kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путь любви и добра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие ценностного отношения к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

–  расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;

–  развивать навыки позитивного общения;

–  воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путь любви и добра. »

Тема: Путь любви и добра

Цель: развитие ценностного отношения к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

–  расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;

–  развивать навыки позитивного общения;

– воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.

Ресурсы: Песня «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз Минкова М. 

Запись мультфильма «Просто так», презентация к уроку, раздаточный материал - лепестки цветка, плакат с изображением ромашки.



Ход урока

1.Круг радости.

Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то, что человеку будет приятно услышать. Например: «Здравствуй, Дима! Ты прекрасно выглядишь».

2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах

- Тема нашего урока – путь любви и добра. Слайд 1

3. Минутка тишины. (Звучит тихая мелодия.)

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

  • Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Ангелина, Света, Карина, Даниил, Вова, Гриша, Яна, Глеб, Лера,Саша, Кирилл, Валерия, Владислав, Владислав, Карина. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

  • Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.

  • Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

  • Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

  • Медленно открываем глаза.

  • Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

  • Какая человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)

  • Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной? (5минут)

Слайд 2



4.Чтение

Учитель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».



Роза сердца                                                                                                             О. Безымянная

 Создал Великий Творец человека и сделал его лучше всякого животного, и наградил Он его и прекрасным телом, и прекрасным лицом. Все сделал в нем красивым.

–  Пусть людское сердце вмещает в себя величие человеческих чувств, – подумал он, – ибо оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красиво, но и разумно. В каждый лепесток я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки вместе, сотворю цветок чувств. И будет прекрасно каждое чувство в отдельности, а все вместе они образуют чудесную гамму чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его Розой сердца, а человек с этим цветком в груди станет лучше, разумнее и величественнее. И станет он вершиной совершенства всей природы.

И сотворил вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками. Рождался ребенок, и лопались чашелистики, сдерживающие лепестки, и появлялся бутон, который по мере роста человека рос сам и распускался.

Но вскоре человек стал совершать неблаговидные поступки, нанося вред себе и природе. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвется с языка человека недоброе слово, совершит дурной поступок – побуреет пурпурный лепесток, оторвется от чаши цветка, словно осколок от глиняного кувшина, и полетит вниз.

Тот, кому удается сохранить розу в сердце, способен творить только прекрасное.

• Почему сердце человека Творец создал в виде цветка? (Ответы учащихся)

 

–  Цветок – воплощение красоты, а сердце человека – источник душевного тепла и доброты. Настоящая красота есть проявление доброты.

 

5. Творческая деятельность коллективный плакат «Роза сердца»

–  Напишите на своих лепестках добрые дела, которые может совершать каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру. Приклейте ваш лепесток к общему цветку. Проведите День добрых дел.

 6. Задание

– Расскажите о добрых людях, которых вы знаете. (Ответы учащихся)

 



7. Цитата урока: В добром сердце весь мир уместится.

(Народная мудрость)

  • Как вы понимаете это выражение?

  • Знаете ли вы людей с добрым сердцем?



8. Размышление над ситуацией.



Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и ответить на вопросы: Как вы поступите? В чем проявляется доброта человека?

*Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает, что вы хорошо усвоили тему.

* Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.

*Вам навстречу идет соседка, которая несет тяжелые сумки. Вы торопитесь в школу. (Ответы учащихся)

-Истинная человечность проявляется во внимании к ближнему.

9. Просмотр видеоматериала «Просто так»(7 минут)

-Почему мультфильм назвали «Просто так»?

- Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

- Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?

- Как можно дарить радость и доброту другим?

(Ответы учащихся)

-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?(3 минуты)

10. Работа в тетради.

– Вспомните притчу о Розе сердца. Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Напишите их на лепестках цветка. (Задание 2 в тетради.)



11.Обобщение.



Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...»

• Покормить птиц зимой?

• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?

• Сломать ветку на дереве?

• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?

• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?

• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

• Уступить место в автобусе пожилому человеку?


-Какой вывод мы можем сделать?

– Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.

Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.





12. Домашнее задание.

Найти пословицы и поговорки о любви и доброте.





13. Круг «От сердца к сердцу»

Звучит минус песни «Дорогою добра» все дети подпевают

Автор текста (слов):Энтин Ю.  Композитор (музыка):Минков М. 


Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.





















Открытый урок по самопознанию

«Путь любви и добра»



Провела: Миллер О.В.

классный руководитель 3 «Б» класса





















г. Петропавловск 2014 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путь любви и добра.

Автор: Миллер Ольга Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок по самопознанию "Путь любви и добра""
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_put_liubvi_i_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "506001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554366053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Vероприятие на тему  «Моя семья» посвященное Дню семьи,  любви  и верности. "
    ["seo_title"] => string(85) "vieropriiatiie-na-tiemu-moia-siem-ia-posviashchiennoie-dniu-siem-i-liubvi-i-viernosti"
    ["file_id"] => string(6) "223160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437331280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Доброе слово - что ясный день""
    ["seo_title"] => string(27) "dobroieslovochtoiasnyidien1"
    ["file_id"] => string(6) "282197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453652896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий праздника, посвящённый "Дню семьи, любви и верности" (8 июля) (Старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchionnyi_dniu_siem_i_liubvi_i_viernosti_8_iiulia_st"
    ["file_id"] => string(6) "356375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478536921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства