kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие поколения детей узнали из этих сказок, почему у слона длинный нос, а у кенгуру – длинные ноги, откуда у леопарда появилась пятнистая шкура и кто дал верблюду горб. А кто же не знает забавной истории о коте, который гулял, где ему вздумается? В нашей стране эти сказки издавались все вместе и порознь и неизменно пользовались большим успехом. Но с рисунками автора они стали библиографической редкостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».»

Тема: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».


Цель, учебно – воспитательные задачи: : Продолжить знакомить учащихся с произведениями Р. Киплин­га, закрепить представления о литературной сказке, обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом; умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать речь, память, мышление; формировать навыки трудолюбия и целеустремленности, воспи­тывать уважение к окружающим.

Ожидаемые результаты:

предметные: уметь бегло читать, находить главную мысль, делить текст на части, подробно пересказывать прочитанное;

личностные: создать условия для формирования нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Оборудование, наглядные пособия: учебник, портрет, презентация, музыка, раздаточный материал.

Тип урока:формирование навыков и умений.

Формы работы: - индивидуальная; фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставляют рисунки. Пересказывают рассказ от имени Егорки.

III. Мотивация к деятельности.

В мире много сказок

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух...

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Как вы понимаете это стихотворение? Прочитайте медленно жужжащим способом.

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, с каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих уроках? (Сказка.)

- Что такое сказка? (Сказка - это повествовательное, обычно народно­поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимуще­ственно с участием волшебных, фантастических лиц.)

- Сегодня мы продолжим эту работу, но сначала мы дадим оценку зна­ниям, приобретенным на предыдущих уроках.

Игра «Да-Нет»

- Сказки делятся на авторские и народные. (Да.)

- Сказка - это фантастическое произведение о вымышленных лицах и событиях. (Да.)

- А.С. Пушкин - великий русский поэт. (Да.)

- А.С. Пушкин - автор сказки «О рыбаке и его жене». (Нет)

- Сказки можно разделить на два вида: волшебные и о животных. (Нет.)

- Сказка «О рыбаке и рыбке» - это сказка о животных. (Нет)

- Сюжет литературного произведения составляют завязка, кульминация и развязка. (Да)

- Сказка «Кот в сапогах» - это русская народная сказка. (Нет.) (Подведение итогов игры, подсчет баллов и оценивание своих результатов.)

Назовите, пожалуйста, особенности построения сказок. В сказках всегда присутствуют:

- Положительные и отрицательные герои.

- Магические числа: 3, 6, 7, 9, 12.

- Герой проходит ряд испытаний.

- Наличие волшебного помощника или предмета.

- Наличие повторов.

- Добро побеждает зло.

V. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой постараемся выяснить:

- Чем она схожа с другими сказками.

- В чем ее отличия.

Автор этой сказки выдающийся английский писатель и поэт Редьяр Киплинг (1865-1936 гг.). Родился и многие годы он жил в Индии в семь английского чиновника (Индия в то время была колонией Британской империи). Раннее детство Киплинг провел в этой прекрасной стране с удивительной природой, с людьми, которые так не похожи на англичан внешностью одеждой, привычками и обычаями. Потом он учился в Англии, снова вернулся в Индию и долгое время жил там. Работал журналистом. Любил и хорошо знал не только животный мир Индии, но и древние сказки о животных.

«Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг», - с такой просьбой обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

- Ребята, какие произведения Р. Киплинга вам знакомы? («Маугли) «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави», «Приключения старого кенгуру».)

- Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Р. Киплинга «Как вер блюд получил свой горб».

VI. Первичное восприятие (чтение).

Перед работой со сказкой, вспомним правила чтения. Читаем:

- Осознанно.

- Выразительно.

- Правильно.

- Бегло.

Словарная работа.

На доске слова:

Ярмо - деревянный хомут для рабочего рогатого скота.

Джинн - огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания.

Чтение сказки «цепочкой» приемом «Молния»

VII. Закрепление. Ответьте на вопросы.

В каком месте происходят события? Перечислите всех героев сказки. О каких двух видах животных говорится в сказке. Докажите примерами из текста.

Как ты думаешь, правильно ли поступил джинн? Что ты можешь ска­зать о нем?

Почему верблюд стал домашним животным?

Передай различные типы интонации в ответах верблюда.


ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ

(Работа в группах)


У каждого народа есть много пословиц и поговорок, посвященных вежливости, Я тоже приготовила пословицы. (Заранее на доске). Какая из них отражает основную мысль нашей сказки?

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

Поклоном поясницы не переломишь.

Посади свинью за стол, она и ноги за стол.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Ласковое слово - что весенний день.

Поклониться - вперед пригодится.

- А какие пословицы еще можно подобрать к сказке? (О труде.) Выполнение задания в тетрадях.

VII. Подведение итогов урока. Чему учились на уроке?

С творчеством какого писателя ознакомились на уроке? Понравилось ли вам его произведение?

VIII. Рефлексия.

- Какой человек мог написать такую интересную сказку? - Что можете сказать о писателе и человеке Р. Киплинге?

- Напишите синквейн со словом Киплинг. (Лучшие прочитать вслух)

1. Киплинг.

2. Наблюдательный, добрый.

3 . Пишет, наблюдает, фантазирует.

4. Умение видеть необычное в мире.

5. Сказочник.

Выберите и продолжите любое предложение

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересным / неинтересным



VIII. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ.

2. Найдите пословицы и поговорки разных народов о верблюде.

3. Написать продолжение сказки о верблюде; стихотворение о верблюде.

а) как верблюд стал прежним;

б) как у верблюда появился второй горб;

в) ваш вариант.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».

Автор: Хамидулина Сауя Мамыровна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Открытый урок по литературному чтению в 4 классе. Р.Киплинг "Как верблюд получил свой горб" ( Технология БИС)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klassie_r_kiplingh_kak_vierbliud_p"
    ["file_id"] => string(6) "382883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485184613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства