Просмотр содержимого документа
«Путешествие во Франции.»
ТЕМА: Путешествие по Франции
Цели деятельности учителя:
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.
Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.
Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).
Сценарий урока
I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.
– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?
Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».
– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.)
– Сформулируем цель урока:познакомиться с Францией, узнать:
1) где расположена;
2) кто является главой государства;
3) какой государственный язык и какие народы населяют;
4) какие есть достопримечательности во Франции;
5) традиции и особенности Франции.
– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.
Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.
Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.
– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.
II. «Презентация» страны.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
– Какие страны являются ее соседями?
Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.
– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?
– Назовите реки?
Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.
Луара, славится замками на её берегах.
Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.
Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).
– На какой реке расположен Париж?
– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:
• Первое – летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе – есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе – Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
(Париж.)
Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.
– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции.
Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Мы по Франции гуляем,
Изучаем, наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели,
Чтобы всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете –
Стали карликами дети.
А потом все дружно
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем,
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
2. Работа по учебнику.
– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац.
3. рассказ учителя (продолжение).
– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?
А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать.
Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы».
– Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации).
– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.
Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа.
А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.
4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма).
Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.
III. Закрепление изученного материала.
1. Групповая работа.
– Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.
Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании.)
Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных – немецкий.)
Подведение итогов групповой работы.
2. Индивидуальная работа.
– Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки.
Какой замечательной была поездка в Великобританию!
Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с часами Биг-Бэн – символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон – столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона!
Самопроверка.
IV. Итог урока.
– Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции.
– Чем вам запомнился этот урок?
– На какой реке стоит Париж?
– Что является символом Парижа?
– О каких достопримечательностях вы узнали?
– Где была резиденция французского короля, а сейчас музей?
– Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.