kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект, праздник – конкурс. «Дом, в котором мы живем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник – конкурс «Дом, в котором мы живем»

Цель:формирование у детей  личной ответственности за сохранение и восстановление природы донского края.

ЗАДАЧИ:

- привлечь внимание общественности к проблеме сохранения природных богатств и экологического воспитания

- формировать  у детей бережное отношение к природе  донского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дом,в котором мы живем»



Праздник – конкурс «Дом, в котором мы живем»

Цель:формирование у детей личной ответственности за сохранение и восстановление природы донского края.

ЗАДАЧИ:

- привлечь внимание общественности к проблеме сохранения природных богатств и экологического воспитания

- формировать  у детей бережное отношение к природе донского края.


Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на празднике – конкурсе «Дом, в котором мы живем».Прежде чем начать наш конкурс хочу спросить у вас:

«Как называется наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой?» Экология

«Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - « наука» Экология - это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА.

Ученик: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.


Ты знаешь край, где все обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишнёвых рощах тонут хутора

О каком крае пишет автор?(Донском)


1.Родная степь: ковыль да жито,
Да полынок в степи седой, -
Ты перед нами так открыта.
Как мы открыты пред тобой.


2.И если в поле суслик свистнет,

Лиса метнется за бугром,

И над тобой орел повиснет-

Язык степной для нас знаком


3.Вокруг простор степи бескрайний
Весь зеленеющий в цветах,
И аромат необычайный
В глубоких тает небесах.


4.Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.

Один из признаков любви к своей малой родине – любовь к природе. Беречь окружающую нас природу, заботиться о ней – обязанность каждого. 


Команды объявляют свои названия и капитанов. Повторить правила работы в группе.

1 конкурс- «Разминка»

1. Перечислите основные формы охраны природы. 

Название одной из форм соберите из предложенных букв.( слово «заповедник»). Кто быстрей.

2. Что такое заповедник

3. Зачем он нужен ? 

4.Есть ли они на территории Ростовской области,какие ?

5. А что такое Красная книга?

6.А в другой книге, написаны известные всем нам строки: «У лукоморья – дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…» А где находится это «Лукоморье»? 

7. Какое главное богатство Ростовской области ? 

8. Почему Дон часто величают «Ивановичем»?

9.Какое домашнее животное для донских казаков было самым необходимым и любимым?

10. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

2 конкурс - «Продолжи пословицу»:

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казак без коня – что солдат без оружия.

Казак без коня – как соловей без песни.


15.Район, в котором расположена крайняя южная точка Ростовской области. (Песчанокопский)


Родной мой край, тебя прекрасней нет!

С тобой я вечно, навсегда!

И вдруг придется далеко быть где-то,

Тебя же не забуду никогда!

Твои сады, твои поля пшеницы,

И степь широкая твоя,

И небо синее, и птицы…

Эх! Всё это Земля моя!

3-конкурс «Узнай меня»

1.Жвачное животное, обитающее в нашей области , из семейства оленей. (Лось)

2.Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота «фа». (Дрофа)

3.Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами. (Кабан)

4.Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. (Дуб)

5.«Лазорики» - называют этот цветок на верхнем Дону, «кубышки» - именуют жители низовий Дона. (Тюльпан)

6.Самые крупные грызуны нашей степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору как солдаты, занесены в Красную книгу. (Байбак)

7.Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В древней Руси листья использовались для лечения ран, ожогов. (Подорожник)

8.Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех. (Лиса)

9Ароматный полукустарничек со стелющимся по земле стеблем, ярко цветет маленькими розово - лиловыми цветочками. Ценное лекарственное растение. В прошлом религиозные люди в свои праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. Растение становится редким. (Чабрец)

10Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

11.Это болотное растение, распространено в основном в дельте реки Дон. (Камыш)

12. Я запасливее всех

У меня друзья щека

Вроде сумки для орехов

Или скажем вещмешка(хомяк)

13.Какое растение на Дону называют «шёлковой»

Травой(ковыль)

14.Она как змейка в траве мелькает

Хвост оборвёт- другой наживёт(ящерица)

15.Его называют царём птиц(орел)

16.Как будто из меди его лепестки,

И стебель свинцового цвета.

Стоит на кургане у самой реки

Цветок, не сгибаемый ветром. (Бессмертник)


А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в любимую игру казаков.

Игра «Поймай шапку»


4-конкурс «Ты мне, я тебе» Команды задают вопросы друг другу.

1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
3. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
4. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
5. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).
6. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).
7. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
Игра «Длинная лоза»муз карт


5-конкурс «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


6- конкурс капитанов « Народные приметы?»


1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

2.Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

3.Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)

4.Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

5.Май холодный — год плодородный.

6. Зима без снега — лето без хлеба.



1. Если в летнюю пору вечером в поле слышится эхо, на следующий день будет хорошая погода.

2. Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.

3. Солнце в тумане - к дождю.

4. Дым столбом - к морозу.

5. Летом лес без ветра шумит - к дождю, перед грозой - затихает.

6. Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев

Игра «Золушка»


8-конкурс«Экознаки».

Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.


Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.


На память о сегоднешней нашей встрече я вам приготовила подарок. Но что это, вы сможете понять, отгадав загадки.

Их в Голландии найдете,

И у нас они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах тут цветут ... (тюльпаны)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ... (мак),а как назвать одним словом слова отгадки?(цветы),мы все весной посеем семена цветов . Они вырастут, расцветут, наполнив воздух ароматом, поднимут настроение и принесут счастье в ваш дом.

Я знаю, пока цветут цветы –жива Земля и вертится планета! 

Пусть будет мир прекрасен,

И мы поможешь в этом!


Мы, дети, будущее Дона,

Земли любимой сохраним дары.

Освободим от грязи рек затоны,

Посадим лес и вырастим цветы.


Мы возродим природный мир, покой,

Прекрасный и богатый

край Донской!


Спасибо за участие!




1. Не ломай ветви деревьев и кустарников!

2. Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

3. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

4.Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

5. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.







Просмотр содержимого презентации
«дом,в котором мы живем»

Дом, в котором мы живем Презентацию подготовила  учитель начальных классов МБОУ ПСОШ№29Горобец С.И.,

Дом, в котором мы живем

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ ПСОШ№29Горобец С.И.,

Экология   (греч. «эко» — дом , «логос» — наука ) — наука о доме ,

Экология

(греч. «эко» — дом ,

«логос» — наука ) — наука о доме ,

Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом  Жизнь летает мотыльком, пёстрым бегает зверьком.  В облаках летает птицей, шустрой бегает куницей.  Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе друг .

Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, пёстрым бегает зверьком. В облаках летает птицей, шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе друг

.

На юге раскинулась от края до края Область Ростовская наша родная. Есть в ней деревни и города. Любить нашу землю мы будем всегда!  

На юге раскинулась от края до края

Область Ростовская наша родная.

Есть в ней деревни и города.

Любить нашу землю мы будем всегда!

 

Есть у матери России Край особенный, Донской, По раздолью и по силе Не найдешь другой такой.    Здесь нашла простор отвага    Удалого казака,    Защищал, не зная страха,    Дон Россию от врага.  

Есть у матери России

Край особенный, Донской,

По раздолью и по силе

Не найдешь другой такой.

   Здесь нашла простор отвага

   Удалого казака,

   Защищал, не зная страха,

   Дон Россию от врага.

 

Степь налево, степь направо, А над Доном тополя, Как прекрасна, величава Родина моя!

Степь налево, степь направо,

А над Доном тополя,

Как прекрасна, величава

Родина моя!

1 конкурс «Разминка»

1 конкурс

«Разминка»

Богаты мы. Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Донской камыш на считанных озёрах И считанные рыбы плавают в реке. И восковые считанные зёрна Неслышно зреют в малом колоске Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!  Роберт Рождественский

Богаты мы.

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Донской камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!

Роберт Рождественский

Животный мир в дельте Дона.  В дельта Дона и восточная часть Таганрогского залива имеют не только рыбохозяйственное значение. Акклиматизация ценных видов млекопитающих, наличие хороших мест для отдыха и гнездования водоплавающей птицы расширяют значение Донского рыбного заповедника.

Животный мир в дельте Дона.

В дельта Дона и восточная часть Таганрогского залива имеют не только рыбохозяйственное значение. Акклиматизация ценных видов млекопитающих, наличие хороших мест для отдыха и гнездования водоплавающей птицы расширяют значение Донского рыбного заповедника.

Таганрогский залив — самый большой в Азовском море. Именно здесь в 1820 г. А. С. Пушкин, видел огромный дуб, который воспет в прологе к «Руслану и Людмиле».

Таганрогский залив самый большой в Азовском море.

Именно здесь в 1820 г. А. С. Пушкин, видел огромный дуб, который воспет в прологе к «Руслану и Людмиле».

Иван-Озеро, из которого вытекает река - Дон

Иван-Озеро, из которого вытекает река - Дон

2 конкурс «Продолжи пословицу»

2 конкурс

«Продолжи пословицу»

Продолжи пословицу : Казаку конь –   отец родной и товарищ дорогой. , а конь его сыт . Казак сам голодает - Казак без коня – что солдат без оружия . Казак без коня – как соловей без песни .

Продолжи пословицу :

Казаку конь –

отец родной и товарищ дорогой.

, а конь его сыт .

Казак сам голодает -

Казак без коня –

что солдат без оружия .

Казак без коня –

как соловей без песни .

3конкурс «Узнай меня»

3конкурс

«Узнай меня»

1 Вопрос: Жвачное животное, обитающее на севере области, из семейства оленей лось Продолжение

1

Вопрос:

Жвачное животное, обитающее на севере области, из семейства оленей

лось

Продолжение

2 Вопрос: Птица, обитающая в Ростовской области в названии которой есть нота дрофа Продолжение

2

Вопрос:

Птица, обитающая в Ростовской области в названии которой есть нота

дрофа

Продолжение

3 Вопрос: Обитатель насаженного леса, питается кореньями, желудями,грызунами кабан Продолжение

3

Вопрос:

Обитатель насаженного леса, питается кореньями, желудями,грызунами

кабан

Продолжение

4 Вопрос: Это самое могучее дерево донского края, его величают великаном лесов дуб Продолжение

4

Вопрос:

Это самое могучее дерево донского края, его величают великаном лесов

дуб

Продолжение

5 Вопрос: Этот цветок на верхнем Дону называют лазорики, на нижнем Дону- кубышки тюльпан Продолжение

5

Вопрос:

Этот цветок на верхнем Дону называют лазорики, на нижнем Дону- кубышки

тюльпан

Продолжение

Вопрос: 6 Самые крупные грызуны нашей области, занесены в Красную книгу байбак Продолжение

Вопрос:

6

Самые крупные грызуны нашей области, занесены в Красную книгу

байбак

Продолжение

7 Вопрос: Это растение называют другом туристов и используют для лечения ран и ожогов подорожник Продолжение

7

Вопрос:

Это растение называют другом туристов и используют для лечения ран и ожогов

подорожник

Продолжение

8 Вопрос: Хищница, охотится на грызунов, имеет красивый мех лиса Продолжение

8

Вопрос:

Хищница, охотится на грызунов, имеет красивый мех

лиса

Продолжение

9 Вопрос: Ароматный полукустарник, ценное лекарственное растение чабрец Продолжение

9

Вопрос:

Ароматный полукустарник, ценное лекарственное растение

чабрец

Продолжение

10 Вопрос: Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел Подходи кто очень смел Степная гадюка Продолжение

10

Вопрос:

Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел Подходи кто очень смел

Степная гадюка

Продолжение

11 Вопрос: Это болотное растение распространено в дельте Дона и по берегам рек камыш Продолжение

11

Вопрос:

Это болотное растение распространено в дельте Дона и по берегам рек

камыш

Продолжение

12 Вопрос: Я запасливее всех У меня друзья щека Вроде сумки для орехов Или скажем вещмешка хомяк Продолжение

12

Вопрос:

Я запасливее всех

У меня друзья щека Вроде сумки для орехов

Или скажем вещмешка

хомяк

Продолжение

13 Вопрос: Какое растение на Дону называют «шёлковой» травой ковыль Продолжение

13

Вопрос:

Какое растение на Дону называют «шёлковой»

травой

ковыль

Продолжение

14 Вопрос: Она как змейка в траве мелькает Хвост оборвёт- другой наживёт ящерица Продолжение

14

Вопрос:

Она как змейка в траве мелькает

Хвост оборвёт- другой наживёт

ящерица

Продолжение

15 Вопрос: Его называют царём птиц орёл Продолжение

15

Вопрос:

Его называют царём птиц

орёл

Продолжение

16 Вопрос: Как будто из меди его лепестки, И стебель свинцового цвета. Стоит на кургане у самой реки Цветок, не сгибаемый ветром. Бессмертник Продолжение

16

Вопрос:

Как будто из меди его лепестки,

И стебель свинцового цвета.

Стоит на кургане у самой реки

Цветок, не сгибаемый ветром.

Бессмертник

Продолжение

Игра «Поймай шапку»

Игра

«Поймай шапку»

4-конкурс «Ты мне, я тебе»

4-конкурс

«Ты мне, я тебе»

Игра «Длинная лоза»

Игра

«Длинная лоза»

5-конкурс «Четвёртый лишний»

5-конкурс

«Четвёртый лишний»

6- конкурс капитанов « Народные приметы»

6- конкурс

капитанов

« Народные

приметы»

Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь) Синичка с утра начинает пищать  (Жди мороза) Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)  Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь) Май холодный - год плодородный. Зима без снега -  лето без хлеба.

Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник

(Будет дождь)

Синичка с утра начинает пищать

(Жди мороза)

Собака свертывается и лежит калачиком

(Наступят холода)

Воробьи купаются в пыли или в луже

(Будет дождь)

Май холодный -

год плодородный.

Зима без снега -

лето без хлеба.

1. Если в летнюю пору вечером в поле слышится эхо, на следующий день будет хорошая погода. 2. Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру. 3. Солнце в тумане - к дождю. 4. Дым столбом - к морозу. 5. Летом лес без ветра шумит - к дождю, перед грозой - затихает. 6. Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев

1. Если в летнюю пору вечером в поле слышится эхо, на следующий день будет хорошая погода.

2. Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.

3. Солнце в тумане - к дождю.

4. Дым столбом - к морозу.

5. Летом лес без ветра шумит - к дождю, перед грозой - затихает.

6. Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев

Игра «Золушка»

Игра

«Золушка»

8-конкурс «Экознаки»

8-конкурс

«Экознаки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект, праздник – конкурс. «Дом, в котором мы живем!»

Автор: Горобец Светлана Викторовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий праздника, посвящённый "Дню семьи, любви и верности" (8 июля) (Старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchionnyi_dniu_siem_i_liubvi_i_viernosti_8_iiulia_st"
    ["file_id"] => string(6) "356375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478536921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Отбасы к?ні"
    ["seo_title"] => string(11) "otbasy-kuni"
    ["file_id"] => string(6) "251332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447233700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства