УМК «Школа России», 2 класс, «Окружающий мир», Плешаков А.А.
Этапы урока | Используемые средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Включение в деятельность. | | - Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. - Садитесь, ребята. Мы снова на уроке окружающего мира. Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, пошлите и им свои улыбки. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха! | - Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Эмоциональный настрой детей на работу. Внутренняя мотивация к учебной деятельности. |
II Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | ПК, тестовая система EasyQuizzy | - Сегодня вас ждут новые открытия, но к ним надо подготовиться, для этого повторим пройденный материал. 1. Тестирование. - Индивидуально будут работать с тестом …. 2. Фронтальный опрос. - Над страною солнце светит, И сады шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней. - О какой стране говорится в стихотворении? - Назовите страну, в которой мы живём. - Наша страна огромна, величава. Невозможно побывать во всех её уголках. А что помогает нам познакомиться лучше с нашей страной? - Что такое карта? Чем она отличается от глобуса? - Как определить стороны горизонта на карте? - Что обозначают цвета? - Какие условные знаки вы можете назвать? 3. Практическая работа с картой России. Задание: показать сухопутную государственную границу России, географические объекты: р. Волга, Енисей, горы Алтай, Уральские, оз. Байкал, о. Сахалин, моря, омывающие Россию с востока. 4. Оценка выполнения индивидуальных заданий (тестов) -Молодцы, вы готовы отправиться в новое путешествие? | 2-3 ученика работают с тестовой системой EasyQuizzy - О Родине, родной стране. - Россия. Российская Федерация. - Карта России. Ответы учащихся. 2-3 ученика работают по карте. Дети называют тему теста, анализируют своё выполнение, называют оценку. |
III Введение в тему урока. | Музыкальное сопровождение. Карточки с вопросами на доске. | 1. Постановка темы урока. - Какой раздел мы сейчас изучаем? - С городом этим Другим не сравниться. Главный в стране он, Зовётся … - Назовите столицу нашей Родины. - Встаньте те, кто догадался, куда мы сегодня отправимся. Кто может назвать тему урока? Молодцы, садитесь. 2. Постановка учебной задачи. - Откройте учебники, с.98. - Познакомьтесь с учебной задачей. Итак, на какие вопросы вы будете искать ответы? - А что вы знаете о Москве? | - «Путешествия» - Столица. - Москва. - Путешествие в Москву. Знакомство учащихся с образовательной целью урока, читают по учебнику. Формулируют вопросы. Рассказывают о Москве. |
IV Проектирование вариантов работы. Открытие новых знаний | Слайд презентации 1 «Москва – столица» Слайды презентации 2- 6 | 1.Фиксирование затруднения. Обсуждение способов выхода из затруднения. - Только вот проблема, Москва находится далеко от Орловской области, более 300 км. Как же нам побывать в Москве, увидеть всё своими глазами? 2. Открытие новых знаний. Работа с текстом учебника. - Прочитайте 1 абзац текста на с.98. Задайте по тексту вопросы. Сообщение подготовленного учащегося «Юрий Долгорукий – основатель Москвы» (2-3 мин.) Знакомство с гербом Москвы. - Что такое герб? - Рассмотрите герб Москвы. Узнайте из статьи в учебнике, кто на нём изображён. Сообщение подготовленного учащегося «Георгий Победоносец» (2-3 мин.) 3. Повторение и визуализация знаний. Работа с презентацией. 4. Самостоятельная работа в рабочей тетради. Задания 1,2, с. 64 (43-44) | Предложения учащихся по выходу из затруднения: 1.Поездка в Москву. 2.Поиск информации в интернете. 3.Поиск информации в учебнике. 2. Просмотр видеосюжета или презентации. Читают текст, формулируют вопросы: 1. Когда была основана Москва? 2. Кто основал город? 3. Где был заложен город Москва? Ответы учащихся. Выполнение заданий в Р.Т. Взаимопроверка. |
V Физмомент. | Под фонограмму песни «Я иду, шагаю по Москве» | | |
VI Продолжение работы по теме урока. | | 1. Ознакомление с понятием «план города». Работа по учебнику. - Что изображено на с. 99? - Ребята, предположите, что такое план? Прочитайте определение в учебнике. 2. Практическая работа. Чтение плана. - Ответьте на вопросы: 1. Что окружает Москву на плане? 2. Где находится московская резиденция Деда Мороза? 3. Что изображено на плане под номерами 1,4? - Для чего нужен план города? Может он нам пригодиться? | Рассматривают план города. - План Москвы. Ответы уч-ся. Знакомство с определением. Находят р. Москва, Кремль, московский зоопарк, цирк и др. объекты. Отвечают на вопросы учителя. - План города необходим туристам, путешественникам, чтобы ориентироваться в незнакомом городе. |
VII Виртуальная экскурсия «Достопримеча-тельности Москвы» | Слайды презентации 7-17 | - А теперь познакомимся с достопримечательностями нашей столицы. - Ребята, как вы ответите на вопрос, что такое «достопримечательность»? - Давайте получим точное определение, воспользуемся толковым словарём Ожегова. - А теперь пройдёмся по Москве. Пояснения к слайдам. | Ответы учащихся. Поиск информации в словаре, (справочнике). Просмотр презентации |
VIII Включение в систему знаний, обобщение. | | 1. Обобщение изученного. - Понравилось вам наше путешествие? Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали. - Когда вам пригодятся эти знания? Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе? - Кто основал Москву? Кто изображён на гербе города? Что называют «сердцем Москвы»? - Кто из вас бывал в Москве? Какое впечатление произвёл на вас этот город? 2. Работа по карте. -Покажите на карте нашу столицу. Какие ещё города вы можете показать? 3. Дифференцированное задание. Работа в малых группах. 1,4 группы: разгадать кроссворд о Москве, 2,5 группы: собрать из разрезных картинок герб Москвы, ответить на вопрос «Где можно встретить изображение герба Москвы?» 3 группа: восстановить деформированные пословицы о Москве. | Называют достопримечательности. Ответы на вопросы учителя. Показывают Москву на карте, другие города по желанию. Выполняют задания, отчитываются о выполнении. |
IX Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности X Информирование учащихся о домашнем задании. | | - О чём сегодня мы говорили на уроке? Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей? - Поиграем в «ассоциации». Я называю «Москва…», продолжите… - Вам захотелось побывать в Москве? - Оцените свою деятельность на уроке. Дифференцированное домашнее задание: 1. Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей Москвы. 2. Работать по учебнику. 3. Нарисовать одну из башен Московского кремля. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. Называют ассоциации: - столица, Родина, Россия, Красная площадь, Кремль и т.д. Оценивают свою деятельность с помощью карточек-«смайликов» Записывают дом. задание. |