kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная сила слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № __

от «___» ___ __ 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

« » _ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор : С.Н.Коваленко

___________________

«___» _ __ 2014 г.








Программа курса внеурочной деятельности

«Волшебная сила слов »

для учащихся 1-4 классов

начального общего образования

/общеобразовательный класс/

На 2014 – 2018 учебный год









Учитель :Тимофеева Е.В.

1квалификационная категория







2014





Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебная сила слов» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании» (с последующими изменениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

  4. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».

  5. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (ред. От 10 марта 2009 года) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

Волшебная сила слов введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

На изучение отведено 33 часа в год (1 час в неделю). Темы занятий сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

  • Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

  • В основу реализации курса положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

  • Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

  • Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися.

  • В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.

  • При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Изучение курса «Волшебная сила слов» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи курса:

  • научить речи,

  • развивать коммуникативные умения,

  • научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях,

  • решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Курс «Волшебная сила слов» восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».

Являясь предметом гуманитарного цикла, она даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.



Описание ценностных ориентиров содержания курса

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.



Методы: словесный; практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.



Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

  • Театрализация «Театр вежливых ребят»;

  • Устный журнал «О невежах и вежливости»;

  • Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;

  • Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».


Содержание программы курса

1 класс

32 часа (1 час в неделю)


Жили - были первоклашки (1 час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Правила гостеприимства (9 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях»

Пора ложиться спать (2 часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.

О том, как быть уступчивым (1 час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность

Вежливая просьба (2 часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку. Ролевая игра «Вежливый слон».

Поведение в общественных местах (7 часов). Общественный транспорт. Театр. Поликлиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.

Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлинике, прием у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе, парикмахерской. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения.

Как построить вежливый диалог (4 часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).

Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными.

Итоговое занятие (1 час). Театральное представление «Театр вежливых ребят»


2 класс

32 часа (1 час в неделю)


Чистый ручеек нашей речи(5часов). Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

Скажи при встрече: «Здравствуй и прощай» (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.

Спеши делать добро (3часа). «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Красота внешняя и внутренняя. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

Азбука вежливости (3часа) Как учиться вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

Красота внешняя и внутренняя (2часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.

Этикетные выражения при знакомстве (2часа). Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.

Умей понять другого (2часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».

Ты идёшь в гости (3часа). У тебя в гостях. Правила гостеприимства. Как вести себя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

Пишите письма (2часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления.

Слушаем – вдумываемся (3часа). Обучение слушанию. Говорящий взгляд.

Раздели печаль и радость другого (2часа). Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».


3 класс

32 часа (1 час в неделю)


Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Школьный этикет (2часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.

Речь (3часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.

Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.

Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».

Гость – хозяину радость (2часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.

Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания, восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.

Мимика и жесты в устной речи (2часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».

Об уступчивости (2часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

Не ссориться и не обижать друг друга (1 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).

Пожелания (3часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор. Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить.

Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».


4 класс

32 часа (1 час в неделю)


Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.

Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»

Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».

Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.

Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.

Учимся прощать (1часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.

Начало начал (1 час). Основа взаимоотношений в семье.

Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

– распознавать и вести этикетный диалог;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

– сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

– оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.








.Тематическое планирование


1 класс

п/п



Дата

Тема урока.

Кол-во часов


Жили-были первоклашки

1


Учимся представляться

1


Правила поведения за столом. Хорошие манеры

1


Правила гостеприимства

1


Прощание с гостем

1


Ролевая игра «Мы в гостях»



Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания

1


Правила поведения при торжественных событиях

1


Правила расставания. Прощание с близкими перед отъездом

1


Правила расставания

1


Пора ложиться спать. Прощание перед сном

1


Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие

1


О том, как быть уступчивым

1


Вежливая просьба

1


Вежливая просьба. Ролевая игра «Вежливый слон»



Общественный транспорт. Правила поведения

1


Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»



В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе)

1


Вы заболели. Правила поведения в поликлинике

1


Экскурсия в детскую библиотеку. Правила поведения



Посещение мест общепита. Поведение в кафе

1


Правила поведения в парикмахерской

1


Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота

1


В доме больной. Правила поведения у постели больного

1


Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым

1


Обращение к взрослому знакомому

1


Разговор с незнакомым на улице

1


Правила общения по телефону

1


Вежливый разговор по телефону.

1


Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными

1


Правила поведения с животными

1


Итоговое занятие. Театральное представление «Театр вежливых ребят»

1


Итоговое занятие

1



Итого:

33



2 класс

п/п



Дата

Тема

Кол-во часов


Рады познакомиться. Если много есть друзей – жить на свете веселей.

1


Очень рад познакомиться

1


Как по имени величать? Русская народная сказка «Лиса и Котофей»

1


Знакомство с вами будет мне весьма приятно

1


На добрый привет, добрый ответ

1

6.


Вежливые слова. Советы-конфеты

1

7.


Ежели вы вежливы

1

8


В. Осеева «Волшебное слово»

1

9.


Три волшебных слова

1

10.


«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть»

1

11.


Красота внешняя и внутренняя

1

12.


Улыбнись улыбкою своею. Занятие практикум «Скажи улыбкой»

1

13.


Как учиться вежеству

1

14.


Слово-это тоже поступок

1

15.


Слова извинения. Этикет – тренинг «Сосчитай вежливые слова»

1

16.


Правила хорошего тона, дурной тон

2

17.


Помощники устного слова

1

18.


Знакомство через посредника и без посредника

1

19.


Этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка)

1

20.


Уметь слушать собеседника

1

21.


Слушали, услышали, прослушали

1

22.


Как вести себя в гостях

1

23.


Правила гостеприимства

1

24.


У тебя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто»

2

25.


Понятия «адресат-адресант»

1

26.


Напиши мне письмо

1

27.


То же слово, да не так бы молвить

1

28


Настроение, чувства, тон говорящего

1

29.


Говорящий взгляд

1

30


Общение с младшими

1

31.



Общение с одноклассниками и ровесниками

1

32.


Итоговое занятие. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях»

1



Итого:

34


3 класс

п/п


Тема

Кол-во часов

1


Знакомство. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

1


Этикет школьной жизни

1


Разрешите мне «сказать»

1


Культура речи

1


Значение речи в жизни человека

1


Грамотность, как свойство устной речи

1


Поговорим о вежливости

1


Для чего быть вежливым

1


Правила хорошего тона

1


Обращение с просьбой

1


Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета»

1


Разговор.

1


Как ты говоришь

1

14


Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций

2


Разговор с незнакомым на улице

1


Обращение к взрослому

1


Учимся писать письма

2


Занятие – практикум «Я вам пишу…»

1


У тебя в гостях подруга

1


«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать»

1


Умение слушать собеседника

1


Вежливый слушатель

1


Мимика и жесты в устной речи

1

24


Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение»

1


Об уступчивости

1


В кругу друзей

1


Не ссориться и не обижать друг друга.

1


Пожелания друзьям

1


Составление поздравлений

1


Слова благодарности

1


«У меня зазвонил телефон…» Практикум по телефонному этикету

1


Итоговое занятие. Устный журнал «О невежах и вежливости»

1



Итого:

34




4 класс

п/п



Дата

Тема

Кол-во часов

1.


«С кем поведешься…»

1

2.


Слова-паразиты

1

3.


Диалог

1

4.


Понятие диалога и его слагаемых.

1

5.


Виды диалога: беседа, спор.

1

6.


Занятие практикум. «Мы можем понимать друг друга»

1

7.


Письменное приглашение

1

8.


Приглашение по телефону

1

9.


Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений

1

10.


Вежливо, невежливо, грубо

1

11.


Этикетные жанры и слова вежливости

1

12.


Будьте взаимно вежливы

1

13.


Языковой паспорт человека.

1

14.


Языковой паспорт человека. КТД «Портрет культурного человека»

1

15.


Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

1

16.


Правила и законы общения

1

17.


Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

1

18.


Мы живем среди людей

1

19.


Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света»

1

20.


Спор

1

21.


Виды споров

1

22.


Культура спора

1

23.


Разговор с взрослым

1

24.


Тон разговора

1

25.


Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

1

26.


Об одном и том же по-разному

1

27.


Выражение собственной точки зрения

1

28.


Самое беспокойное слово на свете

1

29.


Обманчивое «Потому»

1

30.


Учимся прощать

1

31.


Взаимоотношение в семье

1

32.


Дискуссия «Семь наших «Я»

1

33.


Научись смотреть на себя со стороны

1

34.


Итоговое занятие.


1



Итого:

34




Мониторинг эффективности

В основу изучения факультатива положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

  • Театрализация «Театр вежливых ребят»;

  • Устный журнал «О невежах и вежливости»;

  • Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;

  • Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».



Описание методического обеспечения

  1. Компьютер

  2. Мультипроектор

  3. Различные презентации видеоматериалы с записями материалы к занятиям.

  4. Печатные пособия.

  5. Видео- аудиоматериалы.





Литература



  1. Герасимова, В.А. Классный час играючи [Текст]: /сборник уроков выпуск №5/ В.А. Герасимова. – М.: Творческий центр, 2004.

  2. Баландина Е.В. Школа этикета, или Вы пришли в театр [Текст] / Е.В. Баландина // Педсовет.- 2007. - №11

  3. Л.Ф.Климанова .Волшебная сила слов./ Рабочая тетрадь по развитию речи. 1-4 кл. М: « Просвещение»-2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная сила слов"

Автор: Тимофеева Елена Васильевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная сила слов" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-sila-slov"
    ["file_id"] => string(6) "157562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421603495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект внеурочной деятельности " Будь здоров!""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_vneurochnoi_deiatelnosti_bud_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "640665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700935657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnaia-proghramma-volshiebnyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "117298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412763841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства