Проект "Великая Отечественная война и Великая Победа"
Проект "Великая Отечественная война и Великая Победа"
Предметные области: окружающий мир, технология, литературное чтение, русский язык, история, география
Участники проекта: групповой (параллель 4-х классов)
По срокам реализации: в течение учебного года
По целевой установке: творческий, созидательный, комбинированный.
Актуальность темы:
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта “Великая Отечественная война и Великая Победа”:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей школьного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Расширять знания детей о ВОВ.
Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
Развивать творческие способности.
Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Актуальность и оригинальность проекта:
В цикл уроков и занятий включены возрастные и психологические особенности детей, дана ориентация на исследовательскую деятельность учащихся, учтены метапредметные связи. Продуман характер взаимодействия учителя ученика (в том числе ориентация на индивидуальные пути освоения материала). При подготовке и проведении итогового занятия формируются способности искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию. Занятие построено с учётом требований СанПиНа.
Ожидаемые результаты:
В процессе участия в проекте учащиеся изучают исторические события во время Вов и литературные произведения о ВОв, знакомятся с историей своей семьи во время ВОв, анализируют полученную информацию. Учащиеся должны овладеть ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенциями, а также компетенцией личностного самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка
Предметные области: окружающий мир, технология, литературное чтение, русский язык, история, география
Участники проекта: групповой (параллель 4-х классов)
По срокам реализации: в течение учебного года
По целевой установке: творческий, созидательный, комбинированный.
Актуальность темы:
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта “Великая Отечественная война и Великая Победа”:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей школьного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Расширять знания детей о ВОВ.
Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
Развивать творческие способности.
Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Актуальность и оригинальность проекта:
В цикл уроков и занятий включены возрастные и психологические особенности детей, дана ориентация на исследовательскую деятельность учащихся, учтены метапредметные связи. Продуман характер взаимодействия учителя ученика (в том числе ориентация на индивидуальные пути освоения материала). При подготовке и проведении итогового занятия формируются способности искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию. Занятие построено с учётом требований СанПиНа.
Ожидаемые результаты:
В процессе участия в проекте учащиеся изучают исторические события во время Вов и литературные произведения о ВОв, знакомятся с историей своей семьи во время ВОв, анализируют полученную информацию. Учащиеся должны овладеть ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенциями, а также компетенцией личностного самосовершенствования.
Этапы проведения проекта
Период
Мероприятия
Подбор литературы
Беседы с детьми о войне
План работы
Разработать содержание проекта
Рассказы о войне, совместная работа. Просмотр военных фильмов. Чтение художественной литературы.
Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы», «Казаки», «Два Максима», разучивание стихов на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне.
Образовательная деятельность на тему «Великий День Победы»
Ручной труд (из бумаги) «Самолёты»
Рисование на тему «И была война»
Выставка творческих детских работ
Выставка «Слава герою бойцу» (предметы военных лет, документы, награды, письма с фронта, военные фотографии, газеты, кусочек блокадного хлеба)
Экскурсия к памятнику «Героическим защитникам Ленинграда», возложение цветов.
Сбор материала для «семейного альбома»
Создание книги-памяти «Спасибо деду за Победу».
Рассказы родителей о своих близких, которые были на войне.
Смотр строя и песни
Конкурс стихов
Поиск материала, сбор информации о женщинах Ленинграда, героев СССР, о школах, которые работали в Блокаду, о городах-героях, о памятниках нашего города, о Петропавловской крепости во время Вов.
Урок “Великая Отечественная война и Великая Победа”
Цель урока: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей школьного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Этапы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент.
Введение в тему урока. Постановка задач.
Работа в группах
Презентация страниц журнала по группам
Подведение итогов.
-настрой на работу
-приветствие
Какое великое событие в этом году отмечает вся страна?
Давайте посмотрим фотохронику тех лет…
Презентация +песня
А как вы думаете, какая тема нашего урока, кто сформулирует?
Великая Отечественная война и Великая Победа.
1 страница журнала на доску.
Какие мероприятия мы провели, готовясь к этому событию?
-смотр строя и песни
-конкурс стихов
-И шар земной гордится Ленинградом
-сбор материала для семейного альбома
-искали материал про женщин Ленинграда, героев СССР
- про школы, которые работали в блокаду
-города-герои
-памятники нашего города
-Петропавловская крепость во время Вов
Сегодня у нас необычный урок. Мы работаем над одним проектом, и сегодня мы обобщим вашу исследовательскую работу на уроке окружающего мира, используя метапредметные связи и ваш опыт.
Вы разбились на группы, каждая из которых обозначена определённой темой. Назовите их для гостей.
У вас на столах лежат конверты с темами проекта и исследовательский материал, собранный вами.
За 15-20 минут, работая группами, вы должны оформить страницу устного журнала по своей теме. По окончании работы презентовать свою страницу.
Желаем вам удачи. Приступаем к работе.
Работа в группах
(учителя контролируют процесс)
Презентация страниц журнала.
Давайте подведём итог урока.
(ответы детей)
Сегодня мы создали продукт нашего проекта - устный журнал.
У вас на конверте наклеен список вашей группы, посоветуйтесь и оцените работу каждого ученика.
Отвечают на вопрос, смотрят фотохронику
Формулируют тему урока
Перечисляют мероприятия
Формулируют названия своих групп
Героическая летопись
Блокада Ленинграда
Памятники нашего города
Их именами названы
Семейный альбом
Из собранной информации комплектуют страницу журнала
Представление страницы учащимися по группам
Результаты проекта
Расширены знания детей о ВОВ.
Закреплены навыки составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ.
Установлен алгоритм проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат.
Продукт проектной деятельности
- Семейный альбом «Спасибо деду за Победу»
- Выставка на тему «Слава герою бойцу»
- Участие в районном конкурсе чтецов «Стихи о войне»
- Участие в районном конкурсе «И шар земной гордится Ленинградом»
- Создание страниц устного журнала “Великая Отечественная война и Великая Победа”
- Возложение цветов к памятнику «Героическим защитникам Ленинграда».