kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание темы предполагает:

  • Знакомство обучающихся с понятием «собственные и нарицательные имена существительные»;
  • Умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные;
  • Формирование опыта работы с текстом  на доске;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка с использованием ИКТ»

Проект урока русского языка во 2 классе с использованием ИКТ

Предмет Русский язык

УМК - «Школа России»

Автор учебника - Канакина В.П

Тема урока - Собственные и нарицательные имена существительные.

Место урока в изучаемой теме - первый урок по теме.

Тип урока: Знакомство с понятиями имена собственные и нарицательные.

  • Цель: Познакомить учащихся с понятиями «собственные и нарицательные имена существительные.

Познакомить со словом ,непроверяемым написанием фамилия

Задачи: Формирование умения распознавать собственные и нарицательные имена существительные.

Закреплять умение находить в тексте имена существительные.

Формировать умение писать имена собственные с большой буквы.


Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

  • Знакомство обучающихся с понятием «собственные и нарицательные имена существительные»;

  • Умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные;

  • Формирование опыта работы с текстом на доске;



Планируемые результаты

Личностные

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме.

  • Формирование внимательного отношения к своей фамилии.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре.

  • Формирование ответственности перед коллективом.

  • Формирование познавательной потребности.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

  • Находить в тексте имена существительные;

  • Различать собственные и нарицательные имена существительные;

  • Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать полученную информацию,

  • Давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • Находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Регулятивные

Умение:

  • Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Формулировать затруднение , с которым столкнулись на уроке, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

  • Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

  • Готовность слушать и вести диалог.

Предметные

Умение:

  • Находить в тексте имена существительные;

  • Владение умением проверять написанное;

  • Распознавать имена собственные и нарицательные в тексте;

  • Писать имена собственные с большой буквы.

Организация образовательного пространства

Оборудование:

  • Рабочая тетрадь

  • Карточки с заданиями

Межпредметные связи:

  • Литературное чтение.

  • Математика.

Ресурсы:

Основные учебник Канакиной В.П.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийная презентация к уроку.

Формы работы:

  • Фронтальная .

  • Индивидуальная.

  • Работа в паре статичного состава.





ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

ЭТАП 1.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

  • Актуализация знаний учащихся с опорой на знания учащихся;

  • Мотивация обучающихся к изучению темы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные

  • Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

Умение:

  • Работать по заданию учителя

  • Проговаривать скороговорку

  • Проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные

Умение:

  • Работать с понятийным аппаратом урока,

  • Перерабатывать и преобразовывать полученную информацию.

  • Воспринимать новую тему,

  • Находить в тексте имена существительные

Коммуникативные

умение:

  • Оформлять свою мысль в устной речи,

  • Высказывать свою точку зрения.





Орг. момент:учитель:

Тихо падает снежок(Слайд № 1)

Прозвенел опять звонок

Начинаем мы урок

Все мне в глазки посмотрели

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели.

Проверяет готовность детей к уроку------------

Откройте тетради ,запишите число .классная работа.(Слайд № 2)

-Как необходимо сидеть при письме?

-Для чего мы изучаем русский язык. Актуализация знаний. Фронтальная работа.

  • Какую большую тему мы сейчас изучаем?(слайд № 2

  • Что мы знаем об имени существительном?(работа со слайдом)

  • Сегодня мы узнаем что имена существительные делятся на две большие группы: имена собственные и нарицательные(слайд № 3)

  • Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

  • Из того что вы назвали я составила вот такой слайд(слайд № 4) Фронтальная работа----

  • .

  • Найдите задачи не подходящие к тому . чем мы будем заниматься на уроке.

Сегодня на уроке у нас выступают дети, первый сюрприз от Данила Миронычева(слайд № 5 )

  • Слушайте внимательно, задание будет обязательно..

  • С какого звука начинается каждая строка этого стихотворения?Фронтальная работа.

  • Дайте характеристику звуку.(слайд № 7)Фронтальная работа

Индивидуальная работа в тетради

Минутка чистописания.

  • Прописываем в воздухе заглавную букву(слайд № 8)

Запишите эту букву столько раз сколько звуков в слове «фокус»

Обведите самую красивую

  • Прописываем в воздухе строчную букву (слайд № 9)

Запишите эту букву на следующей строке столько раз сколько звуков в слове «факел»

Обведите самую красивую букву.

ЭТАП 2.

Изучение нового содержания.

Цель:

Дать представление о понятии собственные и нарицательные имена существительные,научить различать имена существительные в речи и в тексте.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные

  • Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

  • Умение действовать по плану(предлагаемому в задании),давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные

  • Умение сотрудничать, договариваться с другими о выборе правильного решения и результате, представлять другим ход своих рассуждений и их результат.



Предметные

  • Умение находить в тексте имена существительные,

  • Умение обращать внимание на лексическое значение слов,

  • Умение распознавать имена собственные и нарицательные в тексте,

  • Умение писать имена собственные с большой буквы.



Переход к теме урока

.Прочитайте скороговорку.(слайд № 11)

Работа над звукопроизношением.

Прочитайте про себя

Будем говорить громко и четко, проговаривая каждый звук.

Произнесли только девочки

Произнесли только мальчики

Произнесли шепотом.

2 этап. Изучение нового содержания.

  • Назовите все имена существительные , которые видите в скороговорке.

  • Запишите на следующей строчке все эти существительные через запятую.

  • Что вы заметили при письме?

  • Обведите красным карандашом слова записанные с большой буквы.

  • Что вы можете сказать о значении этих слов?

Такие слова, которые обозначают имя человека пишутся с большой буквы и называются именами собственными.

А теперь обведите синим карандашом слова записанные с маленькой буквы. Что они обозначают?

Такие слова, которые обозначают один или много предметов называются именем существительным нарицательным.

Какое слово показалось незнакомым?

«Фуфайка» - я узнала в словаре _многозначное слово, это теплая одежда на вате-телегрейка, нательная футболка с длинными рукавами и еще в старину на Руси так называли нательную теплую кофты с вязанными рукавами.(слайд №

А где еще мы можем узнать о значении слова?

Физкультминутка.

Трудились?

Слова определять учились?

Немного отдохнем и трудится начнем.

СНОВА У ПАРТЫ СТОЮ
НА ДОСКУ С УЛЫБКОЙ СМОТРЮ
СМОТРЮ НА ОКНО
СМОТРЮ НА ШКАФЫ
ЗДЕСЬ УЧЕНИК Я И ТЫ.

Возвращение к теме урока(Слайд № 14)

Чтение учителем стихотворения о заглавной букве.

  • Для чего используется заглавная буква?

Попробуйте объяснить написание. Фронтальная работа.

Слайд № 15

пушок на шапке- кот Пушок

черное платье-Черное море

пес Шарик- воздушный шарик

лошадка голубка – прилетела голубка.

-Как ты определял что записано верно?

Работа в парах.

Давайте выполним задание на карточках.Прежде чем вы приступите к работе Вспомним правила поведения работы в паре

РАБОТАЕМ ТИХО

РАБОТАЕМ ДРУЖНО

РЕШАЙТЕ ВДВОЕМ ВСЕ .ЧТО НУЖНО.

Приступили к выполнению .Карточка оранжевого цвета.

Какое из двух одиноковых слов имя собственное, а какое нарицательное?

Те выделенные слова , которые пишутся с большой буквы обведите красным карандашом, а с маленькой синим.

Вася рыбаков был у рыбаков

Наш пес шарик поймал воздушный шарик

Вот моя подруга роза, а в руке у розы роза

Саша абрикосов набрал два ящика абрикосов

Коля арбузов купил пять арбузов.

Самоанализ письменно на карточке

Проверка по слайду.

Какое предложение показалось самым трудным

Создание проблемной ситуации(слайд № 18)

Определите кто пойдет к доске(уметь переставлять буквы, что бы получилось слово)

Как правильно записать?

Дети :А Какой? (Учитель щелкает мышкой)

Что я не назвала?(фамилию)

Работа со слайдом № 19.

Фамилия –это не прихоть

Фамилия-это честь

Фамилия-это счасть когда она есть.

Учитель:Вы знаете что в роддоме когда ребенок появляется на свет у него еще нет имени, но сразу же пишут на бирочке фамилию

Я сегодня обещала вам сюрпризы.

Каждая фамилия имеет свою историю.

Света Самохвалова расскажет вам об истории своей фамилии.

(Во время войны поезд с эвакуированными людьми разбомбили, и светиного дедушку нашли , он выжил, но так как он был маленьким и не мог говорить его записали на фамилию САМОХВАЛОВ по названию деревни «САМОХВАЛОВО», где подобрали.

Сейчас у Светиного дедушки много детей, а у светы Самохваловой много родственников по всей стране. И Света очень гордится своей фамилией)



Как вы думаете какое словарное слово сегодня будем изучать?

Давайте отгадаем шифр

Какое слово?

Докажите что слово является словарным.

Прочитайте орфографически это слово три раза.Чтение хором.

Прочитайте лексическое значение этого слова

Фронтальная работа.

.Посчитайте сколько имен собственных встретилось в тексте?

Индивидуальная работа с заданием в тетрадь.

Запишите в тетрадь свою фамилию, свое имя и свое отчество.

С какой буквы записали слова в тетрадь?

Почему важно уметь различать имена собственные от имен нарицательных?(ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЗАДАЧАМ УРОКА)

Этап 3.

Диагностика качества освоения темы.

Цель:

Установить степень усвоения темы «Собственные и нарицательные имена существительные»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные

  • - осознание значимости принятия и понятия темы и оценка своей работы в паре, что помогло победить.

Регулятивные

  • Умение высказывать свое предположение,

  • Умение оценивать свои действия,

  • Умение выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные

  • Умение перерабатывать информацию

  • Умение делать выводы в результате индивидуальной работы и работы всего класса

Игра «ХЛОПУШКИ»

Все встали у парты.

ЕСЛИ НАЗЫВАЮ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ ВЫ СТЫКАЕТЕ СЕБЯ В ГРУДЬ, ЕСЛИ НАЗЫВАЮ ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ

КТО ОШИБСЯ САДИТСЯ,

ЗАДАНИЕ:ДОМА С МАМОЙ ПОИГРАТЬ



Работа в парах. Какая пара выполнит задание быстрее и не допустит ошибок.

Задание на белой карточке.

Посчитайте сколько имен собственных, сколько нарицательных .Запишите в таблицу.

Как вы думаете в русском языке больше нарицательных имен существительных или собственных.?

Какое домашнее задание получите?









ЭТАП 5,

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика:

  • Над какой целью сегодня работали?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Расскажите как пишутся имена собственные

  • Чем отличаются имена собственные от нарицательных

  • Дополните предложения



Кому из ребят можно выразить особую благодарность?

Заполните пожалуйста лист своих достижений, мне будет очень интересно посмотреть ваше мнение..

Как вы считаете , как вы поработали на уроке7

Возьмите свои магниты и приставьте к тому человечку с настроением которого вы согласны?

Всем спасибо за урок.

Похлопаем Свете и Данилу за помощь в проведении урока.

Всем спасибо
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока русского языка с использованием ИКТ

Автор: Толмачева Людмила Васильевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "171573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423679733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства