kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект занятия по ИКТ по теме "Знакомство с компьютером. Компьютер и его основные устройства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект занятия составлен в соответствии с авторской программой по внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ" для учащихся 2-4 классов. Занятие может быть проведено во 2 классе (1 год обучения) в качестве ознакомления с новым материалом, а так же его можно провести в 3 классе (2 год обучения) в качестве повторения изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по ИКТ по теме "Знакомство с компьютером. Компьютер и его основные устройства"»

Проект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Информатика и ИКТ».

Класс: 2

Тема: Знакомство с компьютером. Компьютер и его основные устройства

Технологическая карта изучения темы «Знакомство с компьютером. Компьютер и его основные устройства»

Тема

Знакомство с компьютером. Компьютер и его основные устройства

Цели учебного занятия


Обучающая:

Познакомить с понятием «компьютер», дать представление об основных устройствах компьютера.

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения и поведения при работе за компьютером.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

Знать значение и происхождение слова «компьютер», определять основные устройства компьютера по характеристикам, иметь представление о нетбуках

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий учебника, проводить элементарный анализ и синтез (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Математика, изобразительное искусство

Информационно-технологические ресурсы

  • Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, 13 нетбуков

Формы организации УПД учащихся

Фронтальная, индивидуальная и групповая (в парах).



Матрица занятия

Этапы занятия и его задачи



Формы организа-ции УПД


Методы обучения



Деятель-ность учителя


Деятель

ность учеников


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Форма контроля

Плани

руемые резуль

таты

I. Организацион-ный момент.

Задача: активизи-ровать учащихся, эмоционально настроить учени-ков на работу.

Фронталь-ная работа





Словес-ные методы




Активизи-ровать и эмоцио-нально настроить учащихся.


Настрой на работу.





Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.




Положи-тельный настрой на занятие (Личностные УУД).

II. Определение темы занятия и сообщение целей.

Задача: организо-вать работу по постановке темы урока учащимися; сообщить цели урока.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Словес-ные (беседа, объясне-ние), нагляд-ные (иллюст-рация) и практи-ческие методы.

Организует формули-рование темы уча-щимися и сообщает цели урока.

С помощью учителя и предложенного задания форму-лируют тему урока. Вспоминают, что им уже известно по данной теме.

- Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).

У детей получается слово «Компьютер».

-Слово компьютер» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить. Когда появилась первая ЭВМ?

Устный входящий контроль (выявле-ние знаний учащихся по данной теме).

Уметь определять и формулировать тему урока с помо

щью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Изучение но-вого материала.

Задача: расширить лексический запас, кругозор учащихся на примере мате-риала занятия.












Организовать ра-боту по решению проблемной ситуации.
































































Фронталь-ная и индивиду-альная работа





















Фронталь-ная, индии-видуальная и группо-вая (в парах).






















































Коллектив-ная форма работы



Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы.



















































Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние, об-суждениепроблемы), нагляд-ные и практи-ческие методы.





















































Организует работу по знакомству с новыми словами, по сообщению дополни-тельного материала.












































Организует работу с упражне-ниями по учебнику, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию. Организует работу в парах (проверка правиль-ности вы-полнения). Организует знакомство с новыми знаками препина-ния и их примене-ние на практике. Организует работу с правилом.
































Организует физминут-ку.

Слушают, рас-суждают, вы-сказывают своё мнение, пред-положения, просматривают электронное приложение











Разрешают проблемную ситуацию, делают выво-ды. Заучивают правила ТБ.










































- С этого занятия мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.

Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?

Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях:

  1. По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.

Но его остановил голос учителя. Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

- Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.

Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер он попытался сделать, анализируя свою деятельность – то есть человек хотел сотворить себе помощника.

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.



Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.

Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.

Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.

Мы начнем рассматривать внешние устройства. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.

Физкультминутка( музыкальное сопровождение)

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.

Наверху машины всей

Размещается …(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши. Это устройство называется – … (устройство вывода информации).

Это вот – … (клавиатура) –

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … (системным).

“Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.

Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.

Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Третье устройство компьютера называется “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –

Очень умный, как профессор.

Он программу прочитает

И работать начинает.

Всем командует процессор –

Самый главный элемент.

Он в машине служит мозгом,

И его важнее нет.

Знает он всего две цифры,

Переводит их в слова.

Человеческий язык

Понимать он не привык,

Наших слов не разбирает

Буквы в цифры превращает.

Мы набрали букву “А”

Или целые слова.

В миг в нули и единицы

Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.

Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.


















































































Уметь слушать и пони

мать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму

никативные УУД).

Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний; осмысли-вать задания; уметь выде

лять главное, сравни

вать (Позна

ватель

ные УУД).

































Уметь анализировать и сравни

вать (Познаватель

ные УУД).























IV. Закрепление изученного мате-риала.

Задача: применить полученные знания на практике


Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).



Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ- яснение), нагляд-ные и практи-ческие.



Организует работу по закрепле-нию изу-ченного,

Проводят анализ, участвуют в беседе.



-А сейчас мы с вами с помощью нашего электронного приложения «Мир информатики» (1 год обучения) сможем подробнее изучить основные устройства компьютера

Промежу-точный контроль.


Уметь приме

нять полученные знания на практи

ке.

V. Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД.

Задача: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.

Индивиду-альная и групповая

Нагляд-ные и практические





Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку.


Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа.

Учащимся предлагается выполнить задания в электронном приложении «Мир информатики» (1 год обучения) и оценить свои результаты:



Итоговый контроль.

Само-проверка и взаимо-проверка.

Уметь проводить самооценку на основе крите

рия успешности учебной деятель-ности (Личностные УУД).

Вносить необходимые кор-рективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шаталова Елена Владимировна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства