Урок соответствует в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на развитие учащихся формирование УУД. На уроке использован ТСО, мультимедио,презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению цветка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, проектор, презентация, салфетки, стиплер, клей, ножницы, рисунки-карточки для рефлексии.
Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Психологическая установка. Создание настроя.
Учитель: Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните всё плохое. Вдохните в себя свежесть ВЕСНЫ.
Уч-ся. Стихотворения о весне
- Ребята, улыбнитесь солнышку, и как говорят у нас на Руси «Да возрадуйтесь новому дню!»
СЛАЙД№1
На доске: Труд сообща идет легко, когда все работают с желанием,
когда мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.
Уч-ль: - Да, без труда не прожить на свете и дня. Поэтому человек трудится всю свою жизнь. На каждом уроке технологии мы с вами открываем дверцу в хранилище волшебной мастерской и поднимаемся на одну ступеньку выше в познаниях своего мастерства.
- Девизом урока будут слова; Усердно трудись, результатом гордись.
Вот и сегодня мы с вами будем работать в нашей мастерской!
СЛАЙД№2СЛАЙД №3
Уч-ль: - Что же ждет нас за дверью в волшебной МАСТЕРСКОЙ?
( встреча с цветами) Видео «Вальс цветов»
СЛАЙД №4
- Вспомните и скажите, какие цветы растут на полях нашего села, района?
(тюльпаны, маки, одуванчики, васильки, и т.д.)
Уч-ль: - К сожалению, многие растения стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. А ведь большинство из них цветут всего несколько дней!
Уч-ль: С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи.
Видел я: цветы, как люди . плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты
Если мы сорвём
Опустеют все поляны,
И не будет красоты…
-Поэтому эти растения занесены в КРАСНУЮ КНИГУ
А что такое Красная книга?
КРАСНАЯ КНИГА – а что такое Красная Книга? (ответы детей)
- Да, это книга, в которой содержится список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, грибов, которые необходимо оберегать.
Физминутка: Берегите глаза. (Острое зрение и слух)
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу с бумагой и салфетками.
- Будем изготавливать цветы, в этом вам поможет технологическая карта, работаем в группах, а по окончании вы покажете свой результат и защитите мини-проект, к которому вы готовились дома.
IV. Мотивация и настрой учащихся на работу.
Начинаем трудиться! Какая группа самая ловкая, кто самый организованный.
- Отправляясь в чудесную мастерскую, какие лучшие качества человека мы возьмем с собой? (терпение, уважение, доброта, радость, дружба, помощь)
Уч-ль: – А какие правила РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА вы помните?
Работай на своем раб.месте.
Прежде чем начать работу, приготовь свое раб.место.
Во время работы держи свое р. место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как лучше сделать.
Закончил работу, убери свое рабочее место.
Уч-ль: - Ребята, а главное правило?
Все: - Работать дружно!
V. Практическая работа
1. Работа в группах
Уч-ль: - Сейчас покажите, как вы умеете самостоятельно работать в группах.
- На столе у каждой группы лежит ВООБРАЖАЕМОЕ ПОЛЕ, на которое вы «посадите» свои цветы, когда вы их изготовите.
- Только прежде вспомним правила работы с ножницами, стиплером и клеем.
1.Не держи ножницы острием вверх.
2.Работай ножницами на своем р. месте.
3.Резать надо сидя, не размахивать ими, не ронять их, следить за пальцами.
4.Передавать ножницы кольцами вперед.
5.Без разрешения учителя инструменты не брать.
6.Вспомни правила техники безопасности с клеем.
На всю работу отводится 10-12 минут.
-По окончании работы, вы должны мне показать соединенные ладошки. Это знак того, что ваша работа закончена! Я желаю вам удачи!
- Приступаем!
Защита мини-проектов
Уч-ль: - Узнаем, какой цветок делала 1-ая группа!
–Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
- В поле бескрайнем сестрички стоят,
- Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички РОМАШКА
Уч-к. Сегодня это растение стало официальным символом замечательного праздника, который торжественно отмечается в РФ 8-го июля- День любви, семьи и верности в России.
(Ученик выходит к доске с «полем» в руках)
Уч-ль:- Узнаем, какой цветок делала 2-я группа!
Уч-к.- Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелек
В поле растет этот синий цветок
Как же прозвали его? ВАСИЛЕК
Уч-к.– Встречается он почти всюду в Европе среди посевов, особенно во ржи. Листья его обладают ароматом мяты и лимона, поэтому они используются при консервировании. Еще его используют при изготовлении косметики.
(Ученик выходит к доске с « полем» в руках)
Уч-ль: - Узнаем, какой цветок делала 3-я группа!
–Длинный. Тонкий стебелек,
Сверху- алый огонек.
Не растенье, а – маяк-
Это ярко- красный ………… (МАК)
Уч-к.- Во многих местностях существует поверье, будто мак растет в обилии на полях битв. А в народной поэзии мак известен как знак кратковременного счастья , даже есть такая пословица :
« Проходит мой век, как маковый цвет.»
(выходит к доске уч-к с «полем» в руках!)
Уч-ль: - Молодцы, ребята, потрудились вы на славу! Какие красивые у вас получились поля:
РОМАШКОВОЕ, ВАСИЛЬКОВОЕ, МАКОВОЕ
Уч-ль: - Ребята, а давайте эти три поля объединим в одно большое поле.
- Что ОНО может нам напомнить? ( Российский флаг!)
-Ребята, кто напомнит очередность цветов на флаге?
(крепим на доске ФЛАГ из трех полей!)
Уч-ль: Флаг - это символ достоинства нации. Это символ надежды, свободы и счастья всех народов, это гордость и слава России!
- Белые ромашки…….., а что символизирует БЕЛЫЙ цвет?
Это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны
Уч-ль: - Синие васильки, а что символизирует синий цвет?
– Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и, защищает ее, верен ей.
Уч-ль: - Красные маки…….., а что символизирует красный цвет?
Это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
VI. Рефлексия
Цель этапа: формировать у школьников самооценку.
Уч-ль: - Такая красота. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. А мы с вами будем ДРУЗЬЯМИ ПРИРОДЫ!
Уч-ль: -А что значит быть друзьями природы? (дети говорят).
- не рвать цветы - не топтать их - не ломать деревья и кустарники
-подкармливать птиц зимой -оберегать красоту нашей природы!
Уч-ль: - Спасибо, ребята, все верно высказали!
VII. Выставление оценок
Уч-ль: - Все сегодня работали дружно, очень старались, а какую оценку получили за урок, узнаете, если уберете повторяющиеся буквы!
СЛАЙД №8
На нем буквы:
Х Т В А
Н Ж З И
З Х Ч О
Л А Ж В
ОТЛИЧНО!
VIII. Домашнее задание.Мини-сочинение о любимом цветке.
IХ. Итог урока. Заключительное слово учителя.
- Цветы у вас уже есть. Солнце светит за окном и на экране. А свобода?
Что это? Это мир и счастье!
Стихотворение о мире.
Уч-к. Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду
Любовь и доверие – это по мне;
И мир бесконечный – всей Земле!
-Ребята, встанем все вместе лицом к гостям, соединим свои ладошки в знак дружбы и уважения !