1.Организационный этап. Мотивация. | -Добрый день ,ребята!!Меня зовут Светлана Валерьевна .Присаживайтесь на свои места .Я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира . Мы сюда пришли учиться , Не лениться ,а трудиться . Работаем старательно , Слушаем внимательно !!! | Приветствуют. Слушают, настраиваются на урок. | Проявление доброжелательности к учителю и товарищам .Мотивация к деятельности . Личностные УУД Принятие установки на здоровый образ жизни. | Метод формирование понимания личностной значимости учения. |
2. Актуализация знаний. 3. Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа Физминутка 3.5. повторение и включение в систему знаний Физминутка | - Ребята какую тему вы изучали на прошедшем уроке ? -Сколько материков на земле? - Что вы интересного узнали о Евразии ?
-На какие части света делится Евразия? А что интересного в Африке и Австралии ?
-Ребята как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Давайте прочитаем тему нашего урока на странице 124 -Какие задачи сегодня перед нами стоят? -Да мы сегодня расширим наши знания о странах мира - Как вы думаете для чего нужны нам эти знания? - Давайте прочитаем какие задачи перед нами ставить муравей? - Какие страны мира вы знаете? -Кто знает что такое физическая карта ? - Политическая карта? -Давайте рассмотрим политическую карту мира ? - Какие страны там находятся ? - Вы заметили что не которые страны обозначены цифрами ? - В левом углу находятся государства , которые на карте обозначены цифрами . - Рассмотрите физическую карту мира на экране . -Предлагаю вам , выполнить задание в тетради на странице 79 . Вы ,наверное ,устали? Ну ,тогда все дружно встали. Ножками потопали , Ручками похлопали . Покрутились ,повертелись И за парты все уселись . Глазки крепко закрываем , Дружно до 5 считаем . Открываем ,поморгаем И работать продолжаем. - Откройте учебник на странице 128 . - Прочитайте текст про Венгрию . - У каждого на столах лежат интересные факты про разные страны , я предлагаю вам прочитать вместе со седом по парте и рассказать всему классу , что нового вы узнали. - Что нового вы узнали сегодня ? - С чем познакомились ? - Какие карты называются физическими , а какие политическими? - Приведите примеры стран расположенных на разных материках? | Путешествия по материкам 6 Самый большой материк .Именно в Евразии находится наша Родина-Россия. Европа и Азия В Африке –самая длинная в мире река Нил .Австралия-самый маленький материк на Земле. Страны в мире Познакомиться со странами . Какие карты называются физическими ,а какие –политическими. Япония ,Китай ,Россия ,Канада ,Германия и т.д Карты ,на которых изображены равнины ,горы ,моря, реки, озера и другие природные объекты . Карты ,на которых изображены разные страны . - Читают задачи . Отвечают на вопросы - Канада , Бразилия -Выполняют задание в тетради Читают интересные факты . - Рассказывают всему классу . - Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Личностные УУД ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные УУД Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Познавательные УУД Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Регулятивные УУД Адекватно воспринимать предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Метод беседы Метод беседы Метод работа по книге ,беседа Самостоятельная работа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает оценить свою работу с помощью кружков . - Если сегодня на уроке всё получилось ,было всё понятно и достигнуто , то покажите розовый кружочек. - Если на уроке было , что то не понятно и не совсем удалось всё решить , то покажите зеленый кружочек . - Если на уроке ни чего не было понятно , вы не разобрались , то покажите оранжевый кружочек. | - Оценивают себя | Личностные УУД способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Поощерения |