Цель урока: Создание условий для формирования представления о материках Земли
Задачи урока:
Формировать у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы; создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля;
Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
Развивать у учащихся умение работать с печатным материалом, географическими картами; логически мыслить и лаконично излагать свои суждения; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации;
Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по материкам»
Тема: Путешествие по материкам
Цель урока: Создание условий для формирования представления о материках Земли
Задачи урока:
Формировать у учащихся представление о материках Земли, разнообразии их природы; создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля;
Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
Развивать у учащихся умение работать с печатным материалом, географическими картами; логически мыслить и лаконично излагать свои суждения; развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации;
Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь договариваться.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;
-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
–На прошлом уроке мы начали с вами изучать тему «Глобус – модель Земли». И выяснили, что большая поверхность глобуса окрашена в голубой цвет. Что это означает? (это моря и океаны).
- Сколько океанов на земном шаре? Покажите их на глобусе. (5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан и некоторые учёные предлагают выделять Южный океан, омывающий Антарктиду)
- А как называются огромные части суши, окружённые со всех сторон водой? (Материк)
- Сколько всего материков на Земле, перечислите и покажите их на карте полушарий. (Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида )
3. Определение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим работу по этой теме, подробнее поговорим о материках.
- Какие цели будут стоять перед нами?
- Но урок у нас будет не простой, у нас сегодня пройдёт туристический слет профессионалов турбизнеса Новосибирской области - "Голубь мира".
- Вы готовы работать? Тогда предлагаю всем встать. (Звучат фанфары)
- Наш слёт считать открытым.
- Весной самое время задуматься о летнем отдыхе и тогда встаёт вопрос "Куда поехать отдыхать?" « Где можно провести незабываемый отпуск?» И вот тут – то, как раз и приходят на помощь туристические компании.
- Туристические услуги – одна из самых прибыльных и распространенных форм коммерции. Сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и выиграть бой за клиентов можно только с помощью грамотно составленных и продуманных рекламных акций своих туристических услуг. И при подготовке к слёту, вы самостоятельно работали с дополнительными источниками, пользовались ресурсами интернета, собирали материал для рекламного постера своей компании, при помощи которого вы и будите бороться за клиентов.
4. Работа по теме
Работа по группам, изготовление постера, время ограничено (8-10 минут), т.к. весь материал приготовлен заранее.
- Постеры у вас готовы, выступления готовы, вам даётся 2 - 3 минут на то, чтобы всё обобщить, и затем представить для общего обсуждения вашу работу. На презентацию постера время ограничено – 5 мин.
Презентация постеров
- В то время, когда представитель агентства будет вам презентовать туристические услуги своей компании, вы к себе в тетрадь конспектируйте интересные и важные моменты.
- Я предлагаю начать с выступления Компании под названием «Африка – тур». Они нам расскажут о всех прелестях отдыха на континенте Африка.
- Далее приглашается на сцену компания « Антарктида – тур», « Северная Америка – тур», « Южная Америка – тур», « Австралия – тур»
-А теперь на сцену приглашается компания «Евразия – тур», которая приготовила для вашего внимания презентацию, которую сейчас нам и представит
Обсуждение работ
5. Рефлексия
- На этом я предлагаю вам подвести итоги слёта. Оцените свои ощущения от этого дня.
Дерево творчествадети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. (У каждой группы своё дерево)
Плоды –день прошёл плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.