kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-значимый проект на тему: «Голоса войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая Россия встречает 70-й юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода… Семьдесят лет минуло с той войны, выросло уже не одно поколение, а солдат все ждут. Ждут тех, чья жизнь на земле закончилась этой фразой: «Пропал без вести». Ждут ставшие седыми дети, ждут внуки и правнуки. Без преувеличения в каждой семье было кого оплакивать, есть кого вспоминать. А сколько семей долгие годы мучились ожиданиями, получив страшное, но всё-таки оставлявшее капельку надежды извещение «пропал без вести». О судьбах множества безвестно пропавших их родственники по сей день ничего не знают. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев… А где-то это происходит наяву и сегодня… Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект на тему: «Голоса войны» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 города Зеленокумска

Советского района» Ставропольского края









Социально-значимый проект на тему:

«Голоса войны»







Проект выполнили:

Учащиеся 4-11 классов

Руководитель проекта:

учитель истории и обществознания

Коваленко Ольга Сергеевна









2015 учебный год

Содержание:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

2.1. Этапы реализации проекта.

2.2.Воспоминания очевидцев войны.

III. Заключение.

IV. Список литературы.

V.Приложения:

Приложение 1 . Механизм реализации проекта.

Приложение 2. Фото документов, наград.

Приложение 3. Видеофильм.





































Введение.

Если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня…

Выбор и обоснование проекта:

Великая Россия встречает 70-й юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода… Семьдесят лет минуло с той войны, выросло уже не одно поколение, а солдат все ждут. Ждут тех, чья жизнь на земле закончилась этой фразой: «Пропал без вести». Ждут ставшие седыми дети, ждут внуки и правнуки. Без преувеличения в каждой семье было кого оплакивать, есть кого вспоминать. А сколько семей долгие годы мучились ожиданиями, получив страшное, но всё-таки оставлявшее капельку надежды извещение «пропал без вести». О судьбах множества безвестно пропавших их родственники по сей день ничего не знают. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев… А где-то это происходит наяву и сегодня…

Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.

Актуальность проекта:

Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.

Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.1

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания школьного исторического клуба «Вехи Истории». Организовывая воспитательную работу, я, как учитель истории должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства.


1 Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, фактах. Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Обоснование социальной значимости проекта.

Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.

Объект исследования:

  • литературные источники;

  • кинофильмы по теме проекта;

  • рассказы ветеранов ВОВ.

Предмет исследования:

- организация процесса воспитания, внеклассная деятельность учеников.

Цель проекта: Сохранение исторического наследия города, связанного с событиями Великой Отечественной войны, через вовлечение учащихся в исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить воспоминания очевидцев тех страшных событий на кинопленке.

Тактические цели:

1. Установить тесное сотрудничество родители - педагоги, родители-дети-педагоги.

2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Гипотеза. Предположим, что мероприятия, проводимые в рамках проекта, помогут заинтересовать воспитанников в изучении истории нашего города, нашей страны, а в частности, Великой Отечественной войны.

Организатор проекта: учитель истории и обществознания О.С. Коваленко

Партнеры проекта: библиотека МОУ СОШ№11.

Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник.

Тип проекта: социально-патриотический

Пользователи проекта:

-учащиеся МОУ СОШ№11г.Зеленокумска.

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в городской историко-краеведческий музей;

  • тематические встречи;

  • творческие работы учащихся, конкурсы;

  • трудовые дела учащихся, акции.

Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 4-11 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Стратегия проекта.

Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц: обучающихся, учителей, родителей. Проект предполагает проведение комплекса организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории города, страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Основные результаты проекта: Видеофильм «Голоса войны»; Созданы проектные, исследовательские работы учащихся; Осуществлено сотрудничество с городским краеведческим музеем.




Основная часть.


2.1. Этапы реализации проекта:


1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 г.)

1) создание группы для работы по проекту;

2) определение темы проекта;

3) постановка цели;

4) определение задач проекта;

5) анализ имеющейся информации;

6) сбор дополнительной информации;

7) составление предложений по проекту;

8) планирование.


2. Практический (декабрь 2014 – март 2015 г.)

1) организация исследования в рамках проекта;

2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;

3) корректировка хода реализации проекта.


3. Итоговый (апрель - май 2015 г.)

1) оформление и представление результатов проделанной работы;

2) подготовка презентационных материалов;

3) презентация результатов;

4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.


2.2.Воспоминания очевидцев войны.





















Заключение:

Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет. Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.

К 70-летию Великой Победы мы подготовили фильм, в который были включены рассказы тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм был показан всем учащимся школы.

Основное назначение проекта – создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне было достигнуто!!!























Литература:

1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социально-значимый проект на тему: «Голоса войны»

Автор: Коваленко Ольга Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства