kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну "Самопознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новым предметом "Самопознание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Самопознание"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Путешествие в страну Самопознания»

Цель: продолжить знакомство детей с предметом «Самопознание»; раскрывать понятие о мире, любви и добрых чувствах человека; воспитывать позитивное отношение к предмету «Самопознание».

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, индивидуальная творческая деятельность.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с музыкальным материалом («Звуки природы»), маска котёнка, обруч, бумага для оригами, карта страны Самопознания.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Всех сегодня приглашаю

В добрый круг своих друзей.

Поможет нам «Самопознание»

Стать счастливей и дружней.

Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами «хлоп, привет!»

Организационно –поисковый




























Беседа с детьми:

- Сегодня мы отправимся в необычное, интересное путешествие в страну «Самопознание». Произнесём слово «самопознание» вначале тихо, шёпотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали.

- А теперь попробуем пропеть это слово. Из каких двух слов состоит слово «самопознание»?

Знакомит с предметом «Самопознание» и чему он учит

- В путешествие по стране «Самопознание» нас приглашает Фея Любви. Она желает, чтобы все дети росли добрыми и смелыми, умными и счастливыми. На занятиях по самопознанию мы будем делиться своими мыслями, рассказывать интересные истории, читать, рисовать, слушать музыку, петь песни. В подарок каждому из вас Фея Любви передаёт этот альбом (показывает альбом).

Игра «Весёлый котёнок»

Почитаем стихотворение «Мама и Родина»

Беседует с детьми о Родине:

- Как называется наша Родина?

- Какого цвета флаг нашей страны?

Игра – пантомима

Творческая работа

Круг от сердца к сердцу

Сердце я своё открою!

Счастьем поделюсь с тобою!

Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

- Фея Любви приготовила для вас много интересных и весёлых заданий в альбоме, их вы будете выполнять самостоятельно или вместе со взрослыми. Нарисуйте тех, с кем вы будете путешествовать по стране «Самопознания», и раскрасьте рисунок.

Участвуют в беседе



Слушают, проявляют интерес

Произносят слово «самопознание» вначале тихо, шёпотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали.

Поют

Отвечают

Слушают, запоминают

















Участвуют в игре, выражают эмоции

Слушают стихотворение, повторяют

Участвуют в беседе

Отвечают на вопросы





Участвуют в игре

Выполняют работу

Передают сердечко друг другу со словами







Слушают внимательно

Берут альбом и выполняют задание

Рефлексивно – корригирующий


С каким предметом познакомились, что он помогает нам узнать. Что вам больше всего понравилось сегодня?

Благодарит за хорошую работу.

Говорят, что они узнали нового, чему научились, что больше всего понравилось.



Ожидаемый результат:

Знать: чему учит предмет «Самопознание»;

Иметь: понятие о мире, любви и доброте;

Уметь:

- участвовать в играх;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.








































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Я особенный человек»

Цель: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы:, альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами» , зеркальце.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости «Волшебное зеркало»

Предлагает детям посмотреть на себя в зеркальце и ответить:

  • Как вы думаете, есть на земле ещё такой человек, как вы?

  • Каждый из нас – единственный и неповторимый

Повторяйте за мной!

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами Я

Всему миру прокричу:

Очень я себя люблю!

Я – самый хороший!

Я – самый красивый!

Я – самый умный!

Я – самый-самый-самый!

Я – очень люблю себя!

Смотрят в зеркальце и любуются собой





Думают, рассуждают

Отвечают на вопросы



Повторяют слова

Организационно –поисковый




























Игра «Разговор с солнышком»

Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях (себя и солнца)

Предлагает детям рассказать солнышку о себе

Подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется, либо стесняется говорить о себе.

Приглашает на разминку:

Очень я себя люблю,

Очень уважаю.

Потому что я расту!

Ночью сплю,

А днём играю,

Плаваю и загораю,

Бегаю и кушаю…

Маму с папой и воспитателя слушаю!

Упражнение «Я люблю…»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопросы: что любите кушать, во что любите играть, какая им нравится одежда и т.д.

Обобщение: беседа с детьми, что они узнали сегодня о себе.

Круг от сердца к сердцу

Предлагает детям спеть песню «Я такая, какая я есть»

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Я могу быть маленькой,

Могу быть большой,

Могу быть весёлой и грустной.

Но всё это неважно.

Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.



Заинтересованы



Участвуют в игре, рассказывают солнышку о себе







Участвуют в разминке

Повторяют слова и выполняют движения по тексту













Играют, ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают обратно воспитателю





Рассказывают, что узнали



Поют песенку

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание выполнить в альбоме

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают о чём сегодня говорили, что больше всего понравилось.

Слушают



Ожидаемый результат:

Знать: что они единственные и неповторимые;

Иметь: уважение к себе и другим людям;

Уметь:

- участвовать в играх;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.
















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Я и моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней; развивать заботливое отношение к семье, к близким и родным; воспитывать навыки уважительного отношения к членам семьи.

Методы: беседа, объяснение,чтение , игра, упражнение.

Ресурсы:, альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики – детям, небольшая свеча в закрытом подсвечник, пирог для чаепития, обруч с разноцветными лентами, аудиозапись детского смеха, картинки или фотографии, отображающие возрастное развитие человека от младенца до взрослого.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.

Предлагает детям каждому взять по одной ленточке.

Предлагает посмотреть, что у них получилось.

- Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахскоо дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нём живёт его семья. Иметь семью – это большое счастье.

Воспитатель предлагает каждому закончить предложение о своей семье: «Моя семья самая…дружная, весёлая, спортивная и т.д.




Проявляют интерес

Встают рядом с воспитателем

Берут по ленточке



Думают, называют



Слушают, добавляют











Играют, описывают свою семью

Организационно –поисковый




























Беседа с детьми о семейном очаге, почему его так назвали.

Показывает небольшую свечу в закрытом подсвечнике и предлагает зажечь свечу.

Предлагает спеть песню « Мой путеводный огонёк, пусть он горит»

Предлагает посидеть в тишине и подумать о своём доме, о своих родных.

Беседа с детьми: «О ком думали?» и т.д.

Игра – разминка «Пирог счастья»



Упражнение «Собери цепочку»



Читает стихотворение о семье.

Обобщение: семья – самое главное в жизни. В семье должны присутствовать всегда: мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Круг от сердца к сердцу

Предлагает встать в круг, взять друг друга за руки и улыбнуться.



Думают, делятся своими мыслями



Поют песню





Сидят в тишине, думают о родных

Рассказывают, отвечают на вопросы

Участвуют в игре- разминке, сопровождают слова движениями

Собирают цепочку согласно возрасту

Слушают стихотворение

Обобщают, рассказывают







Встают в круг, берут друг друга за руки и улыбаются друг другу

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание выполнить в альбоме

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают о чём сегодня говорили, что больше всего понравилось.

Слушают





Ожидаемый результат:

Знать: что такое семья;

Иметь: навыки уважительного отношения к членам своей семьи;

Уметь:

- участвовать в играх, рассказывать о своей семье;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.








































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Я и мои сверстники»

Цель: воспитать и развить осознанные, взаимно доброжелательные отошения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Методы: беседа, решение проблемных ситуаций, инсценирование, игра.

Ресурсы: настольный театр, хрестоматия, альбом, мяч.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Обращается к детям: «Кто со мною встанет в круг, поприветствовать подруг? Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты, мой друг?»

Предлагает проговорить речёвку:

Знаем, знаем, да, да, да,

В группе нашей – все друзья!

Очень дружно мы живём,

Группа наша - второй дом!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!




Проявляют интерес

Встают в круг и проговаривают речёвку

Организационно –поисковый




























Беседа с детьми, почему их ласково называют дошколятами (потому что перед школой ходите в детский сад)

Предлагает послушать маленькие рассказы.

«Обманщик»

«Ябеда – карабеда»

«Жадина»

Беседа по содержанию рассказов



Приглашает на разминку

«Когда дружба мешает, а когда помогает» (Бросает ребёнку мяч с вопросом, он ему возвращает с ответом).

Обобщение: «Что узнали о дружбе?»

Раздаёт детям узкие полоски разноцветной бумаги и карандашный клей, предлагает склеить цепочку дружбы

Круг от сердца к сердцу

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга,

Всем спасибо я скажу,

Дружбой с вами дорожу!

.



Слушают, дополняют



Внимательно слушают рассказы





Участвуют в беседе, оценивают поступки героев рассказов

Участвуют в разминке







Рассказывают



Берут полоски и склеивают цепочку дружбы





Встают в круг, берут друг друга за руки и произносят слова

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание: из цветной бумаги сделать полоски и написать на них печатными буквами имена ребят, с которыми дружите или хотите подружиться

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают о чём сегодня говорили, что больше всего понравилось.



Слушают, запоминают







Ожидаемый результат:

Знать: что такое дружба, друг, ровесник;

Иметь: навыки доброжелательного отношения к друзьям;

Уметь:

- участвовать в играх, рассказывать о своём друге;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.














































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Я и мой воспитатель»

Цель: формировать понятие – воспитатель, взрослый друг и учитель. Закреплять представления детей о труде взрослых в детском саду. Воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Методы: беседа, чтение, игра - упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, шляпа.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к Солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что передам вам по цепочке тепло солнца

Передало солнышко всем своё тепло,

Всё у нс сегодня будет хорошо!



Проявляют интерес

Встают в круг и проговаривают слова вместе с воспитателем

Организационно –поисковый




























Предлагает послушать стихотворение, но не говорит название («Воспитательница первая моя»)

- Про кого это стихотворение?

- Чему учит воспитатель?

Предлагает на разминку «Дружные ребята»

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят!

День зарядкой начинаем.

Здесь танцуем и поём.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живём.

Надо другу улыбаться –

Ведь живём одной семьёй.

Чтобы ссориться и драться,

Нет причин у нас с тобой.

Игра «Если бы я был воспитателем…»

Предлагает детям надеть «волшебную шляпу» и рассказать, какими они будут воспитателями.

Обобщение





Круг от сердца к сердцу

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

.

Слушают внимательно стихотворение



Отвечают на вопросы





Участвуют в разминке

Делают движения, согласно тексту





















Участвуют в игре



Надевают волшебную шляпу, превращаются в воспитателя



Рассказывают, кого называют воспитателем и какой должен быть воспитатель





Встают в круг, берут друг друга за руки и произносят все вместе слова


Рефлексивно – корригирующий


О ком сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание: найдите фотографии своей воспитательницы и своих друзей и вклейте их в альбом.

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают







Слушают, запоминают





Ожидаемый результат:

Знать: кого называют воспитателем, каким должен быть воспитатель;

Иметь: уважительное отношение к труду воспитателя;

Уметь:

- участвовать в играх, рассказывать о своём воспитателе;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.






























Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Слушаю своё сердце»

Цель: формировать представления о нравственных качествах человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; пробуждать добросердечное отношение к окружающим.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра, инсценировка.

Ресурсы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись «Детский релакс», мягкая игрушка в виде сердца, альбом.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям...привет!

Давайте дружно, все в ответ друг другу скажем мы...привет!




Проявляют интерес

Встают в круг и договаривают слова

Организационно –поисковый




























Звучит музыка.

Предлагает детям послушать стук своего сердца. Какое может быть сердце?

Беседа с детьми:

- Почему люди могут быть злыми?

- Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?

- Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?

Читает рассказы детям.

Задаёт вопросы по содержанию рассказов

Разминка

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это – очень хорошо

И большим, и детям.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду – плохо».

Игра «Конкурс хвастунов»

Предлагает провести конкурс на лучшего хвастуна, но хвастаться нужно не своими успехами или красотой, а другом, который стоит справа.

Обобщение: «Что узнали о сердце, каким может быть сердце?»

Круг от сердца к сердцу

Предлагает детям передавать игрушку в виде сердца друг другу и называть качеств сердца: доброе, ласковое, отзывчивое и т.д.

Предлагает взяться за руки и почувствовать тепло сердец друзей.




Слушают стук своего сердца



Участвуют в беседе



Рассуждают

Рассказывают





Слушают внимательно

Отвечают на поставленные вопросы



Участвуют в разминке

Выполняют движения по тексту











Участвуют в игре, описывают своего друга







Обобщают, рассказывают



Встают в круг, передают игрушку друг другу и называют качества сердца





Берутся за руки и чувствуют тепло сердец

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание: нарисуйте в альбоме, каким вы представляете человека с добрым сердцем, а каким – с недобрым сердцем.

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают







Слушают, запоминают





Ожидаемый результат:

Знать: каким может быть сердце;

Иметь: добросердечное отношение к окружающим;

Уметь:

- участвовать в играх, рассказывать о качествах сердца;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.






























Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Учимся делать добрые дела»

Цель: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребёнка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения к другим.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из сери «Музыка из сказок», посылка, в которой лежат конфеты (фрукты, игрушки и т.д.), пушинки из ваты илидругого мягкого материала.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!


Встают в круг и хором произносят слова


Организационно –поисковый




























Предлагает детям помечтать

«Если бы я был волшебником»

- Представьте, что вы стали волшебниками и можете сделать так, чтобы вас все полюбили. Как бы вы это сделали?

Разминка

Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко.

Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться.

Поменяйтесь местами, кого любят бабушка и дедушка.

Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова.

Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа.

Поменяйтесь местами те, кто любит нашу группу.

Поменяйтесь местами те, кого любят друзья.

Предлагает послушать рассказ о девочке «Как Маша стала большой»

Беседа по содержанию рассказа

-За что похвалила мама Машу?

- Чему удивился папа?

- Как вы понимаете выражение «делать добрые дела»?

- Почему такие дела называют добрыми?

- Для добрых дел обязательно нужно быть взрослым?



Обобщение. Добрые дела, как ласковые слова, всегда радуют людей. Добрые дела могут делать и взрослые люди, и дети. И я очень рада, что вы уже знаете и готовы творить добрые дела

Круг от сердца к сердцу

Упражнение «Тёплая пушинка»

Предлагает подарить пушинки друзьям с добрыми пожеланиями


Проявляют интерес



Слушают, мечтают

Рассуждают





Стоят в кругу

Слушают слова и меняются местами



















Слушают рассказ



Участвуют в беседе

Отвечают на поставленные вопросы















Слушают, дополняют









Берут пушинки и дарят друзьям с добрыми пожеланиями

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание:

  • Придумайте, пожалуйста, какую пушинку вы хотели бы подарить Фее Любви. Нарисуйте её в альбоме.

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают







Слушают, запоминают





Ожидаемый результат:

Знать: что называем добрыми делами;

Иметь: добросердечное, бережное отношение к окружающим;

Уметь:

- оценивать слова и поступки;

- проявлять добрые чувства;

- участвовать в играх;

- отвечать на вопросы, думать, рассуждать;

- выполнять задания в альбоме.






















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».

Цели: продолжать детей знакомить с произведением казахских писателей. Учить понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворения. Развивать память, воображение, прививать любовь к родине, к стране, к друзьям, к природе. Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: белые дети, чёрные дети, жёлтые дети, знамя


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Игра – приветствие «Добрый день»

В этот чудесный день, Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

Дети, сегодня я вас приглашаю на «литературную лужайку».

Встреча с лебедем – поэтом.

Лебедь - поэт дарит стихотворение и предлагает его заучить.

Выполняют игру-приветствие.








Слушают


Встречаются с поэтом

Организационно – поисковый















Стихотворение называется «Дети земли», написал его казахский писатель Ануарбек Дуйсенбиев, слушаем внимательно.

Читает выразительно.

Беседа по содержанию:

  • О ком это стихотворение?

  • Какой у него тон?

  • Какие есть дети?

  • Что общего у всех детей ?

  • Чему учит нас это стихотворение?

Повторно читает 3-4 раза( с установкой на запоминание)

Предлагает рассказать детям наизусть стихотворени

Поощряет в процессе учебной деятельности

Слушают, проявляют интерес

Повторяют автора, запоминают



Слушают стихотворение



Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения









Слушают, запоминают



Рассказывают наизусть

Рефлексивно – корригирующий


Как называется стихотворение?

Как зовут поэта, который написал это стихотворение?

Благодарит детей за совместную работу.

Ответы детей.


Ожидаемый результат:


Знать: содержание стихотворения, кто написал стихотворение;


Иметь: представление о детях разного цвета кожи, навыки доброжелательного отношения к ним;

Уметь: отвечать на вопросы, рассуждать, рассказывать стихотворение наизусть.





































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Пересказ рассказа М. Турежанова «По заслугам». Беседа по содержанию.

Цели: продолжать детей знакомить с произведением казахских писателей. Учить понимать и оценивать поступки героев. Развивать память, воображение, прививать любовь к животным. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Словарная работа:


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Игра – приветствие «Добрый день»

В этот чудесный день, Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.


Выполняют игру-приветствие

Организационно – поисковый















  • Сегодня познакомимся с рассказом, который называется «По заслугам», написал его казахский писатель Мадыхат Турежанов.

Предлагает послушать внимательно.

Беседа по содержанию рассказа:

  • О ком этот рассказ?

  • Почему автор так его назвал?

  • Чему учит нас этот рассказ?

Повторно читает

Предлагает рассказать детям рассказ по памяти

Помогает наводящими вопросами при затруднении

Поощряет в процессе учебной деятельности

Слушают, проявляют интерес

Повторяют автора, запоминают



Слушают рассказ



Отвечают на вопросы по содержанию рассказа











Рассказывают



Пользуются помощью при затруднении

Рефлексивно – корригирующий


Как называется рассказ?

Как зовут автора, который написал этот рассказ?

Благодарит детей за совместную работу.

Ответы детей.


Ожидаемый результат:


Знать: содержание рассказа, его автора;


Иметь: представление о поступках, оценивать их;

Уметь: отвечать на вопросы, рассуждать, пересказывать рассказ.











































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Я счастливый человек»

Цель: обучать навыкам позитивного восприятия мира, расширять представления детей о счастье, его многогранности; развивать стремление радоваться настоящему.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», «Музыка для души».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Предлагает взять друг друга за руки и сказать дружно:

Счастье - наш чудесный круг!

Счастье – твой надёжный друг!

Счастье – поздороваться с утра,

С кем расстался ты вчера!


Встают в круг, берут друг друга за руки и хором произносят слова


Организационно –поисковый




























Беседа с детьми о счастье

- Что такое счастье, как вы понимаете это слово?

Разминка «Эхо счастья»

Выразительно читает:

Видеть солнце – это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Улыбнуться маме – счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Помириться с другом – счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Предлагает послушать сказку «Хочу быть счастливым»

Беседа по содержанию сказки:

- Какой совет получил котёнок?

- Котёнок понял, что он счастливый?

- Как вы думаете, что человеку нужно для счастья?

Обобщение: сегодня мы узнали много интересного о счастье

Предлагает послушать стихотворение о счастье

Круг от сердца к сердцу

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Подари всем света и тепла,

Чтоб счастливой жизнь у нас была!


Проявляют интерес

Рассуждают, рассказывают





Повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам









Слушают сказку



Участвуют в беседе

Отвечают на поставленные вопросы









Слушают стихотворение





Встают в круг и произносят хором слова






Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание:

  • Раскрасьте в альбоме птицу счастья.

Благодарит за хорошую работу.

Отвечают







Слушают, запоминают

Ожидаемый результат:

Знать: что мы называем счастьем;

Иметь: представление о счастье;

Уметь: радоваться настоящему.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Декоративная. Пластина. (каз. орнамент)

Цель: учить составлять казахский орнамент на пластине барельефом; закрепить названия элементов орнамента. Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству. Развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Оборудования и материалы: пластины разных форм, крышки от бутылок, пластилин, доски, стеки, скалки, салфетки, схемы элементов орнамента, запись казахской мелодии.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

- Дети, у нас в стране много разных праздников. Назовите их.

К празднику готовят, что? Правильно, подарки. Дорог и интересен тот подарок, который сделан своими руками

Проявляют интерес.

Называют праздники

Думают, рассуждают

Организационно –поисковый




























Показывает пластины.

- Такую пластину можно украсить казахским орнаментом. Получится интересное панно, которым можно украсить интерьер комнаты или подарить другу на праздник.

Предлагает рассмотреть пластины

- Пластины какой формы?

- Как лучше расположить элементы орнамента на разных формах?

Предлагает рассмотреть предложенный орнамент

Предлагает детям выполнить лепку орнамента

Звучит казахская мелодия

Помогает составить композицию, закрепляет названия элементов, приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание и т.д.)

Рассматривают

Слушают









Рассказывают





Рассматривают казахский орнамент

Приступают к работе



Слушают казахскую музыку и выполняют лепку

При затруднении пользуются помощью воспитателя




Рефлексивно – корригирующий


Выставка работ.

Отмечает лучшие аккуратные работы.

  • Такой подарок можно подарить к любому празднику.

Благодарит за выполненную работу.

Любуются своими работами, отмечают более понравившиеся.






Ожидаемый результат:

Знать: праздники нашей страны;

Иметь: навыки коллективной работы, работы с пластилином;

Уметь: выполнять декоративную лепку, используя приёмы.

























Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Конструирование

Тема: Из бумаги. Стаканчик.

Цель: учить конструировать стаканчик путём сгибания в разных направлениях, совмещая стороны и углы, чётко делая линии сгибов. Развивать память, чёткость и последовательность движений. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Билингвальный компонент: посуда – ыдыс, бумага – кағаз, стакан - стакан

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Показывает бумажный стаканчик. Предлагает вспомнить, какую ещё посуду они знают?



Для чего можно использовать стаканчик?

Проявляют интерес.

Рассматривают стаканчик

Называют

Думают, рассказывают

Организационно –поисковый




























Предлагает детям из бумаги сконструировать стаканчик по образцу.

Объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

  1. Из листа прямоугольной формы сделать квадрат

  2. Квадрат сгибается по диагонали, получается треугольник

  3. Треугольник кладётся так, чтобы линия сгиба была внизу. Затем уголки сгибаются навстречу друг другу, пересекаясь.

  4. Верхние уголки отворачиваются в разные стороны, закрепляя места сгибов с одной стороны. Получился стаканчик.

Следит за правильностью сгибов. В случае необходимости повторяет частичный показ.

Берут бумагу, ножницы



Внимательно смотрят и запоминают, повторяют последовательно по этапам

















В случае необходимости пользуются помощью воспитателя

Рефлексивно – корригирующий


Выставка работ.

Отмечает лучшие аккуратные работы.

Благодарит за работу.

Любуются своими стаканчиками, отмечают более понравившиеся.






Ожидаемый результат:

Знать: названия посуды;

Иметь: навыки коллективной работы, запоминать складывание стаканчика;

Уметь: выполнять аккуратно, не торопясь, последовательно.





























Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: Весёлые фигурки.

Цель: учить создавать различные фигурки из геометрического материала. Закрепить умение делить квадрат на части для получения прямоугольников, треугольников и квадратов меньшего размера. Развивать воображение, смекалку. Воспитывать желание заниматься аппликацией.

Билингвальный компонент: круг – шеңбер, квадрат – шаршы, треугольник – үшбұрыш.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает закрепить названия геометрических фигур по картинкам

Предлагает подумать и сказать какие геометрические фигуры можно получить из квадрата

Проявляют интерес.

Называют

Думают, размышляют, рассказывают

Организационно –поисковый




























Показывает образцы фигурок сказочных героев, предметов из геометрических фигур.

Проводит обследование одного из изображений

Предлагает назвать фигуры на двух языках

Предлагает вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги и сделать аппликацию понравившегося объекта или придумать самим

Последовательность выполнения работы

  1. Подбор бумаги необходимого цвета.

  2. Вырезание геометрических фигур.

  3. Выкладывание фигурок из геометрического материала на листе.

  4. Приклеивание.



Самостоятельная работа детей



Помощь при затруднении

Рассматривают образцы



Участвуют в обследовании, рассказывают

Запоминают названия на двух языках

Делятся своими идеями, фантазируют









Берут бумагу, ножницы



Внимательно слушают и запоминают, повторяют последовательно по этапам



Выполняют самостоятельно работу



В случае необходимости пользуются помощью воспитателя

Рефлексивно – корригирующий


Выставка и анализ детских работ.

Отмечает лучшие аккуратные работы.

Благодарит за работу.

Особую похвалу заслуживают те дети, которые проявили творческий подход и создали изображения, которых не было на образце

Любуются своими фигурками, отмечают более понравившиеся.






Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур;

Иметь: навыки аккуратности в работе, запоминать последовательность выполнения аппликации;

Уметь: выполнять аккуратно, не торопясь, последовательно.















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Учимся общению»

Цель: расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллективе; воспитывать чуткое и заботливое отношение к людям.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики - детям», запись песни «Если с другом вышел в путь», колокольчик, диктофон, воздушный шар.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Колокольчик наш волшебный

Вновь звенит и вновь поёт,

Утром ранним нежно – нежно

В круг наш радости зовёт

Встают в круг, берут колокольчик, здороваются с соседом и передают его по кругу

Организационно –поисковый




























Предлагает послушать рассказ, который называется «Урок дружбы»

Беседа по содержанию рассказа:

- Какой урок дружбы не понял Чик?

- Кого можно назвать настоящим другом? Почему?

- По – вашему, Чирик – счастливый воробей? Почему?

- Почувствует ли человек себя счастливым, если будет обманывать друга?

Разминка

Игра «Это я, это я , это все мои друзья»

Инсценировка «Знакомство»

Делит детей на три подгруппы.

Каждой из них даёт задание, разыграть ситуации, организует обсуждение

Обобщение: сегодня мы говорили о важном и главном для каждого человека. Быть другом – это счастье, правда?!

Круг от сердца к сердцу

Предлагает детям составить «Поезд дружбы»

Слушают рассказ



Участвуют в беседе

Отвечают на поставленные вопросы













Участвуют в игре - разминке





Участвуют в сценках, разыгрывают ситуации, ведут обсуждение



Обобщают, что узнали, что запомнили





Составляют «Поезд дружбы»

Рефлексивно – корригирующий


О чём сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Даёт домашнее задание:

  • Найдите в альбоме страничку к занятию. Представьте, что вы отправились с друзями в далёкое плавание. Напишите на корабликах имена свои друзей. Благодарит за хорошую работу.

Отвечают







Слушают, запоминают

Ожидаемый результат:

Знать: что мы называем счастьем, дружбой;

Иметь: представление о радости общения;

Уметь: радоваться настоящему.







Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Ласковые слова»

Цель: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их

Встают в круг, приветствуют друг друга ласковыми словами

Организационно –поисковый




























Игра «Волшебная почта»

Объясняет, беседует с детьми

Игра «Пройди по дорожке»

Объясняет правила игры

Беседа с детьми

- Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

- А что вы чувствовли, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

- Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова?

- А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

- Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

- Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Предлагает послушать рассказ «Про медвежонка»

Беседа по содержанию рассказа.



Творческая работа «Письмо»

Обобщаем

- Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека

- Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

Круг от сердца к сердцу

Достаёт из почтового ящика конверты и раздаёт детям



Слушают, запоминают правила игры







Участвуют в беседе

Отвечают на поставленные вопросы













Запоминают поговорку





Слушают рассказ



Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Участвуют в работе

Обобщают: что узнали, что запомнили

Отвечают на поставленные вопросы





Открывают конверты

Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

  • В своём альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте писмо тому, кому захотите.



Благодарит за хорошую работу.







Слушают, запоминают

Ожидаемый результат:

Знать: добрые и ласковые слова;

Иметь: представление о влиянии добрых и злых слов на человека;

Уметь: использовать добрые и ласковые слова в своей речи.



Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Согласие в семье»

Цель: расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Классики - детям», семейные фотографии детей, мячик, игрушка «Маленькое сердце», два плаката с изображением сказочных домов ( дом – самолёт, дом – тыква, дом – дерево и т.д.), картинка- иллюстрация к стихотворению «Дружная семья».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Здоровается с детьми.

Предлагает детям положить руки друг другу на плечи и покачаться из стороны в сторону

  • Вот так, дети, и в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных.

Давайте скажем вместе, дружно:

Все мы в группе, как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» говорить!

Здороваются

Ложат руки на плечи друг другу, качаются из стороны в сторону









Дружно произносят слова

Организационно –поисковый




























Беседа с детьми о семье.

- Где ваша семья любит собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, к родным и близким?

- Какие слова любви вы говорите друг другу в семье?

- Как вы думаете, в вашем доме живут любовь и дружба?

Приглашает на разминку

«Моя семья – самая-самая…»

Бросает мяч детям со словами:

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

Читает стихотворение

«Ох уж эти взрослые»

Беседа с детьми по содержанию стихотворения

Обобщение

- Семья у каждого человека своя, особенная. Семья – это, прежде всего, родные и близкие тебе люди, которые уважают и любят друг друга.

Круг от сердца к сердцу

Предлагает сказать дружно, звонко, хором:

Как хорошо, что есть Семья!

И у меня! И у тебя!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть! И у детей!


Участвуют в беседе



Отвечают на вопросы











Участвуют в игре – разминке

Рассказывают, какая у них семья (моя семья – самая добрая и т.д.)









Слушают стихотворение

Участвуют в беседе

Отвечают на вопросы



Обобщают, что такое семья







Хором произносят слова


Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

  • Помогите каждому найти в альбоме свой дом, выделите дорогу к нему цветом. Обведите и раскрасьте сказочный дом для семьи, если хотите, приклейте фотографию или нарисуйте свою семью.

Благодарит за хорошую работу.







Слушают, запоминают

Ожидаемый результат:

Знать: что такое семья и согласие в семье;

Иметь: навыки выражать свою любовь к близким и родным;

Уметь: бережно и чутко относиться к своим близким и родным.



































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Настоящий верный друг»

Цель: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», запись песни «Вот что значит настоящий верный друг», обручи.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Стоят в кругу, держат друг друга за руки

Хором произносят слова


Организационно –поисковый




























Беседа с детьми о дружбе, о друзьях

Задаёт вопросы



Предлагает послушать сказку «Мальчик – огонёк»

Беседа по содержанию сказки:

- Как вы думаете, мальчик – Огонёк – хороший человек, настоящий друг? Почему?

- А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.

Приглашает на разминку «Карусели»

Приглашает встать в круг и делать движения по тексту, по показу воспитателя

Предлагает послушать песенку «Вот что значит настоящий верный друг»

Упражнение – игра «Рядом с другом»



Обобщение: что узнали о дружбе


Участвуют в беседе



Отвечают на вопросы



Слушают внимательно сказку

Участвуют в беседе

Думают, отвечают на вопросы







Встают в круг

Выполняют разминку





Слушают песенку



Играют



Обобщают, рассказывают

Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

  • Раскрасьте в альбоме рисунок к сказке «Мальчик – огонёк». В альбоме нарисованы различные картинки, изображающие подарки для друзей. Вырежьте те, что вы хотели бы подарить другу. Там же нарисован конверт для ваших подарков. Благодарит за хорошую работу.







Слушают, запоминают задание

Ожидаемый результат:

Знать: что значит быть другом, что такое дружба;

Иметь: представление о дружеских отношениях, что дружбой нужно дорожить;

Уметь: проявлять дружеские и добрые отношения к своим сверстникам, окружающим.















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: Хоровод.

Цель: научить детей симметричному вырезанию фигурок в результате складывания листа гармошкой. Развивать навыки пользования ножницами. Воспитывать усидчивость и старание.

Билингвальный компонент: праздник – мереке, игра – ойын, дети – балалар, друг – дос, друзья - достар

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приглашает детей встать в круг, взяться за руки.

Танец – игра

«Если весело у ёлки – делай так»

Проявляют интерес.

Встают в хоровод, танцуют под музыку


Организационно –поисковый




























Проводит беседу с детьми:

- Что такое хоровод? В каких случаях водят хоровод?

Хоровод – это кольцо взявшихся за руки людей, участников какой – нибудь игры, танца. Можно водить хоровод вокруг новогодней ёлки, это может быть и народная игра – движение людей по кругу с пением и пляской.

Показывает детям фигурку человека, вырезанного из сложенного гармошкой листа бумаги, и разворачивает гармошку перед детьми, образуя хоровод.

- Сегодня вы сами научитесь вырезать хоровод мальчиков или девочек, а затем раскрасить их фигурки карандашами

Последовательность выполнения работы

Предлагает выбрать какие фигурки будут в хороводах – мальчики или девочки.

  1. Вырезаем полосу бумаги и складываем её гармошкой.

  2. Складываем гармошку вдвое для симметричного вырезания.

  3. Рисуем половинку силуэта мальчика или девочки.

  4. Вырезаем и разворачиваем хоровод.

  5. Раскрашиваем силуэты.

Самостоятельная работа детей

Помощь при затруднении

Участвуют в беседе

Думают, отвечают



Слушают, запоминают









Проявляют интерес

Рассматривают фигурки





Берут необходимый материл: бумагу, ножницы, карандаши









Внимательно наблюдают за последовательностью выполнения работы











Выполняют самостоятельно работу



В случае необходимости пользуются помощью воспитателя

Рефлексивно – корригирующий


Выставка и анализ детских работ.

Благодарит за работу, поощряет.

Предлагает соединить несколько хороводов между собой.


Любуются своими фигурками, отмечают более понравившиеся.

Рассказывают кого из своихдрузей они изобразили.






Ожидаемый результат:

Знать: что такое хоровод, симметричное вырезание;

Иметь: навыки аккуратности в работе, запоминать последовательность выполнения аппликации;

Уметь: выполнять аккуратно, не торопясь, последовательно.



Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «С чего начинается дружба»

Цель: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Методы: беседа, объяснение, игра,упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики (прямоугольники, квадратики).

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости «Доверяем друг другу»

Предлагает детям друг за другом встать, положить руки на плечи впереди стоящим и идти по кругу с закрытыми глазами.

Дружно все идём по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!






Встают друг за другом, кладут руки на плечи

Хором произносят слова


















Организационно –поисковый




























Беседа с детьми о дружбе, о друзьях

Задаёт вопросы:

- С чего начинается дружба?

Предлагает поиграть в игру

«Да и нет»

Бросает мяч со словами детям или задаёт вопросы

Упражнение «Паровозик»

Задаёт вопросы после игры – упражнения:

- Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?

- Что чувствовали, когда были «вагончиками»?

- Что такое доверие?

Побеседуем (читаем рассказ, рассуждаем)

Обобщаем: очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь дорожить. Ещё важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

Круг «От сердца к сердцу»

Предлагает детям встать в два круга парами лицом друг другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке. Пары меняются при этом, дети подставляют ладони друг другу со словами: «Ты и я, мы – друзья!»

Участвуют в беседе



Отвечают на вопросы





Участвуют в игре

Думают, отвечают на вопросы



Слушают объяснение игры - упражнения



Играют

Думают, рассказывают









Обобщают, рассказывают





Встают в два круга и выполняют предложенное воспитателем

Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

  • Раскрасьте картинку, на которой нарисованы друзья

Слушают, запоминают задание



Ожидаемый результат:

Знать: что значит быть другом, что такое дружба;

Иметь: представление о дружеских отношениях, что дружбой нужно дорожить;

Уметь: проявлять дружеские и добрые отношения к своим сверстникам, окружающим.

















































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Подарок другу.

Цель: продолжать учить ребят самостоятельно придумывать тему и реализовывать её в лепке. Развивать мелкие мышцы рук, творческое представление и фантазию. Воспитывать желание работать творчески.

Билингвальный компонент: друг – дос, друзья – достар, подарок – сыйлық, пластилин - ермексаз

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Спрашивает у детей:

  • Ребята, вы любите получать подарки?

  • У вас есть друзья. Вот сейчас подумайте и скажите, какой подарок ваш друг захотел бы получить от вас.

  • Только помните, что подарок – это вещь, которая нужна. Друзьям не даря т вещи и предметы, которые самим не нужны или не нравятся.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы

Думают

Делятся своими предположениями о подарках


Организационно –поисковый




- Вот сейчас я предлагаю вам слепить подарок для друга, который вы задумали

Предлагает взять необходимый материал для работы



Самостоятельная работа детей

Помощь при затруднении



Слушают, соглашаются

Берут пластилин, дощечку, ножичек



Выполняют работу

Обращаются за помощью, если нуждаются

Рефлексивно – корригирующий


Выставка и анализ детских работ.



Предлагает рассказать о своих работах



Спрашивает у детей, какой подарок из сделанных они хотели бы получить

Благодарит за работу, поощряет.


Эмоциональный отклик на полученный результат своей работы

Рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями

Думают, рассказывают


Ожидаемый результат:

Знать: что можно подарить другу;

Иметь: навыки аккуратности в работе;

Уметь: выполнять аккуратно, не торопясь, последовательно; проявлять фантазию, творчество.





























Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Отзывчивость».

Цель: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.

Методы: беседа, сказка, объяснение, игра.

Ресурсы: альбом, макет большого сердца, картинки с сюжетами разных поступков детей.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг добрых слов.

Предлагает детям начать круг с добрых слов.

Обращается к детям:

  • Как называют доброго человека, какими словами?



Встают в круг и по цепочке называют доброе слово

Думают, рассказывают

Организационно –поисковый
























Предлагает послушать сказку про ёжика.

Знакомит со сказкой

Беседа по содержанию сказки:

- На кого в этой сказке вы хотели бы быть похожими и почему?

- У кого из героев сказки чуткое, отзывчивое сердце?

Приглашает на разминку

Обращается к детям:

- Вы знаете много сказок, видели много мультфильмов. Подумайте: у кого из известных сказочных героев чуткое и отзывчивое сердце? Почему вы так думаете?

- А кого из героев сказок и мультфильмов можно назвать бессердечным? Почему?

- Какой поступок может совершить бессердечный человек?

Обобщение:

Что может сделать человек с добрым и отзывчивым сердцем?

Круг «От сердца к сердцу»

Предлагает на листе бумаги на спине своего друга нарисовать сердечко, написать букву «С»



Внимательно слушают сказку

Участвуют в беседе



Думают, рассуждают

Ответы детей

Участвуют на разминке



Слушают, вспоминают, думают

Ответы детей





Думают, рассказывают







Рассказывают





Рисуют сердечко на листе бумаги на спине своего друга

Пишут букву «С» на сердечке

Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

  • На маленьких бумажных сердечках вы можете нарисовать всё, что вам нравится. Подарите рисунки своим родным, близким, друзьям.

Благодарит детей за участие.



Слушают, запоминают задание



Ожидаемый результат:

Знать: что значит быть отзывчивым человеком;

Иметь: представление о чутком и отзывчивом человеке;

Уметь: проявлять чувствительность и отзывчивость к своим сверстникам, окружающим.













Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Сюжетная. Аул.

Цель: продолжать учить ребят самостоятельно придумывать тему и реализовывать её в лепке. Развивать мелкие мышцы рук, творческое представление и фантазию. Воспитывать желание работать творчески.

Билингвальный компонент: сиыр – корова, лошадь – ат, верблюд – түйе, адам - человек

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает рассмотреть картинку, где иображены юрты, домашние животные, дети , взрослые.

Предлагает рассказать, что видят на картине.

Проявляют интерес к картине



Рассматривают картину и рассказывают, что изображено на ней

Организационно –поисковый




- Сегодня будем лепить коллективно аул.

Предлагает приготовить рабочее место



Предлагает выбрать, чтобы они хотели слепить.

Объясняет детям последовательность лепки того, что дети выбрали по желанию

Самостоятельная работа детей

Помощь при затруднении

Слушают, соглашаются



Берут пластилин, дощечку, ножичек

Выбирают по желанию



Слушают объяснение воспитателя



Выполняют работу

Обращаются за помощью, если нуждаются

Рефлексивно – корригирующий


Выставка и анализ детских работ.





Предлагает рассказать о своих работах



Благодарит за работу, поощряет.


Эмоциональный отклик на полученный результат своей работы

Рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями


Ожидаемый результат:

Знать: о домашних животных, уметь о них рассказывать;

Иметь: навыки аккуратности в работе;

Уметь: выполнять аккуратно, не торопясь, последовательно; проявлять фантазию, творчество.





































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: ОБП, валеология

Тема: Домашние животные. Правила ухода.

Цель: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак. Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. Развивать устную речь детей.

Билингвальный компонент: ит – собака, мысық - кошка

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадки:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это… (кот)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Слушают загадки

Отгадывают их

Организационно –поисковый




- Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ухаживать за домашними питомцами. У вас у всех дома есть кошки и собаки.

(Рассказы детей о кошках и собаках)

Слово учителя о домашних питомцах с показом слайдов из презентации урока на тему

«Домашние животные»

Домашние кошки произошли от кошки дикой, живущей предположительно в Ливии. Существует более 200 пород кошек, большая часть которых декоративна.

Рассказывает, как правильно ухаживать за кошками

Собака – животное домашнее, но произошло от волка.

Существует свыше 400 различных пород, отличающихся внешним видом, весом, размерами, окрасом шерсти.

Рассказывает, как правильно ухаживать за собаками

Слушают





Рассказывают коротко о своих питомцах

Смотрят презентацию

Беседуют при просмотре презентации

Слушают

Запоминают









Слушают

Запоминают

Рефлексивно – корригирующий


Как нужно ухаживать за кошкой?

Собакой?

Благодарит детей за труд

Отвечают на поставленные вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: о кошках, собаках; уметь о них рассказывать;

Иметь: представление детей о правилах ухода за кошками и собаками;

Уметь: отвечать на поставленные вопросы.















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Миру – Мир!».

Цель: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье; жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.

Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», листы с нарисованными кругами, салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части каждая.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Предлагает начать занятие с добрых слов своим друзьям



Встают в круг и говорят добрые слова друг другу

Организационно –поисковый


Предлагает помечтать, беседует

Читает стихотворение

Задаёт вопросы по содержанию стихотворения

Упражнение «Моя планета»

Предлагает раскрасить две планеты в соответствующие цвета (одна планета, а другая добрая)

Обобщаем: много на свете важных слов - мама, родина, счастье, но есть на свете самое главное слово – мир.

Мир – это солнце, Мир – это звёзды, Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это самое спокойное, радостное слово на свете, Мир нужен всем!



Круг «От сердца к сердцу»

Предлагает сложить радугу из отдельных частей, встав в круг:

Мир, мир, мир везде,

Мир в тебе и мир во мне!

Мир в нашем доме, мир на планете,

Мира желаем

И взрослым, и детям!

Пусть наши слова услышат люди всей планеты!

Участвуют в беседе

Мечтают

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Раскрашивают планеты



Обобщают, что такое МИР





Повторяют хором









Складывают радугу



Хором произносят слова вместе с воспитателем

Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

-Нарисуйте в альбоме радугу.

Благодарит детей за участие.



Слушают, запоминают задание



Ожидаемый результат:

Знать: что значит быть счастливым, что такое Мир;

Иметь: представление о счастье;

Уметь: проявлять доброжелательность и приветливое отношение к людям.





















Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Что такое милосердие».

Цель: формировать представление о милосердии как чувстве человека; развивать стремление быть милосердными; воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу.

Методы: беседа, объяснение,рассказ, инсценировка.

Ресурсы: : альбом, хрестоматия, атрибуты для инсценировки, сюжетные картинки, аудиозапись с музыкальным материалом.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг приветствия

игра - тренинг

Предлагает встать парами по кругу, образуя внешний и внутренний круги и «поздороваться» указательными пальцами, мизинцами



Встают в круг и здороваются

Организационно –поисковый


Предлагает представить ситуацию: бабушка роняет корзинку и из неё рассыпаются овощи и фрукты. Двое мальчиков идут мимо бабушки. Один мальчик остановился, стал помогать собирать рассыпанные овощи и фрукты, а другой пошёл дальше.

Предлагает проиграть сценку.

Обсуждение поступков мальчиков.

Знакомство со словом «милосердие»





-Как вы понимаете это слово?

-Милое сердце какие может совершать дела добрые или злые?

Приглашает на разминку

«Мы тоже можем так»

Слова разминки сопровождаются движениями

Круг «От сердца к сердцу»

Возьмёмся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.

Слушают, представляют











Участвуют желающие

Думают

Рассказывают про поступки мальчиков





Рассказывают, как понимают это слово

Ответы детей

Участвуют на разминке



Встают в круг, берутся за руки и произнося хором слова


Рефлексивно – корригирующий


Даёт домашнее задание:

-Рассмотрите рисунки. Помогите ребятам найти тех, кто нуждается в их помощи. Нарисуйте дорожку, по которой пойдут помощники..

Благодарит детей за участие.



Слушают, запоминают задание

Ожидаемый результат:

Знать: что значит быть милосердным;

Иметь: представление о милосердии;

Уметь: проявлять доброжелательность и милосердие к людям.













Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Быть трудолюбивым».

Цель: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности , значимости, к сознанию, что труд может приносить радость, удовольствие; желание следовать поступкам взрослых людей.

Методы: чтение, беседа, загадки, инсценирование..

Ресурсы: кукольный или настольный театр, картинки на тему «Как мы трудимся дома и в детском саду».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости









Организационно –поисковый






























Рефлексивно – корригирующий














Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

Уметь:



































Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: «Как прекрасен этот мир!».

Цель: формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать её краски и оттенки; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края

Методы: беседа, рассказ, объяснение, чтение произведения, практическая работа, игра. Ресурсы: хрестоматия, альбом, сухие листья, аудиозаписи «Звуки природы», кисточки, краски, бумага для рисования, видеоролик фильма «Мгновения».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Круг радости









Организационно –поисковый






























Рефлексивно – корригирующий














Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

Уметь:




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в страну "Самопознание"

Автор: Пикалова Елена Викторовна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок" Путешествие по стране «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_putieshiestviie_po_stranie_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "385295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485710911"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "разработка урока самопознания "Путешествие в страну самопознания" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-putieshiestviie-v-stranu-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422878213"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Самопознание "Педагогика Любви и Творчества" "
    ["seo_title"] => string(49) "samopoznaniie-piedaghoghika-liubvi-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "198270"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428389885"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Путешествие в страну Самопознания"
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-v-stranu-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "306294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458105747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства