kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие поколения детей узнали из этих сказок, почему у слона длинный нос, а у кенгуру – длинные ноги, откуда у леопарда появилась пятнистая шкура и кто дал верблюду горб. А кто же не знает забавной истории о коте, который гулял, где ему вздумается? В нашей стране эти сказки издавались все вместе и порознь и неизменно пользовались большим успехом. Но с рисунками автора они стали библиографической редкостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».»

Тема: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».


Цель, учебно – воспитательные задачи: : Продолжить знакомить учащихся с произведениями Р. Киплин­га, закрепить представления о литературной сказке, обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом; умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать речь, память, мышление; формировать навыки трудолюбия и целеустремленности, воспи­тывать уважение к окружающим.

Ожидаемые результаты:

предметные: уметь бегло читать, находить главную мысль, делить текст на части, подробно пересказывать прочитанное;

личностные: создать условия для формирования нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Оборудование, наглядные пособия: учебник, портрет, презентация, музыка, раздаточный материал.

Тип урока:формирование навыков и умений.

Формы работы: - индивидуальная; фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выставляют рисунки. Пересказывают рассказ от имени Егорки.

III. Мотивация к деятельности.

В мире много сказок

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух...

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Как вы понимаете это стихотворение? Прочитайте медленно жужжащим способом.

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, с каким видом литературного жанра мы работали на предыдущих уроках? (Сказка.)

- Что такое сказка? (Сказка - это повествовательное, обычно народно­поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимуще­ственно с участием волшебных, фантастических лиц.)

- Сегодня мы продолжим эту работу, но сначала мы дадим оценку зна­ниям, приобретенным на предыдущих уроках.

Игра «Да-Нет»

- Сказки делятся на авторские и народные. (Да.)

- Сказка - это фантастическое произведение о вымышленных лицах и событиях. (Да.)

- А.С. Пушкин - великий русский поэт. (Да.)

- А.С. Пушкин - автор сказки «О рыбаке и его жене». (Нет)

- Сказки можно разделить на два вида: волшебные и о животных. (Нет.)

- Сказка «О рыбаке и рыбке» - это сказка о животных. (Нет)

- Сюжет литературного произведения составляют завязка, кульминация и развязка. (Да)

- Сказка «Кот в сапогах» - это русская народная сказка. (Нет.) (Подведение итогов игры, подсчет баллов и оценивание своих результатов.)

Назовите, пожалуйста, особенности построения сказок. В сказках всегда присутствуют:

- Положительные и отрицательные герои.

- Магические числа: 3, 6, 7, 9, 12.

- Герой проходит ряд испытаний.

- Наличие волшебного помощника или предмета.

- Наличие повторов.

- Добро побеждает зло.

V. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой постараемся выяснить:

- Чем она схожа с другими сказками.

- В чем ее отличия.

Автор этой сказки выдающийся английский писатель и поэт Редьяр Киплинг (1865-1936 гг.). Родился и многие годы он жил в Индии в семь английского чиновника (Индия в то время была колонией Британской империи). Раннее детство Киплинг провел в этой прекрасной стране с удивительной природой, с людьми, которые так не похожи на англичан внешностью одеждой, привычками и обычаями. Потом он учился в Англии, снова вернулся в Индию и долгое время жил там. Работал журналистом. Любил и хорошо знал не только животный мир Индии, но и древние сказки о животных.

«Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг», - с такой просьбой обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

- Ребята, какие произведения Р. Киплинга вам знакомы? («Маугли) «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави», «Приключения старого кенгуру».)

- Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Р. Киплинга «Как вер блюд получил свой горб».

VI. Первичное восприятие (чтение).

Перед работой со сказкой, вспомним правила чтения. Читаем:

- Осознанно.

- Выразительно.

- Правильно.

- Бегло.

Словарная работа.

На доске слова:

Ярмо - деревянный хомут для рабочего рогатого скота.

Джинн - огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания.

Чтение сказки «цепочкой» приемом «Молния»

VII. Закрепление. Ответьте на вопросы.

В каком месте происходят события? Перечислите всех героев сказки. О каких двух видах животных говорится в сказке. Докажите примерами из текста.

Как ты думаешь, правильно ли поступил джинн? Что ты можешь ска­зать о нем?

Почему верблюд стал домашним животным?

Передай различные типы интонации в ответах верблюда.


ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ

(Работа в группах)


У каждого народа есть много пословиц и поговорок, посвященных вежливости, Я тоже приготовила пословицы. (Заранее на доске). Какая из них отражает основную мысль нашей сказки?

Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.

Поклоном поясницы не переломишь.

Посади свинью за стол, она и ноги за стол.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Ласковое слово - что весенний день.

Поклониться - вперед пригодится.

- А какие пословицы еще можно подобрать к сказке? (О труде.) Выполнение задания в тетрадях.

VII. Подведение итогов урока. Чему учились на уроке?

С творчеством какого писателя ознакомились на уроке? Понравилось ли вам его произведение?

VIII. Рефлексия.

- Какой человек мог написать такую интересную сказку? - Что можете сказать о писателе и человеке Р. Киплинге?

- Напишите синквейн со словом Киплинг. (Лучшие прочитать вслух)

1. Киплинг.

2. Наблюдательный, добрый.

3 . Пишет, наблюдает, фантазирует.

4. Умение видеть необычное в мире.

5. Сказочник.

Выберите и продолжите любое предложение

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересным / неинтересным



VIII. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ.

2. Найдите пословицы и поговорки разных народов о верблюде.

3. Написать продолжение сказки о верблюде; стихотворение о верблюде.

а) как верблюд стал прежним;

б) как у верблюда появился второй горб;

в) ваш вариант.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб».

Автор: Хамидулина Сауя Мамыровна

Дата: 03.06.2017

Номер свидетельства: 420225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Открытый урок по литературному чтению в 4 классе. Р.Киплинг "Как верблюд получил свой горб" ( Технология БИС)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klassie_r_kiplingh_kak_vierbliud_p"
    ["file_id"] => string(6) "382883"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485184613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства