создать условия для активной работы обучающихся, их творческого развития, закрепления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками; развития речи, памяти и логического мышления.
Тип урока: урок-обобщение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»
Прощание с Азбукой
Педагогическая цель:
создать условия для активной работы обучающихся, их творческого развития, закрепления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками; развития речи, памяти и логического мышления.
Тип урока: урок-обобщение
Планируемые результаты образования:
Предметные:
правильно называют буквы русского алфавита; составляют схемы слов; выразительно читают наизусть стихотворения и полюбившиеся произведения по страницам Азбуки.
Личностные:
проявляют интерес к чтению книг; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.
соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Коммуникативные:
слушают собеседника, понимают речь других, оформляют свою мысль в устной речи, доносят свою позицию до других, совместно договариваются о правилах работы в парах и следуют им, формируют умения получать нужную информацию через общение.
Образовательные ресурсы:
Проекты - картинки с буквами и рисунками, сказочными героями, пословицы и поговорки, домик с йотированными буквами, выставка книг, лента букв, Пособие для чтения, ИКТ (презентация – загадки про буквы) , музыкальная физминутка.
Ход урока
Орг момент
- приветствие гостей
-проверка готовности к уроку:
Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнёмся от души. Готовы ли мы к уроку?
Психологический настрой
-Будь старательным и только!
- Будь внимательным и только!
-Всё запомнишь, всё поймёшь!
2. Актуализация знаний
-Отгадайте загадку:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой светлый 1 класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!» ( Азбука)
- Правильно, мы только что закончили изучать эту книгу. А сегодня мы с ней попрощаемся.
3. Формулирование темы и целей урока
- Кто подскажет нам тему урока?
- Чем мы будем сегодня заниматься?
4. Работа по теме
А) Работа с пословицей
Прочитайте пословицу на доске АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА!
- Как вы понимаете это утверждение?
- Правильно. Сегодня мы ещё раз повторим и обобщим знания, которые нам дала мудрая Азбука. Ключевыми словами сегодня на уроке будут слова: МУДРОСТЬ, СТУПЕНЬКА.
Б) Звукобуквенный разбор слов на доске МУДРОСТЬ, СТУПЕНЬКА (2 ученика на доске, все дети РАБОТА В ПАРАХ СО СХЕМАМИ и устной подробной характеристикой звуков и букв
МУДРОСТЬ – 7 БУКВ, 6 ЗВУКОВ
- Почему звуков больше, чем букв?
-Почему в слове буква О, а звук А? ( Буквы мы пишем и видим. А звуки произносим и слышим). Деление на слоги, ударение. Назвать ударные и безударные гласные. Твёрдые и мягкие согласные. ( Докажи ПОЧЕМУ ТВЁРДЫЕ, ПОЧЕМУ МЯГКИЕ). Почему парные по твёрдости- мягкости? Назови пару. Назови звонкие согласные звуки, глухие. Почему они звонкие, что слышим при их произношении? Почему глухие, докажите!( аналогично СТУПЕНЬКА – звукобуквенный разбор)
В.) Пятиминутка чтения по Пособию слогов, слов, предложений ((цепочкой)
Как же Азбука научила нас читать?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( ЖЁЛТЫЙ И ГОЛУБОЙ ЦВЕТОФИЛЬТРЫ ) « Двигаем мотылёк глазами»
Г) Работа по ленте букв ( стр 81 или по ленте букв на доске)
- сколько букв мы изучили?
– Как называются все буквы, записанные по порядку? ( АЛФАВИТ)
_- Как записаны в нём буквы? ( по порядку)
- Расскажите хором алфавит. Расскажите алфавит цепочкой. Расскажите алфавит громко и правильно сами .
- Сколько гласных букв? (10) Назовите гласные – показатели мягкости согласных звуков. Назовите гласные – показатели твёрдости согласных звуков. Сколько гласных звуков? (6) Назовите их.
-Сколько согласных букв?(21) Назовите
- Какие согласные парные по звонкости- мягкости вы знаете? Почему их называем парные?
-Почему согласные звонкие? Что мы слышим при их произношении?
- Почему согласные называются глухими ? Докажите!
- Почему буквы Ъ и Ь на белом фоне в Ленте букв?
- Как они друг с другом разговаривают? Прочитайте стр 75 в Азбуке.
- Работа с Йотированными согласными буквами (домик)
-Когда буквы Е Ё Ю Я имеют два звука в словах? Какие это звуки, назовите. Приведите примеры слов, где буквы Е Ё Ю Я стоят в начале слова, после гласных, после твёрдого и мягкого знаков.
Г)Защита проектов и чтение наизусть « Живая Азбукак» И Резника.( с 110-111)
5. Работа по учебнику « Азбука» Выразительное чтение любимых произведений.
« Петушки» с 18 – Ковина Настя и другие по желанию и выбору ребят
- Чему научила Азбука, каким мудростям? ( Любить природу, заботиться о животных, культурно себя вести на перемене, помогать родителям, уважать старших…
Чтение наизусть речитативом:
-Урок сегодня необычный.
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Добру и дружбе научила!
6. Физминутка под музыку песни « А Б В Г дейка»
7. Алфавит. Загадки про буквы. Презентация
- « Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком…» читает наизусть Лагутина Ксения.
7. Книжная выставка « Кто много читает, тот много знает»
-Почему так утверждает пословица? Объясните.
8. « Наша классная библиотечка книжек- малышек»
Рекомендую продолжать читать и рассматривать.
Чтение наизусть « Как хорошо уметь читать!
9. Итог урока
-Вернёмся к началу урока. Теперь вы все можете объяснить почему Азбука – к мудрости ступенька. Объясните.
- Верно. Она пришла к нам 1 сентября и останется с вами на всю жизнь. Азбука будет напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
10. Рефлексия
- Оцените свою работу. Солнышко покажите, если Вам было интересно и всё понятно. « Солнышко с тучкой», если были затруднения, урок не понравился.
11. Резерв. Работа с пословицами в группах « Собери пословицу»