kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"»



ВЕРХНЕШИБРЯЙСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « » августа 2016 г.

Руководитель МО

Е.Л.Ремизова


«Рекомендовать

к утверждению»

Протокол методического совета № 1

от « » августа 2016г.

Председатель МС

Е.Н.Котельникова




«Утверждена приказом»

Приказ № 8

от «31» августа 2016 г.

Заведующий филиалом
Е.А.Зайцева










Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса

учитель Ремизова Елена Леонидовна,

соответствие занимаемой должности








2016 г



Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Примерной программы начального образования;

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;

  • Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Приказа УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»

  • Учебного плана образовательного учреждения

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Адресность

Программа адресована обучающимся второго класса Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево – Алабушской сош

Внесенные изменения и их обоснование

Данная программа разработана на основе программы по литературному чтению в соответствии с авторской программой Л.Ф.Климановой (2016 г). На изучение литературного чтения отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов. Из них из вариативной части на предмет «Литературное чтение » добавлен 1 час (в неделю), который отводится для знакомства с произведениями писателей родного края (программа дополнена уроками внеклассного чтения)

В содержание программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс добавлены темы на изучение правил безопасной жизни и изучение правил дорожного движения



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:


- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текс-

тах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

- эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в худо-

жественных произведениях;

- понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.



Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к чтению как особому способу изображения действительности;

- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятель-

ности;

-основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

- эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

- любви к родному дому, малой Родине;

- представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

- первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки;

- стремления к успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- работать со словарем и с материалом предварительного чтения;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

- ориентироваться в принятой системе значков.



Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

- соотносить внешнюю оценку и самооценку;

- самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

- выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному

чтению;

-выбирать книги для внекласного чтения

Обучающийся научится:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

-пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;

- воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

- понимать вопросы к тексту;

- ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты;

- сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом пред-

ставления о подробности в художественном изображении;

- осознавать роль названия произведения;

-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

- сочинять небольшие тексты на заданную тему.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- воспринимать мнение собеседников;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой дея-тельности;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

-корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

-ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие, родственники;

- понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

- понимать контекстную речь взрослых;

- эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

-выразительно читать диалоги, читать по ролям;

-выделять главную мысль прочитанного произведения;

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

-пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

-соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

-строить высказывание по образцу и в свободной форме;

-находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

-составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать значимость чтения для современного человека;

-пересказывать текст подробно и выборочно;

-определять тему произведения;

-сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- формулировать несложные выводы;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

-пользоваться в учебнике словарем;

- ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника; - осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

- находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора; находить произведения в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значение книги в жизни человека;

- находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

- создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

-сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

- иметь представление о справочной, периодической литературе;

-осуществлять поиск тематических журналов по теме в других книгах;

- находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике;

- определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

-сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический;

-понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

-различать диалогический и монологический характер произведения;

-различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

-воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета

Обучающийся получит возможность научиться

-находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

-выделять поступок как про явление характера героя;

-воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

- воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

- пользоваться понятиями: речь, поступок, портрет героя;

- определять особенности на родной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

-воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

- читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

- подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать при чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи;

- находить точное и выразительное слово;

- читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.



Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета

«Любите книгу»

Книги из далёкого прошлого . Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

«Краски осени»

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

«Мир народной сказки»

Авторские и народные сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.


«Весёлый хоровод»

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. Народные заклички, приговорки, потешки.

«Мы – друзья»

Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

«Здравствуй, матушка –зима!»

Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворения. Основное понятие раздела: выразительное чтение.

«Чудеса случаются»

Основное понятие раздела: литературная сказка. Особенности литературной сказки. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.

«Весна, весна! И всё ей радо!»

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении

«Мои самые близкие и дорогие»

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

« Люблю всё живое»

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

« Жизнь дана на добрые дела»

Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.















Тематическое планирование





Наименование раздела

Кол-во

час



контр.



практ

1

Любите книгу

10



2

Краски осени

16



3

Мир народной сказки

22

1

1

4

Весёлый хоровод

12

1


5

Мы – друзья

14


1

6

Здравствуй, матушка Зима!

14


1

7

Чудеса случаются

19

1


8

Весна, весна! И всё ей радо!

12



9

Мои самые близкие и дорогие.

11

1


10

Люблю всё живое

21


1

11

Жизнь дана на добрые дела

24

1



Итого

175

5

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Автор: Ремизова Елена Леонидовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420031648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по литератупному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieratupnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444224452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства