Цели: | формирование представлений о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными нравственно-духовными сокровищами, приобщение к которым делает каждого человека добрым и мудрым. |
Задачи: | - познакомить с содержанием предмета самопознание; - развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности; - стимулировать потребность ребенка в изучении себя, своего внутреннего мира. - воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощь, уважение, любовь, доброта. |
Ход урока |
Орг. момент: Песня «Здравствуй мир!» Позитивный настрой: Наедине с собой Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают. – Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза). – Ребята, откройте глаза и побеседуем. | Благоприятный настрой на урок (научить правильно, выполнять позитивный настрой) (Звучит музыка для релаксации). ? Ребята, что вы почувствовали? Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец? Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? | Музыка для релаксации |
Беседа по работе над д/з | Как вы нашли вопросы на свои ответы? С помощью кого или чего вы ответили на них? | |
Мудрые высказывания: ЗАПОМНИ: Самопознание помогает человеку узнать о себе, других людях и окружающем мире | Совместное проговаривание. | |
Беседа: Рассмотрите картинки. Что на них изображено?
Знакомство с презентацией «Путешествие в Страну Самопознания» | Как человек познает мир? А как вы познаете мир и узнаете что-то интересное? Презентация направит ребята на то, что изучает предмет самопознание. В течение просмотра презентации с учащимися проводится беседа. | Учебник (стр 32)Выполни задание. презентация «Путешествие в Страну Самопознание» |
Разминка: «Вместе весело шагать» | Движения под музыку | Музыка к разминке |
Творческое задание: Раскрась «Страна Самопознания» | Выполняется под музыку | Листочки раскраски по кол-ву учащихся |
| | |
Групповое пение: Песня «Точка, точка, запятая…» | В кругу выполняют движения под музыку | Песня «Точка, точка, запятая |
Домашнее задание: петь вместе с родителями песню «Точка, точка, запятая…» | | Учебник (стр 33-34) |
Минутка тишины: Отправим нашим родным, друзьям пожелания: Счастья — без меры! Здоровья — без меры! Много успехов, Надежды и веры! | Выполняется, в кругу взявшись за руки, слова повторяются за учителем вслух. | Музыка для релаксации |
Цели: | формирование представлений о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными нравственно-духовными сокровищами, приобщение к которым делает каждого человека добрым и мудрым. |
Задачи: | - познакомить с содержанием предмета самопознание; - развивать творческое воображение, любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности; - стимулировать потребность ребенка в изучении себя, своего внутреннего мира. - воспитывать такие качества, как взаимное доверие, взаимопомощь, уважение, любовь, доброта. |
Ход урока |
Орг. момент: Доброе утро, доброе утро! Доброго вам утра! Доброе утро, дорогие друзья! Я рада видеть вас! Добрые пожелания друг другу. Позитивный настрой: Наедине с собой Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают. – Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза). – Ребята, откройте глаза и побеседуем. Завершите предложение: На уроках самопознания мы узнаем…. | Благоприятный настрой на урок (Звучит музыка для релаксации). ? Ребята, что вы почувствовали? Вспомните, о какой стране говорилось в позитивном настрое. А вам нравиться урок Самопознание и почему? Дети садятся на волшебный стульчик, надевают шляпку Успеха и дают ответ на поставленный вопрос | сердце Музыка для релаксации Стул, шляпка Успеха |
Беседа по работе над д/з. Прослушать песню «Точка, точка, запятая» | Пели ли вы дома песенку? ? Как можно прожить на белом свете? Какими качествами должен обладать человек, чтоб прожить интересно жизнь? А если бы вам задали вопрос Как можно прожить на белом свете, то чтобы ответили вы? | |
Позитивное высказывание (цитата). ЗАПОМНИ: Самое радостное для человека – узнать себя. (Грузинская пословица) | Совместное проговаривание. Чтоб человеку узнать себя, что нужно ему делать? | |
Беседа: Размышление над ситуацией. - Послушайте истории, которые я вам расскажу. Они произошли с ребятами из нашей школы. Давайте oбcудим, как правильно надо поcтупить в следующих ситуацияx. Учитель предлагает такие ситуации: Юра и Арман бежали по коридору. Навстречу шла учительница. Мальчики пробежали мимо, и лишь через некоторое время где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Таня и Оля встретились после долгой разлуки. Они обрадовались неожиданной встрече и сразу стали делиться новостями. Вдруг Таня, увидев Надю, поспешно прервала бeседу, повернулась и ушла, не попpoщавшись, а Оля раcтeрянно глядела ей вслед. | Учащиеся размышляют над жизненными ситyaциями.
?Как вы думаете, вежливо ли поступили ребята? • Что им нужно было сделать?
? Как вы думаете, почему растерялась Оля?
| |
Разминка: «Делай так» | Движения под музыку | Музыка к разминке |
Творческое задание: Ребята! Дорога в страну Самопознания проходит через сад, в котором растет дерево с волшебными листьями. Кто сорвет лист, тот узнает задания и станет великим путешественникам. | Выбери и нарисуй три предмета, которые тебе понадобятся в путешествии. | Выполняется под музыку Дерево с листочками для рисования Презентация с картинками |
| | |
Групповое пение: Песня «Маленькая страна» | Дети слушают и пожеланию поют | Песня «Маленькая страна» |
Домашнее задание: Нарисуй героя сказки или мультфильма, на которого вы хотите быть похожими. | Подумайте над вопросам: Почему вы его выбрали. | Тетрадь. |
Минута тишины. Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли… Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает. | | Музыка Дудук и кларнет |
Цели: | Формировать у учащихся стремление к знаниям и умению взаимодействовать с окружающим миром через ценность любовь |
Задачи: | Дать понятия учащимся о знаниях и способах получения; Учить взаимодействовать с окружающим миром; Воспитывать и прививать детям понимание единства и сплоченности на пути к познания окружающего мира через ценность любовь |
Ход урока |
Орг. момент: Песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Позитивный настрой: Наедине с собой Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают. – Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза). – Ребята, откройте глаза и побеседуем. | Благоприятный настрой на урок (научить правильно, выполнять позитивный настрой) (Звучит музыка для релаксации). ? Ребята, что вы почувствовали? Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец? Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? | Музыка для релаксации |
Беседа по работе над д/з | Как вы нашли вопросы на свои ответы? С помощью кого или чего вы ответили на них? | |
Мудрые высказывания: ЗАПОМНИ: Самопознание помогает человеку узнать о себе, других людях и окружающем мире | Совместное проговаривание. | |
Беседа: Рассмотрите картинки. Что на них изображено?
Знакомство с презентацией «Путешествие в Страну Самопознание» | Как человек познает мир? А как вы познаете мир и узнаете что-то интересное? Презентация направит ребята на то, что изучает предмет самопознание. В течение просмотра презентации с учащимися проводится беседа. | Учебник (стр 32)Выполни задание. презентация «Путешествие в Страну Самопознание» |
Разминка: «Вместе весело шагать» | Движения под музыку | Музыка к разминке |
Творческое задание: | | |
| | |
Групповое пение: Песня «Точка, точка, запятая…» | В кругу выполняют движения под музыку | Песня «Если б не было школ» |
Домашнее задание: петь вместе с родителями песню «Точка, точка, запятая…» | | Учебник (стр 33-34) |
Минутка тишины: Отправим нашим родным, друзьям пожелания: Счастья — без меры! Здоровья — без меры! Много успехов, Надежды и веры! | Выполняется с закрытыми глазками | релаксация |