Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 4 классе. Р.Киплинг "Как верблюд получил свой горб" ( Технология БИС)»
Анализ работы за 4 класс.
В четвертом классе были проведены различные мероприятия. Чтобы сплотить класс в единый дружный коллектив, большое внимание уделялось массовым играм и внеклассным мероприятиям. С этой целью проводились различные внеклассные мероприятия: экскурсии в осенний лес, по колхозным полям. Смотрели, как колхозники убирали урожай капусты. Активно участвовали на празднике Урожая. Инсценировали сказку «Репка» и поставили кукольный театр «Круть и Верть». Заняли 2 место. Так же вместе с родителями провели Рождественскую ёлку в лесу во время зимних каникул. Вместе с родителями водили хоровод вокруг «ёлки», вернее вокруг сосны у нас получилось. Родители вместе с детьми разукрашивали сосенку.
Каждый из ребят прочитал стишок про ёлочку. И родители вспоминали стишки. Все остались довольны этим мероприятием.
В феврале, в День Защитников Отечества, провели соревнование «Папа и я». Соревнование прошло очень весело. Все команды получили специальные призы.
К празднику мам мы подготовили маленький концерт. На празднике все активно участвовали: читали стихи о маме, о бабушке, пели песни, танцевали. Так же для мам мы приготовили маленькие подарки.
С целью воспитания вежливого отношения друг к другу, провели утренник «Вежливые слова» и беседы. Некоторые сказки инсценировали на уроках, стихотворения, считалки использовали на уроке, как физкультминутки. Весной мы ходили на экскурсию в весенний лес. Ходили в поход на речку вместе с первым классом, варили уху. А вот рыбу ловили мы.
В каждую неделю проводили классные часы. Классные часы проходили на разные темы: «О лени и лентяях», «Правила поведения на уроках и на перемене», «Как быть прилежным и старательным», «Жадность и жадины», «Добро и зло» и т.д.
К концу четвертого года обучения дети стали более самостоятельными и активными, сами начали дежурить в классе и в коридоре. Делали друг другу замечания. Санитары работали активно. Цветоводы ухаживали за цветами.
В классе все умеют читать и писать. Все читают хорошо, кроме Васильева Никиты и Фёдоровой Виктории. С ними дополнительно занимаемся после уроков. Так же иногда они получают дополнительные задания на дом. Часто встречаемся с родителями, советуемся, делимся опытом в сфере воспитания.
Детям интересно в школе. Они с интересом учатся. Всегда подходят ко мне, делятся своими мыслями. Они открыты со мной. И все родители активно посещали на родительские собрания. Так же активно участвовали во всех классных и внеклассных мероприятиях. Родители активно помогают мне в воспитании своих чад.. Они активно помогали в ремонте классного помещения. Сделали стенку. Мне хочется ещё лучше заниматься с детьми, хочется ,чтобы школьная жизнь детей была интересней.
Урок литературного чтения. 4 класс.
Тема: Р.Киплинг «Как верблюд получил свой горб»
Цель: продолжить знакомить учащихся с произведениями Р.Киплинга , закрепить представление о литературной сказке, обучать правильному выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, развивать умение анализировать произведение, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к окружающим.
Тип урока:формирование навыков , умений.
Материальное обеспечение: картины на тему: жизнь древних людей, выставка книг Р.Киплинга, портрет автора.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
Пересказ текста «По следам»
Мотивация к деятельности.
В мире много сказок.
В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Алладина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух... Каждый нам в дороге — Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает Зло!
Как вы понимаете это стихотворение?
III.Актуализация опорных знаний.
Что такое сказка?
Сказка- это повествовательное, обычно народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных фантастических лиц.
Игра «Да-Нет»
-Сказки делятся на авторские и народные?-(Да)
-Сказка – это фантастическое произведение о вымышленных лицах и событиях(Да)
-А.С.Пушкин- великий русский поэт(Да)
- А.С.Пушкин-автор сказки «О рыбаке и его жене»(Нет)
-Сказки можно разделить на два вида: волшебные и о животных.(Нет)
-«Сказка о рыбаке и рыбке»- это сказка о животных(Нет)
-Сюжет литературного произведения составляют завязка, кульминация, развязка(Да)
-Сказка «Кот в сапогах»-это русская народная сказка(Нет)
Подведение итога игры.
Какие особенности построения сказок.
В сказках всегда присутствуют:
-Положительные и отрицательные герои.
-Магические числа 3, 7, 9, 12.(Три желания, Двенадцать месяцев, Семерых одним махом)
-Герой проходит ряд испытаний.
-Наличие волшебного помощника или предмета.
-Наличие повторов.
-Добро побеждает зло.
IV.Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной авторской сказкой и постараемся выяснить ,
- Чем она схожа с другими сказками
-В чём её отличия
Автор сказки выдающийся английский писатель Редьярд Киплинг писатель(1865-1936).Родился в Индии семье Джона Локвуда Киплинга, ректора и профессора Бомбейской школы искусств, и Алисы (Макдональд) Киплинг. (Индия в то время была колонией Британской империи)
В возрасте 6 лет, как это было принято в англоиндийских семьях, Редьярд и его младшая сестра были отправлены учиться в Англию, они жили в частном пансионе. В 1878 г. Киплинг был послан в Девонское училище, где сыновья офицеров готовились к поступлению в престижные военные академии. Однако близорукость помешала Киплингу избрать военную карьеру и на этом его образование закончилось . Его отец под впечатлением рассказов, написанных сыном в училище, подыскал ему работу в редакции англоязычной «Гражданской и военной газеты» , выходившей в Лахоре (Индия), и в октябре 1882 г., Киплинг возвращается в Индию. Свое имя Редьярд Киплинг получил, как полагают, в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.
«Расспрашивайте про меня у моих же книг»,- с такой просьбой обращался к читателям Р.Киплинг. После смерти его жена и дочь уничтожили весь архив, и действительно ничего не осталось от автора, кроме книг.
Ребята, какие произведения автора вам знакомы? (Просмотр книжной выставки)
(«Маугли», «Слонёнок», «Приключение старого кенгуру» «Кошка , гулявшая сама по себе» «Рикки-Тикки-Тави» «Белый тюлень»)
Сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой «Как верблюд получил свой горб»
V.Первичное восприятие.(чтение)
Перед работой со сказкой , вспомним правила чтения.Читаем: осознанно, выразительно, правильно, бегло.
VI.Словарная работа.
Ярмо- деревянный хомут для рабочего скота.
Джинн- огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид, выполнять любые приказания.
Чтение сказки «цепочкой»
VII.Закрепление
Ответьте на вопросы.
В каком месте происходят события?
Перечислите героев сказки.
О каких двух видах животных говориться в сказке? Докажите примерами из текста.
Как вы думаете , правильно ли поступил джинн? Что можно сказать о нём?
Почему верблюд стал домашним животным?
Какие пословицы можно подобрать к сказке?(О труде)
VIII.Работа в группах.
Инсценирование сказки.
Подведение итога урока.
Чему научились на уроке?С творчеством какого писателя познакомились?
Понравилось ли вам произведение?
IX.Рефлексия.
Какой человек мог написать такую интересную сказку?