kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- показать важнейшую роль живых организмов на Земле;

- помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи;

- учить бережному отношению к природе;

Задачи урока:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- систематизировать знания ребят о живой природе;

- воспитывать понимание правил экологической культуры;

Ожидаемые результаты:

К концу урока ученики имеют чёткое представление о «профессиях» живых организмов в природе.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Оборудование: интерактивное сопровождение, раздаточный материал, комнатный цветок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

Урок окружающего мира во 2 классе

Учитель начальных классов: Ниненко Елена Викторовна

Тема: "Профессии" живых организмов.

Цели урока:

- показать важнейшую роль живых организмов на Земле;

- помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи;

- учить бережному отношению к природе;


Задачи урока:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- систематизировать знания ребят о живой природе;

- воспитывать понимание правил экологической культуры;


Ожидаемые результаты:

К концу урока ученики имеют чёткое представление о «профессиях» живых организмов в природе.


Тип урока:

Урок изучения нового материала


Оборудование: интерактивное сопровождение, раздаточный материал, комнатный цветок.


Технологическая карта изучения темы


Тема

"Профессии" живых организмов.

Цели


- показать важнейшую роль живых организмов на Земле;

- помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи;

- учить бережному отношению к природе;


Формировать УУД:


Личностные:

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

  • Прогнозировать предстоящую работу.

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.


Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Умение работать в паре.




Познавательные:

  • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Ожидаемые результаты

К концу урока ученики имеют чёткое представление о «профессиях» живых организмов в природе.

Основные понятия

"Кормильцы", "Едоки", "Мусорщики"

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- учебник, А.А. Вахрушев "Окружающий мир", 2 класс

- презентация «"Профессии" живых организмов»


- раздаточный материал (схемы, доп. информация)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Этапы урока


Ход урока


УУД на этапах урока

1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.













Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Любознательные дети

Знать хотят обо всем на свете.


Учитель: Доброе утро ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я проведу для вас урок окружающего мира. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

-Ребята у Вас на столе лежат листки с ромашками. Возьмите в руки карандаш и на первой ромашке покажите свое настроение на начало урока.

-Если у вас хорошее настроение, и вы настроены на работу выберите первую ромашку. Если у вас есть сомнения - выберите вторую ромашку. И если вас что-то тревожит, выберите третью ромашку.

-Вы любите открывать тайны?

-Такая возможность у вас сегодня есть.

-Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце)

-Благодаря солнцу существует всё живое на Земле.

-Какие живые организмы вы знаете?

- Их очень много, живут они в разных условиях.

-– Поиграем в третий лишний.

– У каждой пары есть набор картинок, на которых изображены живые организмы. Нужно определить какие живые организмы лишние и почему.

-Какой лишний живой организм? Почему вы так считаете?

1 ряд

Волк, птица, подсолнух.

2 ряд

Береза, бактерии, ромашки.

3 ряд

Гриб, бактерии, лев.


- Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос:

Ситуация № 1.

На иллюстрации изображён город, на улицах которого много мусора, растения на клумбах завяли, собаки и кошки ходят голодными.

На второй иллюстрации город тот же, только в нём чисто, красивые клумбы с цветами и довольные животные степенно гуляют по улицам.

- Чем отличаются эти картинки? (на улице навели чистоту)

– Кто следит за порядком, чтобы на улицах было чисто? (человек)

Люди, какой профессии помогают поддерживать улицы в чистоте и порядке? (дворники, менеджеры по уборке территорий, клинеры)

– Какой вывод можно сделать?

Дети совещаются и представляют свои версии.

Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных.


Ситуация № 2.

1-й рисунок. День. Лес. От волков бежит заяц. На земле лежат ягоды, по ним ползают жуки. В траве лежат останки животных. На полянах стоят огромные пни и сгоревшие деревья.

2-й рисунок. День. Лес. Из травы выглядывают зайцы. На земле нет ягод. Возле озера гуляет лось. На дереве отдыхает дятел. Пни с деревьями развалились и стали полезными органическими веществами для растений.

– Как произошли эти изменения?

– Кто в природе поддерживает порядок?

– В данных процессах участвовали растения и животные.

Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных, а в лесу все изменения происходили без участия человека.


-Какой вопрос у нас возникает?

-Как растения и животные поддерживают порядок?

(П) Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

(П) Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

(К) Развиваем умение слушать и понимать других.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме.

(Л) Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(Л) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

(Р) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Р) Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

(Р) Прогнозировать предстоящую работу.


2. Совместное открытие знаний


Сейчас вы проявите себя в роли исследователей. У каждого на столе есть карточки с информацией, пожалуйста, прочтите ее и расскажите своим одноклассникам, что вы нового узнали.

1 ряд.

-Что вы узнали о роли растений из карточек на вашем столе.

2 ряд.

-Что вы узнайте о роли животных из карточек на вашем столе..

3 ряд

-Работа с текстом. Прочитайте текст и узнайте, что было бы, если в природе были только растения и животные.

Проверка выполнения задания.

-Ребята что мы узнали о живых организмах? (растения - кормят, животные - питаются, бактерии, грибы. Насекомые и черви - убирают)

Ребята, оказывается у всех живых организмов, как и у людей, есть профессии. Растения кормят - их профессия "кормильцы" (цветы, дуб, липа и т.д.). Животные едят - их профессия "едоки" (лиса, собаки. Волк, медведь и т.д.) А насекомые, микробы, грибы, бактерии. Черви убирают - их профессия "мусорщики" (грибы, черви, бактерии и т.д.)


ФИЗ. МИНУТКА


- Что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки»? (Скопилось бы много мусора)

- Благодаря взаимодействию «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» в природе поддерживается порядок.

(П) Выявлять сущность, особенности объектов.

(П) На основе анализа объектов делать выводы. (П) Обобщать и классифицировать по признакам.

(Л) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме. (К) Развиваем умение слушать и понимать других.

(К) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



3. Самостоятельное применение знаний

– Ребята проверим, на сколько вы были внимательны. Поработаем в паре.

–У вас на столе конверты с заданием. Распределите живые организмы по группам:

Едоки-----

Кормильцы------

Мусорщики----

( проверка по эталону)

(при работе возле доски учащиеся проговаривают, что делают и почему)

Если вы нашли ошибку исправьте. Поднимите руку у кого с первого раза все получилось?

(П) Выявлять сущность, особенности объектов.

(К) Умение работать в паре.

(Р) Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4. Подведение итога. Рефлексия

– Что нового мы узнали на уроке?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты? (самооценка)

- Ребята, я хочу подарить вам обитателя живой природы.

(комнатный цветок)

- К какой профессии в природе мы можем его отнести? Почему? ("Кормильцы". Снабжает органическими веществами всех обитателей природы)

- А какую роль играют растения в жизни человека? (Поглощает углекислый газ, выделяет кислород, пища, красота)

-Кто же может нарушить гармонию в природе? (Человек)

-Как мы с вами можем помочь природе? (Не мусорить, не ломать деревья и т.

Выставление отметок

(Р) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Домашнее задание


Ребята, домашнее задание у нас будет не обычным. Дома вам необходимо сочинить сказку о волшебном лесе и его обитателях. Но нужно не забывать, что у каждого обитателя волшебного леса есть 3 основных профессии это кормильцы, едоки и мусорщики. А по желанию каждый может нарисовать иллюстрацию к своей сказке.

Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!






Просмотр содержимого документа
«3 лишний на доску»

Просмотр содержимого документа
«Текст»



Главная роль в природе принадлежит растениям. Они снабжают (кормят) органическими веществами всех обитателей.

Кроме того, растения обогащают воздух кислородом и делают его пригодным для дыхания. Они также укрывают животных от ветра и солнца, дождя и снега.




Животные играют основную роль в природе. Животные, которые питаются растениями, не съедают их целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают растениям: переносят их пыльцу и семена. Кроме того, они дышат, поглощая из воздуха кислород.




Если бы в природе были только растения и животные, то в ней скопилось бы много мусора: прошлогодней травы, опавших листьев и веток, останков животных. Однако эти отходы не накапливаются, а быстро разрушаются грибами, микроскопическими бактериями и мелкими животными (насекомыми, червями), обитающими под опавшей листвой.




Просмотр содержимого документа
«для конвертов»





Просмотр содержимого документа
«для себя карточки»

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Любознательные дети

Знать хотят обо всем на свете.

Доброе утро ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я проведу для вас урок окружающего мира. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

Ребята у Вас на столе лежат листки с ромашками. Возьмите в руки карандаш и на первой ромашке покажите свое настроение на начало урока.

-Если у вас хорошее настроение, и вы настроены на работу выберите первую ромашку. Если у вас есть сомнения - выберите вторую ромашку. И если вас что-то тревожит, выберите третью ромашку.

Вы любите открывать тайны? (да)

Такая возможность у вас сегодня есть.

Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце)

Благодаря солнцу существует всё живое на Земле.

Какие живые организмы вы знаете? (животные, растения, микроорганизмы)

Действительно, их очень много и живут они в разных условиях.


Поиграем в третий лишний.

У каждой пары на столе есть набор картинок, на которых изображены живые организмы. Нужно определить какие живые организмы лишние и почему.

Какой лишний живой организм? Почему вы так считаете?

1 ряд

Волк, птица, подсолнух (растение)

2 ряд

Береза, бактерии, ромашки.

3 ряд

Гриб, бактерии, лев (животное)


Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос:

Ситуация № 1.

Чем отличаются эти картинки? (на улице навели чистоту)

Кто следит за порядком, чтобы на улицах было чисто? (человек)

Люди какой профессии помогают поддерживать улицы в чистоте и порядке? (дворники, менеджеры по уборке территорий, клинеры, цветоводы)

Какой вывод можно сделать?

Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных.

Ситуация № 2.

1-й рисунок. День. Лес. От волков бежит заяц. На земле лежат ягоды, по ним ползают жуки. В траве лежат останки животных. На полянах стоят огромные пни и сгоревшие деревья.

2-й рисунок. День. Лес. Из травы выглядывают зайцы. На земле нет ягод. Возле озере гуляет лось. На дереве отдыхает дятел. Пни с деревьями развалились и стали полезными органическими веществами для растений.


Как произошли эти изменения? (в лесу навели порядок)

Кто в природе поддерживает порядок? (животные и растения)

В данном процессе участвовали растения и животные.

Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных, а в лесу все изменения происходили без участия человека.

Какой вопрос у нас возникает?

Как растения и животные поддерживают порядок?

Сейчас вы проявите себя в роли исследователей. У каждого на столе есть карточки с информацией, пожалуйста, прочтите ее и расскажите своим одноклассникам, что вы нового узнали.

1 ряд. Что вы узнали о роли растений из карточек на вашем столе?

2 ряд. Что вы узнайте о роли животных из карточек на вашем столе?

3 ряд. Прочитайте текст и узнайте, что было бы, если в природе были только растения и животные.

Проверка выполнения задания.

Ребята, что мы узнали о живых организмах? (растения - кормят, животные - питаются, бактерии, грибы. насекомые и черви - убирают)

Оказывается у всех живых организмов как и у людей есть свои профессии. Растения кормят - их профессия "кормильцы" (цветы, дуб, липа и т.д.). Животные едят - их профессия "едоки" (лиса, собаки. волк, медведь и т.д.) А насекомые, микробы, грибы, бактерии. черви убирают - их профессия "мусорщики" (грибы, черви, бактерии и т.д.)

Физ. Минутка

Что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки»? (Скопилось бы много мусора)

Благодаря взаимодействию «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» в природе поддерживается порядок.

Ребята проверим, на сколько вы были внимательны. Поработаем в паре. У вас на столе конверты с заданием. Распределите живые организмы по группам: Едоки, Кормильцы, Мусорщики.(при работе возле доски учащиеся проговаривают, что делают и почему)

Если вы нашли ошибку исправьте. Поднимите руку у кого с первого раза все получилось?

Что нового мы узнали на уроке?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Как работал ты? (самооценка)

Ребята, я хочу подарить вам обитателя живой природы.

К какой профессии в природе мы можем его отнести? Почему? ("Кормильцы". Снабжает органическими веществами всех обитателей природы)

А какую роль играют растения в жизни человека? (Поглощает углекислый газ, выделяет кислород, пища, красота)

Кто же может нарушить гармонию в природе? (Человек)

Как мы с вами можем помочь природе? (Не мусорить, не ломать деревья и т.д.)

Выставление отметок. Ребята, домашнее задание у нас будет не обычным. Дома вам необходимо сочинить сказку о волшебном лесе и его обитателях. Но нужно не забывать, что у каждого обитателя волшебного леса есть 3 основных профессии это кормильцы, едоки и мусорщики. И по желанию каждый может нарисовать иллюстрацию к своей сказке.



Просмотр содержимого документа
«рефлексия»


















Просмотр содержимого документа
«ситуация 1»

Просмотр содержимого документа
«ситуация 2»

Просмотр содержимого презентации
«1 урок»

Третий лишний 1 группа 2 группа 3 группа

Третий лишний

1 группа

2 группа

3 группа

Главная роль в природе принадлежит растениям Растения снабжают органическими веществами всех обитателей природы, обогащают воздух кислородом, укрывают животных от ветра и солнца, дождя и снега. « кормильцы» Животные поедают растения, переносят семена растений и пыльцу. « едоки» Скопилось бы много мусора. Мусор разрушается грибами, бактериями и мелкими животными. « мусорщики»

Главная роль в природе

принадлежит растениям

Растения снабжают органическими веществами всех обитателей природы, обогащают воздух кислородом, укрывают животных от ветра и солнца, дождя и снега.

« кормильцы»

Животные поедают растения, переносят семена растений и пыльцу.

« едоки»

Скопилось бы много мусора. Мусор разрушается грибами, бактериями и мелкими животными.

« мусорщики»

Все получилось….  Получилось, но не все…  Надо поработать…

Все получилось….

Получилось, но не все…

Надо поработать…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии природы

Автор: Елена Ниненко

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(57) "proforinietatsinnaiaurokighrapotiekhnologhiimirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "270472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Ты и твоя будущая профессия"
    ["seo_title"] => string(33) "ty_i_tvoia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "542038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583574281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства