Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"»
ВЕРХНЕШИБРЯЙСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению МО
учителей начальных классов
Протокол № 1
от « » августа 2016 г.
Руководитель МО
Е.Л.Ремизова
«Рекомендовать
к утверждению»
Протокол методического совета № 1
от « » августа 2016г.
Председатель МС
Е.Н.Котельникова
«Утверждена приказом»
Приказ № 8
от «31» августа 2016 г.
Заведующий филиалом Е.А.Зайцева
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
учитель Ремизова Елена Леонидовна,
соответствие занимаемой должности
2016 г
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закона РФ «Об образовании»;
Примерной программы начального образования;
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Приказа УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»
Учебного плана образовательного учреждения
Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Адресность
Программа адресована обучающимся второго класса Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево – Алабушской сош
Внесенные изменения и их обоснование
Данная программа разработана на основе программы по литературному чтению в соответствии с авторской программой Л.Ф.Климановой (2016 г). На изучение литературного чтения отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов. Из них из вариативной части на предмет «Литературное чтение » добавлен 1 час (в неделю), который отводится для знакомства с произведениями писателей родного края (программа дополнена уроками внеклассного чтения)
В содержание программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс добавлены темы на изучение правилбезопасной жизни и изучение правил дорожного движения
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;
- основы для эмоционального переживания художественного текста;
- начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текс-
тах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);
- эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в худо-
жественных произведениях;
- понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к чтению как особому способу изображения действительности;
- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятель-
ности;
-основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;
- эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;
- любви к родному дому, малой Родине;
- представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;
- первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки;
- стремления к успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
- менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;
- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
- работать со словарем и с материалом предварительного чтения;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;
- ориентироваться в принятой системе значков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку;
- самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;
- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;
- выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному
чтению;
-выбирать книги для внекласного чтения
Обучающийся научится:
- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;
-различать диалогический и монологический характер произведения;
-различать рассказ автора и рассказ героя о событии;
-воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета
Обучающийся получит возможность научиться
-находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;
-выделять поступок как про явление характера героя;
-воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;
- воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;
- пользоваться понятиями: речь, поступок, портрет героя;
- определять особенности на родной сказки.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
-воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
- читать по ролям, передавая основное настроение произведения;
- подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;
- находить точное и выразительное слово;
- читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
«Любите книгу»
Книги из далёкого прошлого . Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.
«Краски осени»
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
«Мир народной сказки»
Авторские и народные сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.
«Весёлый хоровод»
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. Народные заклички, приговорки, потешки.
«Мы – друзья»
Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.
«Здравствуй, матушка –зима!»
Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворения. Основное понятие раздела: выразительное чтение.
«Чудеса случаются»
Основное понятие раздела: литературная сказка. Особенности литературной сказки. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.
«Весна, весна! И всё ей радо!»
Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении
«Мои самые близкие и дорогие»
Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.
« Люблю всё живое»
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.
« Жизнь дана на добрые дела»
Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.