kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель:

 создать условия для активной работы обучающихся, их творческого развития, закрепления полученных на  уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками; развития  речи, памяти и логического мышления.

Тип  урока: урок-обобщение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Прощание с Азбукой

Педагогическая цель:

 создать условия для активной работы обучающихся, их творческого развития, закрепления полученных на  уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками; развития  речи, памяти и логического мышления.

Тип  урока: урок-обобщение

Планируемые результаты образования:

Предметные:

правильно называют буквы русского алфавита; составляют   схемы слов; выразительно читают наизусть стихотворения и полюбившиеся произведения по страницам Азбуки.

Личностные:

проявляют интерес к чтению книг; понимают значение знаний   для человека; имеют желание учиться.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

общеучебные - структурируют знания;   логические - сопоставляют звуки в словах,  отгадывают  загадки.

Регулятивные: 

соотносят результат своей деятельности с целью и  оценивают его.

Коммуникативные:

слушают собеседника,   понимают речь других, оформляют свою мысль в устной речи, доносят свою позицию до других, совместно договариваются о правилах работы в парах и следуют им, формируют умения получать нужную информацию через общение.

Образовательные ресурсы:

Проекты - картинки с буквами и рисунками, сказочными героями, пословицы и поговорки, домик с йотированными буквами, выставка книг, лента букв, Пособие для чтения, ИКТ (презентация – загадки про буквы) , музыкальная физминутка.



Ход урока

  1. Орг момент

- приветствие гостей

-проверка готовности к уроку:

Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнёмся от души. Готовы ли мы к уроку?

Психологический настрой

-Будь старательным и только!

- Будь внимательным и только!

-Всё запомнишь, всё поймёшь!

2. Актуализация знаний

-Отгадайте загадку:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой светлый 1 класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!» ( Азбука)

- Правильно, мы только что закончили изучать эту книгу. А сегодня мы с ней попрощаемся.

3. Формулирование темы и целей урока

- Кто подскажет нам тему урока?

- Чем мы будем сегодня заниматься?

4. Работа по теме

А) Работа с пословицей

Прочитайте пословицу на доске АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА!

- Как вы понимаете это утверждение?

- Правильно. Сегодня мы ещё раз повторим и обобщим знания, которые нам дала мудрая Азбука. Ключевыми словами сегодня на уроке будут слова: МУДРОСТЬ, СТУПЕНЬКА.

Б) Звукобуквенный разбор слов на доске МУДРОСТЬ, СТУПЕНЬКА (2 ученика на доске, все дети РАБОТА В ПАРАХ СО СХЕМАМИ и устной подробной характеристикой звуков и букв

МУДРОСТЬ – 7 БУКВ, 6 ЗВУКОВ

- Почему звуков больше, чем букв?

-Почему в слове буква О, а звук А? ( Буквы мы пишем и видим. А звуки произносим и слышим). Деление на слоги, ударение. Назвать ударные и безударные гласные. Твёрдые и мягкие согласные. ( Докажи ПОЧЕМУ ТВЁРДЫЕ, ПОЧЕМУ МЯГКИЕ). Почему парные по твёрдости- мягкости? Назови пару. Назови звонкие согласные звуки, глухие. Почему они звонкие, что слышим при их произношении? Почему глухие, докажите!( аналогично СТУПЕНЬКА – звукобуквенный разбор)

В.) Пятиминутка чтения по Пособию слогов, слов, предложений ((цепочкой)

Как же Азбука научила нас читать?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( ЖЁЛТЫЙ И ГОЛУБОЙ ЦВЕТОФИЛЬТРЫ ) « Двигаем мотылёк глазами»



Г) Работа по ленте букв ( стр 81 или по ленте букв на доске)

- сколько букв мы изучили?

– Как называются все буквы, записанные по порядку? ( АЛФАВИТ)

_- Как записаны в нём буквы? ( по порядку)

- Расскажите хором алфавит. Расскажите алфавит цепочкой. Расскажите алфавит громко и правильно сами .

- Сколько гласных букв? (10) Назовите гласные – показатели мягкости согласных звуков. Назовите гласные – показатели твёрдости согласных звуков. Сколько гласных звуков? (6) Назовите их.

-Сколько согласных букв?(21) Назовите

- Какие согласные парные по звонкости- мягкости вы знаете? Почему их называем парные?

-Почему согласные звонкие? Что мы слышим при их произношении?

- Почему согласные называются глухими ? Докажите!

- Почему буквы Ъ и Ь на белом фоне в Ленте букв?

- Как они друг с другом разговаривают? Прочитайте стр 75 в Азбуке.

- Работа с Йотированными согласными буквами (домик)

-Когда буквы Е Ё Ю Я имеют два звука в словах? Какие это звуки, назовите. Приведите примеры слов, где буквы Е Ё Ю Я стоят в начале слова, после гласных, после твёрдого и мягкого знаков.

Г)Защита проектов и чтение наизусть « Живая Азбукак» И Резника.( с 110-111)

5. Работа по учебнику « Азбука» Выразительное чтение любимых произведений.

« Помощница» Барто с.104 – Михайличенко Вероника, наизусть

« Путаница» Чуковскийс. 37 – Князев Максим

« Котята» Михалков с. 106- Смирнов Виталик

«Зима» Суриков с.81- Зражевский Илья, наизусть

« Жучка» Толстой с.61 - Глазко С.

«Щенок» Михалков с.68 – Останко Д

« Угомон»с. 75 - Лагутина Ксения

« Петушки» с 18 – Ковина Настя и другие по желанию и выбору ребят



- Чему научила Азбука, каким мудростям? ( Любить природу, заботиться о животных, культурно себя вести на перемене, помогать родителям, уважать старших…

Чтение наизусть речитативом:

-Урок сегодня необычный.

Спасибо, Азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,

Добру и дружбе научила!



6. Физминутка под музыку песни « А Б В Г дейка»

7. Алфавит. Загадки про буквы. Презентация

- « Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком…» читает наизусть Лагутина Ксения.

7. Книжная выставка « Кто много читает, тот много знает»

-Почему так утверждает пословица? Объясните.

8. « Наша классная библиотечка книжек- малышек»

Рекомендую продолжать читать и рассматривать.

Чтение наизусть « Как хорошо уметь читать!

9. Итог урока

-Вернёмся к началу урока. Теперь вы все можете объяснить почему Азбука – к мудрости ступенька. Объясните.

- Верно. Она пришла к нам 1 сентября и останется с вами на всю жизнь. Азбука будет напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.



10. Рефлексия

- Оцените свою работу. Солнышко покажите, если Вам было интересно и всё понятно. « Солнышко с тучкой», если были затруднения, урок не понравился.

11. Резерв. Работа с пословицами в группах « Собери пословицу»

С книгой жить – век не тужить.

Книга твой друг, без неё, как без рук.

Одна книга тысячи людей учит.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Я – последняя буква алфавита.

Без терпенья- нет ученья.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прощание с азбукой

Автор: Головинова Светлана Ивановна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-3"
    ["file_id"] => string(6) "125372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414957829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Прощание  с Букварём". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "137971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417454286"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "120110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413617960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства