Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну чисел от 1 до 10"»
Математика 1 класс.
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цели: закрепить знания состава чисел; формировать вычислительные навыки и умения решать задачи в 2 действия; уметь сравнивать, прибавлять и отнимать числа в пределах 10
1 Оргмомент
Здравствуйте . ребята. Встали ровно, посмотрели всё ли у вас на столе в порядке. Тихо сели. Сегодня у нас необычный урок. А вот чем мы будем заниматься и куда отправимся мы узнаем вот из этой волшебной таблицы, но для этого нужно выполнить задание. Итак, приступаем к решению примеров по цепочке. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такую звёздочку , которая нам будет освещать дорогу.
Устный счёт
4-3=1 (п) 5+ 2 = 7 ( В) 10-1= 9 ( р)
10-7=3 (т) о+8=8 ( и) 5 +5= 10 (б)
3+1= 4 ( е) 10-8=2 ( у) 6+5=11 ( я)
9-3=6 (с) 3+2=5 (ш)
П у т е ш е с т в и е Р е б я т
Итак, мы с вами отправимся в путешествие вот на этом самолёте. А прежде занять в нём места , нужно купить билеты. А платить мы будем не деньгами, а знаниями. На каждом билете своё задание.
Повторение изученного
Посчитать от 10 до 3
Назвать соседей числа 4
Сравнить числа 3 8
Назвать все числа, которые больше 4 , но меньше 10
Назвать все числа, которые меньше 7
Сестре 5 лет , а брат на 3 года старше. Сколько лет брату?
Мама купила 4 яблока и 6 апельсинов. Сколько всего фруктов купила мама?
Оле 10 лет, а Вите 7 лет. На сколько лет Оля старше , чем Витя?
Назвать все нечётные числа от 1 до 10
Назвать самое большое однозначное число
Назвать все чётные числа до 10
Итак Все билеты мы купили. Давайте пристегнём ремни и отправимся на остров Сокрвищ
. Физкультминутка
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод
Основная часть. Проблемная ситуация.
Ребята дорога у нас непростая. Посмотрите кто нам встретился по дороге. Обезьяна преградила наш путь и прежде, чем лететь дальше , нужно решить задачу.Давайте запишем число в наши бортовые тетради. Писать красиво, чтобы обезьянка смогла дать нам пропуск к дальнейшему путешествию .Задача 2 стр 43
На катке катались 6 девочек и 4 мальчика. 2 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?
Хорошо . С заданием мы справились. Ребята наш самолёт занесло и он сбился с пути . Кого-то я вижу в иллюминатор. Кто это? Вы тоже его видите? Да это же слон.
Посмотрите в руках он держит своё задание Прежде чем , взять правильный курс, нужно выполнить задание № 4 стр 43
Сравнить числа
Давайте запишем их в бортовые журналы. Пишите красиво, а то стрелка компаса может взять неверное направление.
Ребята и этим заданием вы справились успешно.
Наш путь открыт . Полетели дальше Физкульт Самолёт
И снова наш путь преградил следующий житель.А кто он отгадайте.
Кто на жердочке сидит, Сам с собою говорит? Кто же это, угадай? Догадался? (Попугай)
Он приготовил задание № 5 стр. 43
Лесенка- чудесенка
Ребята нам немедленно нужно звать на помощь мудрую черепаху, она-то нам поможет и будет предостерегать от опасностей. Пришла черепаха. Вот теперь мы в безопасности и сможем лететь дальше. А в благодарность подарим Черепахе цветик –семицветик, который она очень любит.
Подведение итогов урока
Да вот же он – и этот чудо-остров. А здесь спрятан какой-то мешок. Вам интересно узнать что же находится в нём? Нужно сложить буквы и прочитать слово наоборот ( яинанз ) - ЗНАНИЯ. Молодцы ребята. Сегодня мы с вами совершили большое путешествие с препятствиями , нашли огромный мешок со знаниями , который мы возьмём с собой и будем делиться ими со всеми жителями этой волшебной земли, которые нам будут встречаться на пути.
Черепаха хочет знать с какими препятствиями вы встретились сегодня?Наш урок подошёл к концу. Вы меня порадовали своими знаниями и я хочу сказать вам ( Прочитаем хором – МОЛОДЦЫ!)