kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения и животные болот. Значение болот в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Растения и животные болот. Значение болот в природе» - четвёртый урок в разделе «Растительный и животный мир Беларуси». Он тесно связан с предыдущей темой «Растения и животные леса. Значение леса», поэтому оптимальным является проведение комбинированного урока по данной теме. 

Структура урока рациональна для решения  цели и задач урока. Между этапами урока прослеживается логическая связь, учебный материал постепенно усложняется. На уроке оптимально сочетаются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы,  применяются словесные, наглядные, практические методы. При изучении нового материала используется методика «Обучение сверстников», которая способствует развитию субъектности учащихся: дети сами добывают знания, а учитель корректирует и направляет работу.

Урок сопровождается  мультимедийной презентацией, которая состоит не только из визуальных образов, но и имеет звуковое сопровождение. Благодаря возможностям информационно-коммуникационных технологий дети смогут увидеть растения и животных в среде их обитания, «побывав» на природе, услышать сообщение о растениях и животных болот, узнать о приспособленности к условиям жизни на болоте,  осознать важность роли болот в природе, что способствует поддержанию интереса к изучению учебного предмета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Человек и мир 3 кл.»

7



План-конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» в 3 классе

Куценкова Г.Г.,

учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 12 г.Орши»

Урок по теме «Растения и животные болот. Значение болот в природе» - четвёртый урок в разделе «Растительный и животный мир Беларуси». Он тесно связан с предыдущей темой «Растения и животные леса. Значение леса», поэтому оптимальным является проведение комбинированного урока по данной теме.

Структура урока рациональна для решения цели и задач урока. Между этапами урока прослеживается логическая связь, учебный материал постепенно усложняется. На уроке оптимально сочетаются фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы, применяются словесные, наглядные, практические методы. При изучении нового материала используется методика «Обучение сверстников», которая способствует развитию субъектности учащихся: дети сами добывают знания, а учитель корректирует и направляет работу.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая состоит не только из визуальных образов, но и имеет звуковое сопровождение. Благодаря возможностям информационно-коммуникационных технологий дети смогут увидеть растения и животных в среде их обитания, «побывав» на природе, услышать сообщение о растениях и животных болот, узнать о приспособленности к условиям жизни на болоте, осознать важность роли болот в природе, что способствует поддержанию интереса к изучению учебного предмета.


Тема: Растения и животные болот. Значение болот в природе

Цель: овладение знаниями о растительном и животном мире болот, о значении болот в природе

Задачи: организовать ситуацию

- для формирования у учащихся представления о болоте как территории с постоянным излишним увлажнением и специфической растительностью;

- для развития рефлексивных способностей учащихся;

создать условия

-для усвоения знаний о растениях и животных болота, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни;

-для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия;

содействовать

-осознанию учащимися роли болот в природе;

-воспитанию гуманного отношения ко всему живому, чувства восхищения удивительной приспособленностью растений к сложным условиям жизни


Тип урока: комбинированный

1.

Организационно-мотивационный этап





Возьмитесь за руки, вспомните о хорошем. Пожелайте удачи. Я вам желаю удачи, смелости в ответах, не бояться высказывать своё мнение

Слайд 1

2.

Этап проверки домашнего задания



Тест:

Отметь верные утверждения.

1.Лес – фабрика кислорода, чистого и целительного воздуха.

2.Охрана леса – долг и обязанность каждого человека.

3.Если каждый человек будет собирать макулатуру, то можно спасти от вырубки много леса.

4.Чтобы сохранить лес красивым и здоровым, нужно бережно относиться ко всем его обитателям, не нарушать в нём природного равновесия.

5.Вырубать старые дуплистые деревья полезно для леса.


Работа по карточкам

Соедини начало и конец предложения.

1. Чтобы мусор, разлагаясь, не отравлял в лесу почву и растения, я буду …

л ) сбивать ядовитые грибы

2.Чтобы не лишить животных леса необходимого им лекарства, я никогда не буду…

б ) забирать с собой, чтобы выбросить в мусорный бак

3. Чтобы не спугнуть птиц во время насиживания яиц и ухода за птенцами, я не буду…

о) по лесным тропинкам и дорожкам.


4. Чтобы не топтать неж

ые ростки р

стений, я буду стараться ходить…

т ) шуметь, заглядывать в птичьи гнёзда


Взаимопроверка по ключу :

  1. Б

  2. Л

  3. Т

  4. О


Самооценка

Слайд 2

3

Этап актуализации субъектного опыта учащихся



1.Сообщение темы урока. Постановка задач урока

Разгадывание шифра.

-Назовите согласные.

-Назовите гласный.

-Вставьте гласный «О»между согласными. Прочитайте, какое слово получилось. Назовите тему урока.

-Видели ли вы болото?

-В таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал.» запишите всё, что вы знаете о болоте.

-Что ещё хотели бы узнать?

Слайд 3-11


4.

Этап изучения нового материала



1.Вводная беседа

-Что собой представляет болото?

-Чем отличается от леса?

-Как, на ваш взгляд, образуются болота?

2.Знакомство с образованием болот.

Вода всегда течёт вниз. Потому на плоских и пониженных участках равнин часто образуются болота – участки суши, в которых скапливается и застаивается вода.

Часто в болота превращаются небольшие озёра со стоячей водой. Они постепенно зарастают травами, мхами. Ручьи, реки несут множество песчинок и мелких частиц почвы. Всё это оседает на дно озера. Дно становится всё выше. Заросшее озеро превращается в болото.

На болоте всегда сыро. Стоит только войти на болото, чувствуешь, как ноги утопают в мягкий мох. Поднимешь ногу, чтобы сделать шаг, и тут же в след набирается вода. Ходить здесь опасно – можно провалиться и утонуть.

-Будут ли жить в таких условиях растения?

3.Знакомство с растениями болот.

Просмотр видеоролика «Растения болот».

- Какие растения болот вы запомнили?

- К каким условиям приспособились растения, которые растут на болоте?

- Легко ли жить в таких условиях?

4.Работа в группах

-Подготовьте сообщение о растениях болота:

1 гр.: рогоз, камыш, сфагнум, багульник;

2 гр.: росянка,

3 гр.: ягодные кустарники (клюква, голубика)

5.Презентация и защита работ

-Как вы считаете, чего не хватает растениям на болоте, где постоянно ощущается избыток влаги?

-Какие растения могут жить в таких условиях?

-Будут ли расти деревья на болоте?

-Как вы думаете, можно ли встретить на болоте такие же высокие и стройные сосны, как в лесу? Почему?

-Только ли растения могут жить на болоте?

Самооценка

6.Знакомство с животными болот.

Просмотр видеоролика «Животные болот»

-Как приспособились животные к жизни на болоте?

-Какие виды животных встречаются на болоте?

-На болотах много насекомых : комары, мошки ими питаются хищники: стрекозы. Другой хищник – водомерка. Её тело и лапки покрыты волосками, смоченными жиром. Волоски не намокают и образуют воздушную шубу, поэтому водомерку невозможно утопить. Быстро бегает за насекомыми. Умеет летать, но когда совсем пересыхает. Гладыш – в ночное время летает. Жук-плавунец отлично плавает.

Насекомыми питаются ужи, жабы, лягушки. Здесь встречаются ящерица и улитка.

В камышах прячется камышовка, питается насекомыми, умеет голосом подражать другим птицам и даже животным. Кулики и чибис питаются насекомыми. Выпь – голос напоминает рёв, если вы подуете в горлышко бутылки. Питается пиявками, рыбой, лягушками, ведёт ночной образ жизни.

Болотная сова - одна из самых полезных птиц. Питается грызунами, охотится утром и вечером. Болотный лунь летает низко над землёй. Питается рыбой, лягушками, птицами.

Иногда на болота заходят зайцы, олени, кабаны, лоси. Лоси любят водоросли, даже ныряют в воду за ними.

-Где богаче и разнообразнее животный мир : в лесу или на болоте? Почему?

7.Знакомство с животными болот, занесёнными в Красную книгу Республики Беларусь.

-Из-за чего исчезают животные болот?

8.Работа с учебником,стр.65,66. Работа в парах.

-Кто чем питается?






Слайд 12














Слайд 13





Слайд 14





Слайд 15-21









Слайд 22



Слайд 23







Слайд 24


Слайд 25-27








Слайд 28




Слайд 29

5.

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности



1.Моделирование связей, существующих между растениями и животными болота.

Слайд 30-33


  1. Растение --- комар --- лягушка --- …

  2. Растение --- мошки --- … --- сова

  3. Растение --- комар --- … --- уж --- белый аист

  4. Растение --- мошки --- лягушка --- …

Самооценка

2.Игра «Назови лишнее»

Самооценка






Слайд 34-37

6.

Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



1.Обсуждение проблемного вопроса. Работа в группах.

В одном из детских рассказов Г.Корженевской «Неоконченная сказка» говорится о том, как мальчик поспорил с аистом: что важнее – хлеб, выращенный на осушенном болоте, или лягушки, которые там живут?

-Кто прав в этом споре?

-Нужно ли осушать все болота?

Самооценка

2.Создание кластера «Значение болот»

Самооценка

Слайд 38








Слайд 39

7.

Этап контроля и самоконтроля



Тест

Выбери букву с правильным ответом.

1.Животные и растения болот

т) могут обходиться без влаги;

у) не могут жить без обилия влаги;

2.У многих болотных птиц

м) длинные ноги, длинная шея и длинный клюв;

б) короткие ноги, короткая шея и маленький клюв;

3.Болота для природы и жизни человека играют

н) важную роль;

з) не очень важную роль;

4.Болота – это кладовые

и) торфа;

ц) воды;

в) песка;

а) кислорода.

Самопроверка по ключу :

-Из букв теста с правильными ответами составьте слово. Прочитайте его. (Умница)

Самооценка

Задания для умников и умниц

Слайд 40

8.

Этап рефлексии и подведения итогов



-Что для вас было интересным на уроке?

-Чем он был полезен для вас?

-Что вызвало затруднение?

Самооценка. Взаимооценка.

Слайд 41-45

9.

Этап информации о домашнем задании



Прочитать статью «Почему нужно сохранять болота»

Подготовить устное описание одного из растений и животных болот

Слайд 46-47





Просмотр содержимого презентации
«Животные и растения болот»

Учитель УО ОГОСШ № 12 Куценкова Г. Г.

Учитель УО ОГОСШ № 12

Куценкова Г. Г.

Тест

Тест

Растения и животные болот. Значение болот в природе

Растения и животные болот. Значение болот в природе

Знаю Хочу узнать Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Животные: лягушка, аист, уж

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Животные:

лягушка, аист, уж

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Животные: лягушка, аист, уж Значение болот: вода, торф, кислород

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Животные:

лягушка, аист, уж

Значение болот:

вода, торф, кислород

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж Значение болот: вода, торф, кислород

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

Значение болот:

вода, торф, кислород

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? Значение болот в природе.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Значение болот в природе.

Болота – участки суши, в которых скапливается и застаивается вода

Болота – участки суши, в которых скапливается и застаивается вода

Работа в группах Подготовить сообщения:  1 группа: рогоз, камыш, сфагнум , багульник; 2 группа: росянка; 3 группа: ягодные кустарники (клюква, голубика).

Работа в группах

Подготовить сообщения:

1 группа: рогоз, камыш, сфагнум , багульник;

2 группа: росянка;

3 группа: ягодные кустарники (клюква, голубика).

камыш рогоз сфагнум

камыш

рогоз

сфагнум

Багульник

Багульник

Росянка

Росянка

Клюква

Клюква

Голубика

Голубика

Ягодные растения Брусника Голубика Черника Морошка Клюква

Ягодные растения

Брусника

Голубика

Черника

Морошка

Клюква

ДЕРЕВЬЯ на болотах чахлые, низкорослые, так как слишком много влаги. Корни деревьев в воде вымокают, задыхаются без воздуха, поэтому создать надёжную опору они в этих условиях не могут. На болоте можно встретить ольху, берёзу, сосну.

ДЕРЕВЬЯ на болотах чахлые,

низкорослые, так как

слишком много влаги.

Корни деревьев в воде

вымокают, задыхаются без воздуха, поэтому создать надёжную опору

они в этих условиях

не могут.

На болоте можно встретить

ольху, берёзу, сосну.

Насекомые Жук-плавунец Водомерка  Комар Гладыш Стрекоза

Насекомые

Жук-плавунец

Водомерка

Комар

Гладыш

Стрекоза

Земноводные и пресмыкающиеся Жаба Лягушка Уж Улитка

Земноводные и

пресмыкающиеся

Жаба

Лягушка

Уж

Улитка

Птицы Аист Журавль Цапля Камышовка

Птицы

Аист

Журавль

Цапля

Камышовка

Птицы Кулик Куропатка Чибис Выпь

Птицы

Кулик

Куропатка

Чибис

Выпь

Хищные птицы Болотный лунь Болотная сова

Хищные птицы

Болотный лунь

Болотная сова

Звери Заяц Кабан Лось Олень

Звери

Заяц

Кабан

Лось

Олень

Животные болот, занесённые в Красную книгу Республики Беларусь

Животные болот, занесённые в Красную книгу Республики Беларусь

Составь цепи питания

Составь цепи питания

  • растение комар лягушка - --
Составь цепи питания

Составь цепи питания

  • растение мошки --------- сова
Составь цепи питания растение комар -------- уж  белый аист

Составь цепи питания

  • растение комар -------- уж

белый аист

Составь цепи питания

Составь цепи питания

  • растение мошки лягушка -------
Игра «Назови лишнее»

Игра «Назови лишнее»

Что важнее – хлеб, выращенный на осушенном болоте, или лягушки, которые там живут?

Что важнее – хлеб, выращенный на осушенном болоте, или лягушки, которые там живут?

Значение болот вода торф Болото кислород животные растения

Значение болот

вода

торф

Болото

кислород

животные

растения

Тест  Выбери букву с правильным ответом.  1.Животные и растения болот  т) могут обходиться без влаги;  у) не могут жить без обилия влаги; 2.У многих болотных птиц  м) длинные ноги, длинная шея и длинный клюв;  б) короткие ноги, короткая шея и маленький клюв; 3.Болота для природы и жизни человека играют  н) важную роль;  з) не очень важную роль; 4.Болота – это кладовые  и) торфа;  ц) воды;  в) песка;  а) кислорода.

Тест

Выбери букву с правильным ответом.

1.Животные и растения болот

т) могут обходиться без влаги;

у) не могут жить без обилия влаги;

2.У многих болотных птиц

м) длинные ноги, длинная шея и длинный клюв;

б) короткие ноги, короткая шея и маленький клюв;

3.Болота для природы и жизни человека играют

н) важную роль;

з) не очень важную роль;

4.Болота – это кладовые

и) торфа;

ц) воды;

в) песка;

а) кислорода.

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? Значение болот в природе.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Значение болот в природе.

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика. Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? Значение болот в природе.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика.

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Значение болот в природе.

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика. Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? Значение болот в природе.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика.

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

Значение болот в природе.

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика. Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? У многих болотных птиц длинные ноги, шея и клюв. Растения болот влаголюбивые и могут переносить недостаток кислорода. Значение болот в природе.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика.

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

У многих болотных птиц длинные ноги, шея и клюв. Растения болот влаголюбивые и могут переносить недостаток кислорода.

Значение болот в природе.

Знаю Хочу узнать Растения: мох, клюква Узнал Какие растения растут на болоте? Животные: лягушка, аист, уж На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика. Какие животные живут на болоте? Значение болот: вода, торф, кислород На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы Как растения и животные приспособились к жизни на болоте? У многих болотных птиц длинные ноги, шея и клюв. Растения болот влаголюбивые и могут переносить недостаток кислорода. Значение болот в природе. Болота – это кладовая торфа, воды, кислорода, дом для растений и животных. Болота увлажняют воздух, здесь берут начало многие реки.

Знаю

Хочу узнать

Растения:

мох, клюква

Узнал

Какие растения растут на болоте?

Животные:

лягушка, аист, уж

На болоте растут влаголюбивые растения: рогоз, камыш, сфагнум, багульник; хищное растение росянка; ягодные кустарники – клюква, голубика.

Какие животные живут на болоте?

Значение болот:

вода, торф, кислород

На болоте живут комары, мошки, лягушки, ужи, гадюки, цапли, журавли, кулики, болотные совы

Как растения и животные приспособились к жизни на болоте?

У многих болотных птиц длинные ноги, шея и клюв. Растения болот влаголюбивые и могут переносить недостаток кислорода.

Значение болот в природе.

Болота – это кладовая торфа, воды, кислорода, дом для растений и животных. Болота увлажняют воздух, здесь берут начало многие реки.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать статью «Почему нужно сохранять болота»
  • Подготовить устное описание одного из растений и животных болот.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Растения и животные болот. Значение болот в природе

Автор: Куценкова Галина Григорьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody1"
    ["file_id"] => string(6) "317206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434056084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства