kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Москве, 2 класс, окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  «Школа  России»,  2 класс,  «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Раздел:  «Путешествия»                                  

Тема урока:  «Путешествие  по  Москве»

Цели урока:   

образовательные:  познакомить  учащихся  с  историей   возникновения, с  некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы  нашей Родины; формировать  первоначальное  представление  о «плане  города»,  учить  читать  план;

развивающие: развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать   умение  работать  с  информацией;

воспитательные:  прививать чувство  гордости  за свою  Родину и  свой народ; воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; формировать  культуру  поведения  при фронтальной  и  групповой  работе.

Планируемые  результаты:

Предметные:   учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личночтные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.                                                            

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:  формирование умения формулировать тему урока, принимать        и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё  предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                            
  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point;  магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь;  сигнальные карточки,  карточки с заданиями для групповой работы.                                                                                                                

Педагогические технологии: личностно–ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, внутриклассная дифференциация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Москве, 2 класс, окружающий мир »

УМК «Школа России», 2 класс, «Окружающий мир», Плешаков А.А.

Раздел: «Путешествия»

Тема урока: «Путешествие по Москве»

Цели урока:

образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;

развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;

воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.

Личночтные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

  • Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point; магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь; сигнальные карточки, карточки с заданиями для групповой работы.

Педагогические технологии: личностно–ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, внутриклассная дифференциация.


Этапы урока

Используемые средства


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Включение в деятельность.


- Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

- Садитесь, ребята. Мы снова на уроке окружающего мира. Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, пошлите и им свои улыбки. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха!

- Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.



Эмоциональный настрой детей на работу.

Внутренняя мотивация к учебной деятельности.



II Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.





ПК, тестовая система EasyQuizzy

- Сегодня вас ждут новые открытия, но к ним надо подготовиться, для этого повторим пройденный материал.

1. Тестирование.

- Индивидуально будут работать с тестом ….

2. Фронтальный опрос.

- Над страною солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней.

- О какой стране говорится в стихотворении?

- Назовите страну, в которой мы живём.

- Наша страна огромна, величава. Невозможно побывать во всех её уголках. А что помогает нам познакомиться лучше с нашей страной?

- Что такое карта? Чем она отличается от глобуса? - Как определить стороны горизонта на карте?

- Что обозначают цвета?

- Какие условные знаки вы можете назвать?

3. Практическая работа с картой России.

Задание: показать сухопутную государственную границу России,

географические объекты: р. Волга, Енисей,

горы Алтай, Уральские, оз. Байкал, о. Сахалин, моря, омывающие Россию с востока.

4. Оценка выполнения индивидуальных заданий (тестов)

-Молодцы, вы готовы отправиться в новое путешествие?





2-3 ученика работают с тестовой системой EasyQuizzy





- О Родине, родной стране.

- Россия. Российская Федерация.



- Карта России.



Ответы учащихся.



2-3 ученика работают по карте.





Дети называют тему теста, анализируют своё выполнение, называют оценку.

III

Введение в тему урока.










Музыкальное сопровождение.


Карточки с вопросами

на доске.

1. Постановка темы урока.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

- С городом этим

Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся … 

- Назовите столицу нашей Родины.

- Встаньте те, кто догадался, куда мы сегодня отправимся. Кто может назвать тему урока? Молодцы, садитесь.

2. Постановка учебной задачи.

- Откройте учебники, с.98.

- Познакомьтесь с учебной задачей. Итак, на какие вопросы вы будете искать ответы?

- А что вы знаете о Москве?


- «Путешествия»




- Столица.

- Москва.


- Путешествие в Москву.



Знакомство учащихся с образовательной целью урока, читают по учебнику.

Формулируют вопросы.

Рассказывают о Москве.

IV Проектирование вариантов работы. Открытие новых  знаний





Слайд презентации 1

«Москва – столица»
















Слайды презентации 2- 6


1.Фиксирование затруднения. Обсуждение способов выхода из затруднения.

- Только вот проблема, Москва находится далеко от Орловской области, более 300 км. Как же нам побывать в Москве, увидеть всё своими глазами?

2. Открытие новых  знаний.

Работа с текстом учебника.

- Прочитайте 1 абзац текста на с.98. Задайте по тексту вопросы.

Сообщение подготовленного учащегося «Юрий Долгорукий – основатель Москвы» (2-3 мин.)


Знакомство с гербом Москвы.

- Что такое герб?

- Рассмотрите герб Москвы. Узнайте из статьи в учебнике, кто на нём изображён.


Сообщение подготовленного учащегося «Георгий Победоносец» (2-3 мин.)

3. Повторение и визуализация знаний.

Работа с презентацией.

4. Самостоятельная работа в рабочей

тетради.

Задания 1,2, с. 64 (43-44)


Предложения учащихся по выходу из затруднения:

1.Поездка в Москву. 2.Поиск информации в интернете. 3.Поиск информации в учебнике.

2. Просмотр видеосюжета или презентации.



Читают текст, формулируют вопросы:

1. Когда была основана Москва?

2. Кто основал город?

3. Где был заложен город Москва?

Ответы учащихся.













Выполнение заданий в Р.Т. Взаимопроверка.


V Физмомент.

Под фонограмму песни «Я иду, шагаю по Москве»



VI Продолжение работы по теме урока.


1. Ознакомление с понятием «план города». Работа по учебнику.

- Что изображено на с. 99?

- Ребята, предположите, что такое план?

Прочитайте определение в учебнике.


2. Практическая работа. Чтение плана.

- Ответьте на вопросы:

1. Что окружает Москву на плане?

2. Где находится московская резиденция Деда Мороза?

3. Что изображено на плане под номерами 1,4?


- Для чего нужен план города? Может он нам пригодиться?


Рассматривают план города.

- План Москвы.

Ответы уч-ся.

Знакомство с определением.



Находят р. Москва, Кремль, московский зоопарк, цирк и др. объекты.


Отвечают на вопросы учителя.


- План города необходим туристам, путешественникам, чтобы ориентироваться в незнакомом городе.

VII

Виртуальная экскурсия «Достопримеча-тельности Москвы»

Слайды презентации

7-17

- А теперь познакомимся с достопримечательностями нашей столицы.

- Ребята, как вы ответите на вопрос, что такое «достопримечательность»?

- Давайте получим точное определение, воспользуемся толковым словарём Ожегова.

- А теперь пройдёмся по Москве.

Пояснения к слайдам.



Ответы учащихся.


Поиск информации в словаре, (справочнике).


Просмотр презентации


VIII

Включение в систему знаний, обобщение.



1. Обобщение изученного.

- Понравилось вам наше путешествие? Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали.

- Когда вам пригодятся эти знания? Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе?

- Кто основал Москву? Кто изображён на гербе города? Что называют «сердцем Москвы»?

- Кто из вас бывал в Москве? Какое впечатление произвёл на вас этот город?

2. Работа по карте.

-Покажите на карте нашу столицу. Какие ещё города вы можете показать?

3. Дифференцированное задание. Работа в малых группах.

1,4 группы: разгадать кроссворд о Москве,

2,5 группы: собрать из разрезных картинок герб Москвы, ответить на вопрос «Где можно встретить изображение герба Москвы?»

3 группа: восстановить деформированные пословицы о Москве.


Называют достопримечательности.



Ответы на вопросы учителя.








Показывают Москву на карте, другие города по желанию.




Выполняют задания, отчитываются о выполнении.

IX

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности




X

Информирование учащихся о домашнем задании.




- О чём сегодня мы говорили на уроке? Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей?

- Поиграем в «ассоциации». Я называю «Москва…», продолжите…

- Вам захотелось побывать в Москве?


- Оцените свою деятельность на уроке.



Дифференцированное домашнее задание:

1. Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Москвы.

2. Работать по учебнику.

3. Нарисовать одну из башен Московского кремля.


- Спасибо за урок!




Отвечают на вопросы учителя.


Называют ассоциации:

- столица, Родина, Россия, Красная площадь, Кремль и т.д.


Оценивают свою деятельность с помощью карточек-«смайликов»




Записывают дом. задание.

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по Москве, 2 класс, окружающий мир

Автор: Быкова Ольга Валерьевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства