kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проведение опытов и экспериментов на уроках

окружающего мира в начальной школе»

Громова Р,С.,

учитель начальных классов  

МБОУ «Тандинская СОШ».  

С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В ФГОС важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проведение опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе »

«Проведение опытов и экспериментов на уроках

окружающего мира в начальной школе»

Громова Р,С.,

учитель начальных классов

МБОУ «Тандинская СОШ».


С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В ФГОС важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог и т. д.

Ведь всё это деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, тем самым развиваются в ребёнке исследовательские способности.

Проведение экспериментов и опытов на уроке - один из методов обучения, в результате которого у школьников значительно расширяется кругозор в предметных областях.

Урок окружающего мира как нельзя лучше подходит для развития учащегося, ведь лучше всего человек поймёт природу образования того или иного явления, проведя эксперимент или сделав опыт. Рассмотрим несколько примеров.

  1. Как же образуются реки? Где исток, приток, русло? Как объяснить эти понятия детям сидя в классах за партами? Возьмём лист бумаги и скомкаем её, но не очень плотно. Расправив её, вставьте в пустую картонную коробку из-под конфет. Бумага должна быть похожа на горную местность. Нальём в бутылочку распылителя немного воды с разбавленной в ней синей краской. Разбрызгаем воду на бумагу. Видите реки, образовавшиеся на бумаге. Попробуйте брызнуть немного сильнее. Что происходит теперь? Сделайте вывод.

  2. Как происходит землетрясение? Для того чтобы показать это наглядно, разделим учащихся на группы, дадим им по два деревянных бруска и пластилин. Задание: 2 бруска положить рядом. Раскатайте пластилин так, чтобы он смог покрыть оба деревянных бруска. Накрыть бруски пластилином. Осторожно подвигайте бруски в противоположных направлениях. Посмотрите, что происходит. Сделайте выводы.

  3. Почему клювы у птиц разные? Для проведения этого опыта нам понадобятся разные предметы: 2 чайные ложки, 2 китайские палочки для еды, щипцы, пинцет, прищепки, зубочистки и т. п. Используя все приготовленные материалы («клювы»), посмотри, какие предметы ты можешь поднять (зёрнышко, камушек, карандаш и т. п.). Составьте список предметов, которые удалось понять каждым из «клювов». Сделайте вывод.

Интереснее проходит урок, если дети сами создают изучаемый материал. Так, при прохождении темы «Планеты Солнечной системы», учащимся было предложено создать самим модели планет, вылепив их из пластилина или нарисовав и вырезав из бумаги. Задача: найти место созданной планеты в Солнечной системе и рассказать о ней, используя материал учебника или дополнительной литературы, находящейся в классе.

При изучении темы «Животные» предложите учащимся дома найти и вырезать из старых газет, журналов изображения животных. На уроке, желательно в парах или небольших группах, попробуйте рассортировать и классифицировать этих животных: по количеству конечностей, по месту обитания, по стране происхождения. Являются ли они плотоядными или травоядными, быстрыми или медлительными, водными или сухопутными. Активны ли они днём или в ночное время и т. д. Придумайте свой способ классификации.

Данные уроки помогают учащимся лучше усвоить изучаемый материал. Развивается познавательный интерес. Появляются вопросы, на которые им хочется найти ответ.

Использовать данный опыт можно и на других уроках. Например, на уроке математики нам нужны были весы. Что делать, если в наше время весы стали электронные, а в учебнике «Математика» иллюстрации с весами старого образца. Вместе с учащимися мы создали свои весы, используя простую вешалку, на которую с разных сторон повесили по маленькому ведёрку. Карандаш, висевший посередине, символизировал стрелку. Каждую перемену возле самодельных весов стояла очередь из желающих попробовать взвесить тот или иной предмет. Изучаемый материал, учащиеся запомнили надолго и при решении подобных задач на уроке практически не допускали ошибок.

Считаю, что данный опыт проведения уроков, поможет учащимся в будущем, ведь недаром говорят:  Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проведение опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе

Автор: Громова Розалия Семеновна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "начальная школа доклад "
    ["seo_title"] => string(25) "nachal-naia-shkola-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "199316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428566861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства