А какие вы знаете пословицы о хлебе?

- Прочитайте еще несколько. Как вы их понимаете?

Слайд №9.

-Как же надо относиться к хлебу?

-С самых давних времен человек научился выращивать хлебные злаки – растения, из зерен которых выпекали хлеб. Сегодня к нам на урок пришел гость из старой-старой сказки, которой исполнилось уже 150 лет. Догадайтесь, почему именно этот герой? Послушайте загадку:

По амбару метен,

По сусекам скребен.

У него румяный бок

Кто же это?...

-Колобок пришел к нам не с пустыми руками. Он пришел выяснить, а знаете ли вы как выращивали хлеб в старину?

- Посмотрите, у вас на партах папки с картинками, на которых изображено, как выращивали хлеб в старину. Попробуйте восстановить последовательность.

Работа в парах.

Фронтальная проверка. На доске вывешивается последовательность выращивания хлеба в старину. Учитель комментирует старинные орудия труда и способ работы с ними.

Слайд № 10, 11.

Вывод делают дети: Изменился ли труд хлебороба в наши дни? Как?

Физминутка

-Сейчас я вам предлагаю поиграть и отдохнуть.

- Давайте изобразим движения, как выращивали хлеб в стари ну. Идем с сохой, надавливаем сильнее. Сеем, взяли серпы, делаем снопы.

2.

- Что еще выращивают на полях? Посмотрите на слайд. Это цветет гречиха. Что из нее получают? Рассмотрите эту крупу у вас на партах.

Дети рассматривают гербарий и гречневую крупу.

Аналогично проводится работа по другим крупам: овес, ячмень, просо.

На доске составляется кластер.

Растения поля

Хлеб крупа


3.

- Посмотрите на слайд. Это цветет лен. Так красиво это растение цветет только один день. Кто знает, а что дает нам лен?

- Ткань из этого растения очень удобная и практичная.

Рассматривание гербария, ткани.

Аналогично рассматривается хлопок.

Кластер дополняется.


Растения поля

Хлеб крупа ткань


4.Работа по учебнику.(стр 11.)

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какое еще растение мы не назвали?

-Правильно, подсолнечник. А что получают из него? Найдите пары картинок.

Анализ.

Дополняем кластер.

Растения поля

Хлеб крупа ткань масло


-Посмотрите, сколько всего нам дают растения поля: одни растения нас кормят хлебом, другие – крупами, третьи - растительным маслом. Одевают нас тоже растения: лен, хлопчатник.

-Чтение вслух кластера.

2. Практическая работа в буклете. (индивидуальная работа по вариантам)

- Будете работать самостоятельно.

Найди пару и соедини картинки.

Фронтальная проверка.


Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций.

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение), обращаться к личному опыту учащихся.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.











Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из текста.

















Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника, составлять кластер.















Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу






















Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений




IV.Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить эту работу?

- Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

-Ты составил все сам или с чье-то помощью?

- Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу.

Вывод: растения много значат для жизни человека.

- Не случайно, даже на гербах стран, городов изображены растения.

- Кто видел и знает, что изображено на гербе нашего города?

Слайд № 12.

- Рассмотрите герб. На нем три снопа: пшеничный, ячменный, просяной. Как вы думаете, почему?




Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
















VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.

- Продолжите предложения.

Сегодня я узнал …


Было интересно …


Меня удивило …


Мне захотелось …


На этом мы свой урок заканчиваем.

-Вы молодцы!

- Спасибо за работу на уроке.


Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии


Самоанализ урока

окружающего мира в 1 «А» классе

УМК Гармония

Учитель: Купцова Юлия Николаевна.


Тема урока: Растения поля.


ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания


ЦЕЛЬ : познакомить с растениями поля , узнать как выращивают хлебные (зерновые ) культуры

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД:


Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов


Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений


Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения



Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровье-сберегающие технологии, проблемно-диалоговое обучение.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.



Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.



Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС, и которые я спланировала на своем уроке.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растения поля

Автор: Купцова Юлия Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Растения поля (Презентация)"
    ["seo_title"] => string(32) "rastieniia_polia_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "399076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489170333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Загадки о растениях поля"
    ["seo_title"] => string(27) "zagadki_o_rasteniiakh_polia"
    ["file_id"] => string(6) "567565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608227649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Игра "Экологическое поле" "
    ["seo_title"] => string(29) "ighra-ekologhichieskoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "156838"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421496510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "проверочная работа по теме " Поле" 3 кл "
    ["seo_title"] => string(42) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-polie-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "140733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418009721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-komnatnyie-rastieniia-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "156239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства