Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Любознательные дети Знать хотят обо всем на свете. Учитель: Доброе утро ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я проведу для вас урок окружающего мира. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Доброе утро! Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. -Ребята у Вас на столе лежат листки с ромашками. Возьмите в руки карандаш и на первой ромашке покажите свое настроение на начало урока. -Если у вас хорошее настроение, и вы настроены на работу выберите первую ромашку. Если у вас есть сомнения - выберите вторую ромашку. И если вас что-то тревожит, выберите третью ромашку. -Вы любите открывать тайны? -Такая возможность у вас сегодня есть. -Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…(солнце) -Благодаря солнцу существует всё живое на Земле. -Какие живые организмы вы знаете? - Их очень много, живут они в разных условиях. -– Поиграем в третий лишний. – У каждой пары есть набор картинок, на которых изображены живые организмы. Нужно определить какие живые организмы лишние и почему. -Какой лишний живой организм? Почему вы так считаете? 1 ряд Волк, птица, подсолнух. 2 ряд Береза, бактерии, ромашки. 3 ряд Гриб, бактерии, лев. - Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: Ситуация № 1. На иллюстрации изображён город, на улицах которого много мусора, растения на клумбах завяли, собаки и кошки ходят голодными. На второй иллюстрации город тот же, только в нём чисто, красивые клумбы с цветами и довольные животные степенно гуляют по улицам. - Чем отличаются эти картинки? (на улице навели чистоту) – Кто следит за порядком, чтобы на улицах было чисто? (человек) Люди, какой профессии помогают поддерживать улицы в чистоте и порядке? (дворники, менеджеры по уборке территорий, клинеры) – Какой вывод можно сделать? Дети совещаются и представляют свои версии. Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных. Ситуация № 2. 1-й рисунок. День. Лес. От волков бежит заяц. На земле лежат ягоды, по ним ползают жуки. В траве лежат останки животных. На полянах стоят огромные пни и сгоревшие деревья. 2-й рисунок. День. Лес. Из травы выглядывают зайцы. На земле нет ягод. Возле озера гуляет лось. На дереве отдыхает дятел. Пни с деревьями развалились и стали полезными органическими веществами для растений. – Как произошли эти изменения? – Кто в природе поддерживает порядок? – В данных процессах участвовали растения и животные. Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных, а в лесу все изменения происходили без участия человека. -Какой вопрос у нас возникает? -Как растения и животные поддерживают порядок? | (П) Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. (П) Находить ответы на вопросы в иллюстрации. (К) Развиваем умение слушать и понимать других. (К) Оформлять свои мысли в устной форме. (Л) Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. (Л) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Р) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р) Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. (Р) Прогнозировать предстоящую работу. |