III. Изучение но-вого материала. Задача: расширить лексический запас, кругозор учащихся на примере мате-риала занятия. Организовать ра-боту по решению проблемной ситуации. | Фронталь-ная и индивиду-альная работа Фронталь-ная, индии-видуальная и группо-вая (в парах). Коллектив-ная форма работы | Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы. Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние, об-суждениепроблемы), нагляд-ные и практи-ческие методы. | Организует работу по знакомству с новыми словами, по сообщению дополни-тельного материала. Организует работу с упражне-ниями по учебнику, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию. Организует работу в парах (проверка правиль-ности вы-полнения). Организует знакомство с новыми знаками препина-ния и их примене-ние на практике. Организует работу с правилом. Организует физминут-ку. | Слушают, рас-суждают, вы-сказывают своё мнение, пред-положения, просматривают электронное приложение Разрешают проблемную ситуацию, делают выво-ды. Заучивают правила ТБ. | - С этого занятия мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом. Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях: По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь, открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера. Но его остановил голос учителя. Какие ошибки по ТБ допустил Андрей? - Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”. Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные. С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер он попытался сделать, анализируя свою деятельность – то есть человек хотел сотворить себе помощника. История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение. Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации. Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше. У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними. Мы начнем рассматривать внешние устройства. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками. Физкультминутка( музыкальное сопровождение) Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть. У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера. Наверху машины всей Размещается …(дисплей) – Словно смелый капитан! А на нем горит экран. Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши. Это устройство называется – … (устройство вывода информации). Это вот – … (клавиатура) – Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию. Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.) Ну а рядом – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системным). “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д. Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока. Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации. У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера. Третье устройство компьютера называется “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор. Есть в компьютере процессор – Очень умный, как профессор. Он программу прочитает И работать начинает. Всем командует процессор – Самый главный элемент. Он в машине служит мозгом, И его важнее нет. Знает он всего две цифры, Переводит их в слова. Человеческий язык Понимать он не привык, Наших слов не разбирает Буквы в цифры превращает. Мы набрали букву “А” Или целые слова. В миг в нули и единицы Что набрали превратится. Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами. Четвертое устройство компьютера называется – … (устройство обработки информации – процессор). Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. | | Уметь слушать и пони мать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму никативные УУД). Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний; осмысли-вать задания; уметь выде лять главное, сравни вать (Позна ватель ные УУД). Уметь анализировать и сравни вать (Познаватель ные УУД). |