kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учебного занятия по русскому языку. Особенности организации образовательного процесса в условиях обучения по адаптированной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет и УМК: русский язык, «Перспективная начальная школа», 4 класс

Тема: Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

(Особенности организации образовательного процесса в условиях обучения по адаптированной программе)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с алгоритмом  написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний  глаголов настоящего времени

Задачи:

1.Актуализировать знания учащихся о глаголе

2.Познакомить с алгоритмом  написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний  глаголов  настоящего времени

3. Формировать последовательность действий, необходимых для правильного написания глагольного суффикса прошедшего времени и написания гласной в безударном окончании глагола настоящего времени

4.Развивать умение употреблять глаголы в речи

5.Воспитывать  целостное отношение к взаимопомощи, навыки коммуникативного характера,  создание положительных эмоций

Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1, учебник «Русский язык» часть 2, карточки для индивидуальной работы с обучающимися по адаптированной программе, компьютер и интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия по русскому языку. Особенности организации образовательного процесса в условиях обучения по адаптированной программе»

Проект учебного занятия по русскому языку

Учитель: Яковлева Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 1 г. Грязовца»

Предмет и УМК: русский язык, «Перспективная начальная школа», 4 класс

Тема: Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени

(Особенности организации образовательного процесса в условиях обучения по адаптированной программе)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с алгоритмом написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний глаголов настоящего времени

Задачи:

1.Актуализировать знания учащихся о глаголе

2.Познакомить с алгоритмом написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний глаголов настоящего времени

3. Формировать последовательность действий, необходимых для правильного написания глагольного суффикса прошедшего времени и написания гласной в безударном окончании глагола настоящего времени

4.Развивать умение употреблять глаголы в речи

5.Воспитывать целостное отношение к взаимопомощи, навыки коммуникативного характера, создание положительных эмоций

Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1, учебник «Русский язык» часть 2, карточки для индивидуальной работы с обучающимися по адаптированной программе, компьютер и интерактивная доска





Содержание и технология урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся обучающихся по адаптированной программе

УУД

1.Актуализация знаний


Вспомнить определение спряжения, времени, лица, числа глаголов

Урок русского языка.

- Прочитайте на доске предложения





- Какой частью речи являются слова с

пропущенными буквами?

- Назовите начальную форму этих глаголов.

- Определите спряжение

- Определите время.

- В какой части слова пропущены буквы?



- На лесных тропинках та…т рыхлый снег.

По синему небу плыли и та…ли изорванные ветром белые облака.


- Это глаголы




- (что делать?) таять


- 1 спр.


-Тает - н.в., таял - п.в.

- Тает – пропущена безударная гласная в окончании, таяли - в суффиксе



Познавательные (обобщение)


Коммуникативные (монологические высказывания)


Личностные (мотивация к изучению нового материала)

2.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи



















































3.Открытие новых знаний


Познакомить с алгоритмом написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний глаголов настоящего времени


- Попробуйте сформулировать тему урока.


- Откройте учебник, уточните тему урока.




- Какую цель поставим?




- А какую цель поставил ….?

- Ты согласен с ним, ……?

- Прочитайте цель урока по карточке (карточка на парте)


- Давайте спланируем работу на уроке.

















Спрогнозируем результат работы.

Начертите линеечку и отметьте, как вы планируете достигнуть цели урока.


-Кто желает поделиться своим прогнозом?

-А как ты, ……, предполагаешь справиться?

-А ты, …..?



- Трудности в написании глаголов в настоящем и прошедшем времени испытывают и наши друзья Миша и Таня Перова. Но Костя Погодин говорит, что всем всё будет понятно и предложил нам открыть Обратный словарь на –Ь, на –ять.

- Найдите упр. 83. Прочитайте задание. Составим алгоритм выполнения этого задания.

(Алгоритм появляется на интерактивной доске)

















-Посмотрите образец в учебнике

Мы возьмём только 5 глаголов, образец писать не надо. Первые 2 глагола проговорите, работая в паре.

- Вы, ….. и …… спишите только 3 глагола и будете работать, пользуясь другим алгоритмом. Но сначала поработаем в паре.

( учитель слушает и помогает)



















Проверка выполнения задания

(На доске запись выполненного упражнения. Самопроверка.)

-Какая цель урока?


- Прочитай, ….., цель урока



- Сравним глаголы начальной формы и глаголы в форме прошедшего времени.

-Что заметили?





-Значит, чтобы правильно написать глагольный суффикс прошедшего времени….

Прочитайте правило в учебнике на стр. 112





-Прочитай, ………



- Теперь понаблюдаем за окончанием глаголов в форме настоящего времени в ед. ч. и мн. ч.

-Какая гласная пишется?


-А как узнать?


-С какой задачей урока м сейчас справились?







-А ты, …..,чему сейчас учился?



Физкультминутка


- Написание глаголов настоящего и прошедшего времени


- Трудности написания глаголов на –ять в настоящем(или будущем) и прошедшем времени

- Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени










1.Открытие новых знаний.

Познакомимся с алгоритмом правильного написания глагольного суффикса прошедшего времени и личных окончаний глаголов настоящего времени.

2. Применим знания в учебной ситуации. Поупражняемся, выполняя различные упражнения.

3.Подведём итог.

4.Оценим себя.


Дети чертят линеечку и указывают предполагаемый результат достижения цели



Высказывания детей






















Дети читают

1.Выпиши столбиком подчёркнутые глаголы.

2.Выдели глагольный суффикс.

3.Укажи спряжение.

4.Напиши две формы настоящего времени:3л.,ед. ч. (он что делает?)

3 л. мн. ч. (они что делают?)

5.Выдели окончания, подчеркни буквы Е и Ю.

6. Напиши две формы прошедшего времени: ед. ч., м. р. (он что делал?)

мн. ч. (они что делали?)

7.Выдели суффиксы











































- Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени







- У глаголов в начальной форме и у глаголов в форме прошедшего времени одинаковый суффикс -я

-Нужно его поставить в начальную форму, какой суффикс в начальной форме, такой и у глагола прошедшего времени

-В форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы.










- В ед.ч.. 3 л. – е, во мн. ч. 3 л. – ю

- Надо определить спряжение

- Узнали, какой писать глагольный суффикс у глаголов прошедшего времени и безударную гласную в окончании глаголов настоящего времени











Читают вслух тему урока по учебнику












Читают по карточке

-Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени



















Дети чертят линеечку и указывают предполагаемый результат достижения цели



Высказывания детей













































Задание для 1 ученика На карточке записаны все глаголы

1. Спиши глаголы

2. Укажи спряжение

3. Выдели суффиксы у глаголов начальной формы

4. Выдели окончания у двух глаголов настоящего времени, подчеркни буквы Е и Ю

6. Выдели суффиксы у глаголов прошедшего времени

Образец:

лаять (1 спр.) – лает, лают, лаял, лаяли

Задание для 2 ученика

1. Спиши глаголы по образцу

2. Укажи спряжение

3. Выдели суффиксы у глаголов начальной формы

4. Выдели окончания у двух глаголов настоящего времени, подчеркни буквы Е и Ю

6. Выдели суффиксы у глаголов прошедшего времени










- Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени






















Читает правило





















-Писать глаголы настоящего и прошедшего времени

Познавательные (информационные:

поиск и извлечение информации)





Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)




Коммуникативные (высказывания детей)






Регулятивные (планирование действий)
















Познавательные (знаково-символические)





Коммуникативные (монологические высказывания)


Регулятивные (удержание цели)

















Познавательные (информационные)


Регулятивные (планирование действий)




Коммуникативные (высказывания детей)




















Регулятивные (работа в паре)






Коммуникативные

(общение)






















Регулятивные (самоконтроль)


Регулятивные (удержание цели)





Познавательные (логические: наблюдение,

сравнение,

умозаключение)



Коммуникативные (высказывания детей)







Познавательные (информационные)








Познавательные (логические: наблюдение,

сравнение,

умозаключение)






Регулятивные (удержание цели)







4.Применение

знаний в учебной ситуации.


Формировать последовательность действий, необходимых для правильного написания глагольного суффикса прошедшего времени и написания гласной в безударном окончании глагола настоящего времени



























Развиать умение употреблять глаголы в речи


Упр. 84.

-Прочитайте задание.


-Назовите глаголы с приставками.

Поработайте в паре, объясните написание пропущенных букв. Выполняем самостоятельно.

- …….. списывает только первое предложение.

……. списывает два предложения

Проверка.

-Прочитайте, какие глаголы вы вставили в предложения.

-Назови, ……., какую букву ты вставил в слове залаяла?

-Объясните, почему?

-Назови, ……., какую букву ты вставил в слове облаяла?

-Объясните, почему?

-Назовите. какую букву вы вставили в слове полает?

-Объясните, почему?

-Какую последовательность действий определяли для достижения цели?










Самостоятельная работа (по выбору)

1.Придумать и записать предложение с любым глаголом на -ять, поставив его в форму настоящего, (или будущего) времени 3лица или в форму прошедшего времени.

2. Списать предложения с доски, вставляя пропущенные буквы.

На лесных тропинках та…т рыхлый снег.

По синему небу плыли и та…ли изорванные ветром белые облака.

- Кто выбрал первое задание?

……., напиши (на доске).

-Какую букву ты вставил?

- Почему?

……., напиши (на доске).

-Какую букву ты вставил?

- Почему?

- Прочитайте, какие предложения вы составили и докажите правильность написания глаголов настоящего и прошедшего времени.

-Какую задачу урока выполняли?





Залаять, облаять, полаять












Читают







Объясняют



Объясняют


-Букву е


Объясняют

- Определяем время, в какой части слова пропущена буква.

В форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Написание окончания определяем по спряжению.
























-Глагол 1 спр.




Н. ф. – таять


Читают и доказывают правильность написания глаголов




-Учились употреблять глаголы в предложениях и правильно их писать

Для работы меняются парами с сильными учениками







1 ученик списывает только 1 предложение, 2 ученик – 2 предложения




1 ученик читает первое предложение, второй - второе

- В слове залаяла вставил букву я



- В слове облаяла вставил букву я




















Учитель помогает в выборе задания























На лесных тропинках тает рыхлый снег.




По синему небу плыли и таяли изорванные ветром белые облака.











Познавательные (работа с текстом)




Коммуникативные (взаимодействие)


Регулятивные (работа в паре)









Коммуникативные (высказывания детей)



Познавательные (логические: причинно-следственные связи)






Познавательные

(обобщение)














Познавательные

(моделирование)








Познавательные

(информационные)













Коммуникативные

(аргументация собственного мнения)






Коммуникативное

(обобщение)






Регулятивные

(удержание цели)

5.Рефлексия


Формировать умения оценивать себя

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-На каком этапе было трудно?

- На каком этапе было трудно тебе, ….?

- А тебе, ….?

-Почему?

-Какая цель была поставлена?



- Прочитайте, ….., цель урока по карточке.





-Выполнили мы её?

Оцените себя по линеечке.

-Кто желает высказаться?

-Что помогало вам, …. и ……., в работе?

- Ребята, оцените работу класса.


Домашнее задание: учебник стр.115 упр. № 87, Индивидуальная работа обучающимся по адаптированной программе




Высказывания детей


Высказывания детей






- Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени








Высказывания детей


Высказывания детей



Высказывания детей






Высказывания детей








Читают по карточке)

-Учиться писать глаголы на -ять в настоящем и прошедшем времени



Высказывания детей


Высказывания детей

Высказывания детей







Карточка.

Спиши предложения.

Снег сначала чуть-чуть подта…л, а потом ста…л совсем. Она обид…лась на меня и не разговарива…т. Но я верю, что она скоро отта…т.


В словах подтаял, стаял, обиделась – выдели глагольный суффикс.

В словах разговаривает, оттает – выдели окончание.




Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)




Коммуникативные (высказывания детей)










Личностные (способность к самооценке )



Личностные

(компетентности в поступках и деятельности)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Галина Васильевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства