kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)

Тема урока: Подготовка семян к посеву  (морковь).

Тип урока – урок контроля и оценки.

Под разновозрастным обучением мы понимаем организацию совместной учебной деятельности детей разного возраста, направленной на решение как общих для всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач.

В условиях малочисленной сельской школы возникает необходимость проводить занятия, на которых объединяются два, три и более класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.) »

«БОУ Лохотская начальная общеобразовательная школа-детский сад»


Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)

Учитель-Шестакова Галина Николаевна


Тема урока: Подготовка семян к посеву (морковь).


Тип урока – урок контроля и оценки.


Цель: закрепить умения в подготовке семян к посеву;

графические навыки;

развивать умение работать в паре;

1,3 класс: проверить и оценить свои умения по теме.

4класс: проверить и оценить знания учащихся 1,3кл.;

учить выполнять роль учителя в обучении 1,3кл..


Оборудование: коробочки с семенами, карточки, картинки,

ноутбук, диск, клей, кисточки, лента бумаги,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1класс,

карточки с заданиями.





















Ход урока.

I.Вводно - мотивационный этап.


Приложение 1.


- Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Мы с вами разделимся на пары: один ученик 1кл.+1 ученик 4класса (каждая пара составляется с учетом особенностей детей).

У первоклассников будет личный учитель или назовем его младший учитель.

-Ребята, ваши мл. учителя проверят ваши знания.

-Прочитайте народную мудрость на доске. (От худого семени не жди доброго племени). Как вы ее понимаете?

Качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Богатый урожай можно получить лишь в том случае, если семена к посеву правильно подготовлены.

(Проблемный вопрос)

-Имеет ли значение для будущего урожая, какими семенами сеять – крупными или мелкими?

-Какие условия необходимы для прорастания семян? (тепло, вода, воздух)

А тема нашего урока: «Закрепить и проверить ваши знания о подготовке семян к посеву, вспомнить, как развивается растение из семени».


-Отгадайте загадку: Красна девица, сидит в темнице,

а коса на улице (морковь).


-Правильно. А что вы знаете о моркови? Расскажите.

-В прошлый год, весной, мы с учениками 3 класса закладывали опыт о влиянии густоты посева моркови на урожай. А что у нас получилось, мы сейчас послушаем выступление Смолиной Н. (просмотр презентации опыта)


II. Инструктаж.


-А сейчас разделимся на пары.


Ученики: Младшие учителя:

Никита С.(1кл.) Артем Г.(3кл.)

Вероника Х.(1кл.) Алина Ч.(4кл.)

Алексей Л.(3кл.) Настя (4кл.)

-Знакомство с оценочным листом (рассматривают).


-1 задание. У вас на партах коробочки с семенами. Ваша задача - разложить по разным коробочкам семена моркови и семена свеклы (1кл.), 3кл.-редиса.

-отобрать только пригодные для посева семена.

-2 задание. В этом году мы будем закладывать новый опыт с семенами моркови. У вас у каждого есть лента бумаги, клей, линейка. На этой ленте нанесите разметку от начала ленты до конца через 2см (3 кл.), а 1кл. –сплошь. Потом на месте пометок (3кл.) нанесите клей и положите по 1 семени моркови, и так до конца ленты.

-3 задание. 1кл. в тетради «Окружающий мир» откройте страницу и приклейте в правильном порядке картинки, как развивается растение из семени.

3кл. – эта же работа на компьютере.

-А сейчас ученики оцените себя по оц. листу. Значки указаны ниже.




Приложение 2.


Оценочный лист.



Критерии.

самооценка

оценка

младшего учителя

учитель

1.Умение различать семена.

Очистка и отбор (калибровка) семян.




2.Умение выполнять графическую

разметку на бумаге.




3.Проследить, как происходит развитие растения из семени.








+ знаю

- не знаю

? сомневаюсь



-Ученики, оцените себя по оц. листу.


III.Микроурок.

(Мл. учитель читает инструкцию, а ученики выполняют самостоятельную работу.)


Приложение 3.


Инструкция для учащихся. (3кл.)

1.Проверь рабочее место.

2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, в другую – свеклы, в третью – семена редиса.

4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.

5.На ленте (от начала) сделай разметку с помощью линейки карандашом. 3кл. - на расстоянии – 2см.

6.Разметку делай аккуратно и точно, обязательно проверь.

7.Нанеси на точки кисточкой клей и положи семя моркови и так до конца ленты.(3кл.)

8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.

9.Игры: «Назови правильно»,

«Что сначала, что потом»,

«Одуванчик».

10.Проверь правильность выполнения всех заданий.


Инструкция для учащихся (1кл.)

1.Проверь рабочее место.

2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, а в другую – семена свеклы.

4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.

5.Посередине ленты (от начала) с помощью линейки проведи прямую линию.

6.Разметку делай аккуратно и точно.

7.Нанеси на линию кисточкой клей и сплошь на клей посыпь семена моркови.

8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.

9.Открой рабочую тетрадь «Окружающий мир» на странице 23.

Возьми картинки с парты, выстриги их, расположи в правильном порядке и приклей в рамку.

10.Проверь правильность выполнения всех заданий.




Мл. учителя проверяют работу, оценивают в оц. листе, сравнивают оценку и самооценку.


IV. Промежуточная рефлексия.

Беседа.

-Мл. учителя прошу вас рассказать о том, как поработали ученики.

-А сейчас ученики скажите, понравилось ли вам работать под руководством мл. учителя?


V. Работа над ошибками.

-Прошу подойти к «столу-помощнику» и выбрать карточку с правильным заданием, на которое сделали ошибку и сравнить со своей работой. (Мл. учителя помогают выбрать карточку, ученики выполняют задание и отчитываются перед мл. учителем.)


Приложение 4. (карточки)


VI. Игра «Педсовет».


-У меня карточки, на них написаны различные задания для контрольной работы. Ваша цель – отобрать 1классу задания для себя, 3классу отобрать тоже задание для себя, но вам встретится задание - ловушка, которое вы сможете выполнить только в 5классе, его отложите в сторону.


VII. Итоговая рефлексия.


-А сейчас выскажите свое мнение, об уроке начиная с высказываний:

«Мне понравилось …»

«Мне не понравилось …»

«Я почувствовал …»


VIII. Домашнее задание.


-Предлагаю на выбор домашнее задание на выбор:

-можете написать пожелания в виде сочинений учителю или мл. учителю;

-рисунок об уроке; и т. д










1.Вводно-

мотивацион- ный (прилож. 1)

2мин.

Организует беседу о том, что знают уч-ся. Ставит цели.

Выясняют, что умеют 1кл., что умеют 3кл.

2.Инструк-таж

3мин.

Раскрывает структуру урока, правила работы в парах, выдает оценочный лист.(приложе-ние 2)

Слушают, спрашивают, если непонятно.

3.Микро-урок

(прилож.3)

10мин.

Наблюдает.

Проводят диагностику готовности по оц. листу, проводят работу по инструкции. Заполняют оц. лист.

Делают самооценку, отвечают на вопросы мл. учителя. Выполняют сам- но работу, сравнивают оценку и самооценку.

4.Промежу-

точная

рефлексия

3мин.

Спрашивает мнение мл. учителей, учеников.

Рассказывают, как работал ученик, с чем справился, с чем не справился.

Высказывают мнение о том, как работалось под руководством мл. учителя.

5.Работа над ошибками (прилож. 4).

5мин.

Предлагает подойти к «столу-помощнику»

Помогает выбрать карточку для корректировки результата работы.

Выбирают и выполняют, отчитываются перед мл. учителем.

6.Игра «Педсовет»

(прилож. 5)

7мин.

Предлагает отобрать задания для 1,3кл.

Совещаются и определяют задания для 1,3кл.. Ищут задания-ловушки.

7.Итоговая рефлексия

3мин.

Организует рефлексию на основе метода неоконченных предложений.

Высказываются: «мне понравилось, мне не понравилось, я почувствовал, высказывают пожеланию ученику, учителю…»

8.Домашнее задание

2мин.

Предлагают на выбор написание пожеланий в виде сочинений учителю, ученику, рисунки об уроке и т. д..

Выбирают, предлагают свои задания.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)

Автор: Шестакова Галина Николаевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная задача "90 лет Воткинскому району Удмуртии ""
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnaia-zadacha-90-liet-votkinskomu-raionu-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "309666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458836816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства