Просмотр содержимого документа
«Путь любви и добра. »
Тема: Путь любви и добра
Цель: развитие ценностного отношения к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
– расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;
– развивать навыки позитивного общения;
– воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.
Ресурсы: Песня «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз Минкова М.
Запись мультфильма «Просто так», презентация к уроку, раздаточный материал - лепестки цветка, плакат с изображением ромашки.
Ход урока
1.Круг радости.
Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то, что человеку будет приятно услышать. Например: «Здравствуй, Дима! Ты прекрасно выглядишь».
2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах
- Тема нашего урока – путь любви и добра. Слайд 1
3. Минутка тишины. (Звучит тихая мелодия.)
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Ангелина, Света, Карина, Даниил, Вова, Гриша, Яна, Глеб, Лера,Саша, Кирилл, Валерия, Владислав, Владислав, Карина. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.
Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.
Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.
Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.
Медленно открываем глаза.
Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
Какая человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)
Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной? (5минут)
Слайд 2
4.Чтение
Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».
Роза сердца О. Безымянная
Создал Великий Творец человека и сделал его лучше всякого животного, и наградил Он его и прекрасным телом, и прекрасным лицом. Все сделал в нем красивым.
– Пусть людское сердце вмещает в себя величие человеческих чувств, – подумал он, – ибо оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красиво, но и разумно. В каждый лепесток я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки вместе, сотворю цветок чувств. И будет прекрасно каждое чувство в отдельности, а все вместе они образуют чудесную гамму чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его Розой сердца, а человек с этим цветком в груди станет лучше, разумнее и величественнее. И станет он вершиной совершенства всей природы.
И сотворил вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками. Рождался ребенок, и лопались чашелистики, сдерживающие лепестки, и появлялся бутон, который по мере роста человека рос сам и распускался.
Но вскоре человек стал совершать неблаговидные поступки, нанося вред себе и природе. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвется с языка человека недоброе слово, совершит дурной поступок – побуреет пурпурный лепесток, оторвется от чаши цветка, словно осколок от глиняного кувшина, и полетит вниз.
Тот, кому удается сохранить розу в сердце, способен творить только прекрасное.
• Почему сердце человека Творец создал в виде цветка? (Ответы учащихся)
– Цветок – воплощение красоты, а сердце человека – источник душевного тепла и доброты. Настоящая красота есть проявление доброты.
5. Творческая деятельность коллективный плакат «Роза сердца»
– Напишите на своих лепестках добрые дела, которые может совершать каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру. Приклейте ваш лепесток к общему цветку. Проведите День добрых дел.
6. Задание
– Расскажите о добрых людях, которых вы знаете. (Ответы учащихся)
7. Цитата урока: В добром сердце весь мир уместится.
(Народная мудрость)
Как вы понимаете это выражение?
Знаете ли вы людей с добрым сердцем?
8. Размышление над ситуацией.
Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и ответить на вопросы: Как вы поступите? В чем проявляется доброта человека?
*Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает, что вы хорошо усвоили тему.
* Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.
*Вам навстречу идет соседка, которая несет тяжелые сумки. Вы торопитесь в школу. (Ответы учащихся)
-Истинная человечность проявляется во внимании к ближнему.
9. Просмотр видеоматериала «Просто так»(7 минут)
-Почему мультфильм назвали «Просто так»?
- Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
- Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
(Ответы учащихся)
-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?(3 минуты)
10. Работа в тетради.
– Вспомните притчу о Розе сердца. Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Напишите их на лепестках цветка. (Задание 2 в тетради.)
11.Обобщение.
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...»
• Покормить птиц зимой?
• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?
• Сломать ветку на дереве?
• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?
• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?
• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?
• Уступить место в автобусе пожилому человеку?
-Какой вывод мы можем сделать?
– Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.
Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.
12. Домашнее задание.
Найти пословицы и поговорки о любви и доброте.
13. Круг «От сердца к сердцу»
Звучит минус песни «Дорогою добра» все дети подпевают
Автор текста (слов):Энтин Ю. Композитор (музыка):Минков М.
Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2.
Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди