kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие во Франции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок ознакомит учащихся  со знаменитыми местами во Франции, расширяет  кругозор о французской культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие во Франции.»

ТЕМА: Путешествие по Франции

Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.

Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.

Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).

Сценарий урока

I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.

– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?

Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».

– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.)

– Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать:

1) где расположена;

2) кто является главой государства;

3) какой государственный язык и какие народы населяют;

4) какие есть достопримечательности во Франции;

5) традиции и особенности Франции.

– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.

Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.

Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.

– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.

II. «Презентация» страны.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

– Какие страны являются ее соседями?

Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.

– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?

– Назовите реки?

Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.

Луара, славится замками на её берегах.

Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.

Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).

– На какой реке расположен Париж?

– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:

• Первое – летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе – есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе – Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Париж.)

Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.

– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Мы по Франции гуляем,

Изучаем, наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели,

Чтобы всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

2. Работа по учебнику.

– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац.

3. рассказ учителя (продолжение).

– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?

А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать.

Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы».

– Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации).

– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.

Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа.

А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.

4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма).

Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.

III. Закрепление изученного материала.

1. Групповая работа.

– Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.

Задание на 1 балл.

– Заполните таблицу:

Столица

Париж

Глава государства

Президент

Государственный язык

Французский

Достопримечательности

Лувр, Эйфелева башня

Самопроверка по листу контроля.

Задание на 2 балла.

– Составьте вопросы для викторины о Франции.

Задание на 3 балла.

– Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.

Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании.)

Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных – немецкий.)

Подведение итогов групповой работы.

2. Индивидуальная работа.

– Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с часами Биг-Бэн – символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон – столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона!

Самопроверка.

IV. Итог урока.

– Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции.

– Чем вам запомнился этот урок?

– На какой реке стоит Париж?

– Что является символом Парижа?

– О каких достопримечательностях вы узнали?

– Где была резиденция французского короля, а сейчас музей?

– Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.

– Что узнали о Лувре?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие во Франции.

Автор: Насибуллина Ильсеяр Салихзяновна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок и презентация к уроку ОКМ "Путешествие по Франции" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-i-priezientatsiia-k-uroku-okm-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "100565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402384515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну добра "
    ["seo_title"] => string(30) "putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "151430"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420706915"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448980478"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка «Путешествие по Франции» "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-putieshiestviie-po-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "244336"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445924204"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок французского языка "Путешествие по Франции""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_frantsuzskogo_iazyka_puteshestvie_po_frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "529502"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575118656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства