kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача «Кошкин дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача «Кошкин дом»

 

 

Участие в проектной деятельности “Кошкин дом ”

Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

 Задачи:

- Развивать творческую активность детей;

 -Совершенствовать связную речь,

 -Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;

-Учить сотрудничеству учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи  (организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль)

Цель: формировать представления о домашнем животном – кошке и доме для кошки (жилище для живого существа)

Цель исследования определила следующие ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представления о кошке, домашнем животном. Формировать потребность в изучении энциклопедической литературы о кошке, доме.

2. Дать представление о доме.

3. Привлекать внимание детей к тому, как взрослые ухаживают за животными (кошкой).

4. Продолжать знакомство  детей с названиями предметов ближайшего окружения:  транспорт для строительства , для тушения пожара.

5. Сопровождать урок  игровыми действиями.

6. Обеспечить  ребенку эмоциональное благополучие через развитие культурно -досуговой деятельности.

Постановка проблемы: помощь беззащитным животным.

Содержание работы с детьми:

 • Просмотр  сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

 • Беседа «… да в ней намек»;

.Уточнение правил         пожарной безопасности

.Совместная работа в группах

Вид проекта: творческий.

По составу:  групповой

Объект исследования: дом для кошки и котят

Проблема: устройство дома для кошки и котят

Часто дети просят у своих родителей подарить им кошечку или собаку - “друга”. Для родителей это лишняя головная боль, а с другой стороны положительным решением данного вопроса мы даем детям возможность почувствовать ответственность перед этим маленьким существом: погулять, покормить, убрать мусор. Очень важно дать ребенку понять, что котенок или щенок – это тоже член семьи, у которого, как и у людей, должен быть дом.

 Актуальность исследования в том, что нам хотелось донести до детей  понятие “Дом для всех и каждого”.

 

Планируемый педагогический результат:       

Демонстрация учащимися:

1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

– владение предметными знаниями и умениями;

– умение применить их для решения практической задачи;

– умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт).

 Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист (см. приложение).

 

Основной  замысел задачи.

Данная проектная задача является  охватывает  знания и умения, освоенные учащимися при изучении математики, русского языка, окружающего мира, ИЗО, технологии  в течение учебного года, а также общеучебные умения (работа в малой группе, работа по образцу и т.п.).

 

Данная проектная задача рассчитана на участие шести  человек в каждой малой группе. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о  выполнении заданий. На последнем этапе работы должна быть проведена  презентация.

Презентация результатов работы групп может быть построена следующим образом. На одном столе выставляются все построенные дома. Учащиеся задают возникшие у них вопросы к участникам других групп. Выступают наблюдатели. После чего каждый участник процесса может отдать голос за понравившийся ему дом и прокомментировать своё решение.

Чей дом тебе понравился больше всего?________________

Почему?_____________________________________________________

Цель (результат), которую должны достичь  дети:  построить дом, заселить в него «хозяйку» - кошку.

 

Экспертный лист для оценки работы группы 

ФИ эксперта ____________________________________   № группы _____________Вопросы         Ответы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Опишите подробнее.   

Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?

Как осуществлялись переходы от  одного задания к другому?

Опишите подробне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача «Кошкин дом» »




Проектная задача «Кошкин дом»



Участие в проектной деятельности “Кошкин дом ”

Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

- Развивать творческую активность детей;

-Совершенствовать связную речь,

-Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем;

-Учить сотрудничеству учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи (организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль)

Цель: формировать представления о домашнем животном – кошке и доме для кошки (жилище для живого существа)

Цель исследования определила следующие ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представления о кошке, домашнем животном. Формировать потребность в изучении энциклопедической литературы о кошке, доме.

2. Дать представление о доме.

3. Привлекать внимание детей к тому, как взрослые ухаживают за животными (кошкой).

4. Продолжать знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: транспорт для строительства , для тушения пожара.

5. Сопровождать урок игровыми действиями.

6. Обеспечить ребенку эмоциональное благополучие через развитие культурно -досуговой деятельности.

Постановка проблемы: помощь беззащитным животным.

Содержание работы с детьми:

• Просмотр сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

• Беседа «… да в ней намек»;

.Уточнение правил пожарной безопасности

.Совместная работа в группах

Вид проекта: творческий.

По составу: групповой

Объект исследования: дом для кошки и котят

Проблема: устройство дома для кошки и котят

Часто дети просят у своих родителей подарить им кошечку или собаку - “друга”. Для родителей это лишняя головная боль, а с другой стороны положительным решением данного вопроса мы даем детям возможность почувствовать ответственность перед этим маленьким существом: погулять, покормить, убрать мусор. Очень важно дать ребенку понять, что котенок или щенок – это тоже член семьи, у которого, как и у людей, должен быть дом.

Актуальность исследования в том, что нам хотелось донести до детей понятие “Дом для всех и каждого”.


Планируемый педагогический результат:

Демонстрация учащимися:

1) освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2) умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – «построить дом» из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

– владение предметными знаниями и умениями;

– умение применить их для решения практической задачи;

– умение учащихся взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт).

Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист (см. приложение).


Основной замысел задачи.

Данная проектная задача является охватывает знания и умения, освоенные учащимися при изучении математики, русского языка, окружающего мира, ИЗО, технологии в течение учебного года, а также общеучебные умения (работа в малой группе, работа по образцу и т.п.).


Данная проектная задача рассчитана на участие шести человек в каждой малой группе. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о выполнении заданий. На последнем этапе работы должна быть проведена презентация.

Презентация результатов работы групп может быть построена следующим образом. На одном столе выставляются все построенные дома. Учащиеся задают возникшие у них вопросы к участникам других групп. Выступают наблюдатели. После чего каждый участник процесса может отдать голос за понравившийся ему дом и прокомментировать своё решение.

Чей дом тебе понравился больше всего?________________

Почему?_____________________________________________________

Цель (результат), которую должны достичь дети: построить дом, заселить в него «хозяйку» - кошку.


Экспертный лист для оценки работы группы

ФИ эксперта ____________________________________ № группы _____________Вопросы Ответы

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания; сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Опишите подробнее.

Каким образом, и на каком этапе была распределена работа между членами группы?

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?

Опишите подробнее с указанием всех участников группы.

Был ли в группе лидер?

Если да, то каким образом он появился (по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы и т.п.)?

Как члены группы взаимодействовали в ходе работы (никак, обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т.п.)?

Как была организована работа на завершающем этапе – при сборке (общее обсуждение, каждый предоставил свои результаты и они не обсуждались группой и т.п.)?

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка; взаимопомощь; ссоры; никакого содержательного общения и т.п.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.





. Правила работы в группе для учащихся при решении проектных задач

* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

* Не бойся высказывать своё мнение.

* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

* Думай сам, а не рассчитывай на других.

* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

* Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий. Тебе понравилось работать в группе



Необычный день у нас.

Гости к нам пожаловали в класс.

И гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!


-Мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку своей работе. Улыбнитесь. Мы начинаем урок. Но поскольку мы ещё только начинаем учиться, то, конечно же, не со всеми проблемами можем справиться. Давайте попробуем определить приблизительно свои возможности как грамотных людей.

Вот гора Грамоты. Куда бы вы поместили себя на нелегком пути к вершине горы Грамоты?

-Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно?

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили –тили- бом весь сгорел у кошки дом!

Очень уж надеюсь я, что поможете друзья!»


-Вы готовы ребята помочь кошке?

Мы можем придумать проект нового дома. Но прежде, чем взяться за дело нужно разобраться, что же все-таки произошло с Кошкиным домом?


ДИСК

-Вспомните автора сказки «Кошкин дом». (К. Чуковский, С. Маршак)


1 лист Соедини название произведения и автора.

Ш Перро» «Кот в сапогах»

С.Маршак «Кот и лодыри»,

«Усатый – полосатый»

Л.Толстой «Котёнок»

(Портрет С. Маршака)


«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили. -Пожар, пожар.. горим!»

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали

Правила обращения с огнем,а мы с вами их учили.

Для забавы и для игры –спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!

Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!

Даже крошка- огонек от пожара не далек!


-Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры


Загадки

Закончи предложения.

2 лист Правила пожарной безопасности

Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).

У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)

Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)

На пожаре ждет беда , если кончилась (вода)

Ох, опасны же сестрички - эти маленькие (спички)

- Из века в век- огонь

и помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь

-Один уголек целый дом может сжечь.


«Зашифрованное послание» Из-за чего может загореть дом?


утюг, электрочайник, фен, газ, компьютер, печка, вода, телевизор,……


Закончи предложение.


Электроприборы, требующие осторожного обращения в быту:__________________________________

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо

оберегать свое здоровье!




Лабиринт « Помоги пожарным найти короткую дорогу к кошкиному дому.


Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!


Физминутка

Котя-котенька, коток

Котя серенький бочок

Котик раньше всех встает

Моет лапки

Спинку трет

Для начала, по порядку

Котик делает зарядку

1, 2, 3, 4, 5

Котик хочет смелым стать!


3 лист Почти все дети любят кошек, разговаривают с ними ласково, гладят и кормят вкусно.

1)Игра "Скажи ласково" Определи часть речи (сущ., прил., глаг.)

кот: дети:

морда - мордочка

уши - ушки

рот - ротик

глаза - глазки

усы - усики

лапы - лапки

хвост - хвостик

кот - Молодцы!

2)Игра "Назови похожее слово" Выдели корень в словах

котик, котя, коток, котенька, котенок, котеночек, котятки, кошечка, котишко, "котофей".

3) Подчеркни, что любят кошки.

Молоко, мясо, сок, мороженое, сливки, сухари, чипсы, торт, карамель, туфли, шнурки, картошку.


4 лист Наблюдай – Каждой группе – две пословицы. Соедини начало и конец предложения.

Народные приметы (2 половинки)

1.Кошка клубком – на мороз.

2. Кошка крепко спит – к теплу.


3. Кошка намывается и убирается – к приходу гостей.

4. Кошка лежит на спине – к теплу.


5. Громко мурлычет – к буре.

6. Собака катается – к дождю и снегу.


7. Кошка точит когти – к ненастью.

8.Лижет себя против шерсти – к дождю.


9.Лежит, свернувшись клубочком, хвостом закрыв мордочку – к холоду


10. Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.


Дополняй – ка

А Васька слушает, да ест.

Живут, как кошка с собакой.

Не всё коту масленица.

Без кошки не дом, без собаки не двор.

Псу должна быть конура, коту – печурка.

Видя кошку, мать забыла ложку.

Знает кошка, чьё мясо съела.

У кошки котята – те же ребята.

Отольются кошке мышкины слёзы.

Любит, как собака кошку.

Добрый пёс на ветер лает.

При верном псе сторож спит.

Кошки грызутся – мышам приволье.

Почему кот гладок – поел и набок.

Стар кот, да масло любит.


5 лист Арина

Кошки родом из Африки. Древние египтяне, которые строили большие – пребольшие пирамиды из камней, приручили диких кошек. В городах, в то время развелось много мышей. И ручные кошки тогда очень людям помогли. Сразу мышей стало меньше, за это египтяне их и полюбили. Никому не разрешали кошек обижать. Оттого, говорят, у кошки характер гордый. Кошка живёт при человеке уже тысячи лет. Въезжая в новый дом – первой запускается кошка. Она – символ, гарантия того, что в доме будет тепло, достаток, сложится хорошая жизнь. Я очень люблю кошек!

Вика

Родня у кошек немаленькая. Все они сильные и свирепые хищники, и все, кроме львов и тигров, отлично лазают по деревьям.

У маленьких кошек зрачки в глазах – узкие щёлочки. Это в полдень. К вечеру они все шире и шире, а ночью - совсем широкие. По их ширине можно часы проверять.

Лера

Вообще кошка – любопытнейшее создание. Она сама устанавливает себе режим: когда – спать, когда – гулять, есть, развлекаться, глядя за окно или пытаясь поймать влетевшую через форточку большую синюю муху или крылатого мотылька. За окном, на карнизе разгуливают, воркуют голуби – ох, как бы добраться до них! Заметалась на подоконнике, вспугнула птиц, улетели. Теперь можно и поспать, и понежиться. Спать будет, даже если у вас гости, шум, топот, звенит посуда.

Ваня

Кошка – высокоразвитое животное. Она отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает пространство и время. Это позволяет ей научиться многому, что необходимо в ее совместной жизни с человеком. Но, между прочим, кошка любит свой дом. Известны случаи, когда кошки возвращались домой через несколько месяцев после того, как их увозили далеко от дома и оставляли там.

Стас К.

За кошками нужен уход.

Для ухода за кошкой в первую очередь необходимы миски для еды и питья, уютный кошачий «туалет» и доска для заточки когтей или старая мягкая игрушка. Она нужна для того, чтобы ваш котик не покушался на мебель и ковры.

Кормить кошку нужно регулярно. Пища должна быть ни горячей, ни слишком холодной, а чуть теплой. Рядом нужно поставить мисочку с чистой водой.

Кошку нужно часто показывать ветеринару. Вовремя делать прививки, часто выпускать на улицу. У кошки должно быть своё место, где она спит.

Аня

Вот и мы своему Тошке сделали домишко из картонной коробки. А кто такой Тошка – сейчас расскажу.

В начале осени к нам приехали гости и привезли чудесного маленького котёнка. Мы назвали его Тошка.

Тошка растёт умным котенком. Он сразу понял, где находится его миска с едой, а где туалет. Я с папой сделала для него игрушку: фантик от конфеты привязала ниточкой и тянула потихонечку, а Тошка подбежал и ловил фантик, как мышку.

Если в семье кто-нибудь начинает болеть, Тошка ложится рядом. Под его мурлыканье боль уходит. Кошки действительно лечат больные места людей.

Вот такой у нас удивительный котик!

Итак, кошка – очень интересное животное, которое живёт, как хочет, хотя и домашнее. В то же время, она может и радость принести, и успокоить ребёнка. Не зря всё-таки многие люди заводят себе кошек.

6 лист Реши задачи.

1) Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. (2)

2)В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?

1 этаж –

2 этаж –

3 этаж-






3)Кот Василий шёл,

Пять рублей нашёл.

А с кошкой пойдут,

Сколько рублей найдут?


7 лист

ИЗО

Скоро мы построим дом и поселим туда нашу кошку. Раскрась кошку.


-

Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом ?

Какие машины нам нужны для строительства дома?


8 лист Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован.

1)Это поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

2)Ещё нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?

(Самосвал)

Жил на свете самосвал.

Он на стройке побывал.

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросил: кто там?

Он песок возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал.

-Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам.

3) - Берём пилу.

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

4)-Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.

Туки-туки-туки-ток!

Так стучит молоток!

Туки-туки-точки!

Стучат молоточки!

5) - Покрасим оконные рамы снаружи, покрасим внутри.

Поставь ударение в словах.

Экскаватор, самосвал, пила, молоток ,краска


физминутка

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать.




9 лист Из чего можно построить дом нашим любимцам?

Строительство дома для кошки и котят (ЛЕГО, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы)

-Вспомните, каким был дом до пожара? Теперь нужна ваша фантазия! Постройте дом лучше того, который был.




«Вот и построили мы дом, места очень много в нем,

Есть и печка, и труба, два крылечка, два столба.

Тили- тили тили бом для кошки готов новый дом!»



Бездомная кошка"

- Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболел?!

- Болела.

- Так, значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель.

Бездомной мне негде поставить постель.

- Подумал я : "Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным".

- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.

Темнеет, а значит пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела.

О чем она пела? Наверно о том,

что каждому нужен свой собственный дом!



• Беседа «… да в ней намек»;


-Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!



- Давайте вернёмся на гору грамоты. После такой серьёзной работы, оцените свои достижения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектная задача «Кошкин дом»

Автор: Скорнякова Ирина Леонидовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметная проектная задача "Кошкин дом""
    ["seo_title"] => string(42) "predmetnaia_proektnaia_zadacha_koshkin_dom"
    ["file_id"] => string(6) "477841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537023433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства