Урок самопознания призван способствовать воспитанию в учащихся чувства собственного достоинства, самоуважения, независимости суждений, способности к самосовершенствованию, умения ориентироваться в ситуациях окружающей жизни. готовности к принятию самостоятельных решений и ответственности за свои мысли, слова и поступки.Главной особенностью урока является личностное общение учителя с учениками, в прцессе которого дети учатся говорить о себе, своих чуствах, мыслях и поступках, принимать людей такими, какие они есть, роявляя к ним доброжелательность и любовь, терпимость. Этот урок самопознания препологает неформальную, доверительную обстановку, когда дети имеют возможность свободно размышлять, высказывать свое мнение, раскрывать таланты и способности. Эти уроки очень нравятся детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путь любви и добра »
Тема: Путь любви и добра.
Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
- расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;
- развивать навыки позитивного общения;
- воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.
Ресурсы: аудиозапись песни "Доброго пути!" на слова Г. Сапгира, Г. Циферова, муз. В. Юровского.
Круг радости
Учитель предлагает учащимся поприветствовать друг друга и сказать то , что человеку будет приятно услышать. ("Здравствуй, Айсулу! Ты сегодня прекрасно выглядишь).
Чтение
Учитель читает притчу, используя методический прием "чтение с остановкой".
Василий Сухомлинский.
А сейчас весна!
Теплым солнечным днем все вокруг радовались весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.
А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет...
- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?
Окончание
Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.
Они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: "А сейчас весна!"
- Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик?
- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (ответы учащихся)
- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляют нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к вам,- в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою добра и любви.
Игра
Учитель предлагает учащимся похлопать в ладоши, если речь идет о хорошем деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом.
- Покормить птиц зимой?
- Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?
- Сломать ветку на дереве?
- Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
- Изрисовать стены жилого дома краской из балончика?
- Помочь библиотекарю подклеить старые книги?
- Принять участие в субботнике по уборке территории школы?
- Уступить в автобусе место пожилому человеку?
Творческая деятельность
- Назови добрые дела, которые может совершить каждый человек. Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру.
Обобщение
- Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.
Круг "От сердца к сердцу"
Звучит фонограмма песни "Доброго пути!". Учитель и учащиеся подпевают.