Цель проекта: формирование у обучающихся стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Растём здоровыми"»
О бластное казённое общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Социально-ориентируемый
проект
«Растём здоровыми»
Коллективный проект обучающихся 4 класса
Руководители: Уткина С.В.
Широких Л.П.
Курск, 2016
Актуальность Проекта:
Вхождение детей в проектную деятельность (ведущая роль педагогов). Активизация желания самостоятельной практической деятельности (обучающиеся и педагоги). Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (обучающиеся, педагог, родители).
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – всё это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Цель проекта: формирование у обучающихся стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
*Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; совершенствование предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды. *Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации. *Формирование представлений о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения.
*Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Миссия Проекта:Научить детей пользоваться полученными знаниями по здоровьесбережению, чтобы здоровый образ жизни стал их потребностью.Актуализация лучших качеств участников проекта – доброты, любознательности, организованности, трудолюбия.
Характер контактов: определяется как внутренний, так и внешний, так как происходит сбор информации.
Продолжительность выполнения Проекта:
Формы проведения Проекта:внеклассные занятия, работа по сбору информации, экскурсии, творческие работы, фотоработы.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своём здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости.
Успешность выполнения Проекта обеспечиваетсязаинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных Проектом вопросов.
Использование технологий: компьютерные, мультимедийные.
Осуществление Проекта (описание):
1 этап – планирование сроков представления проекта и необходимых видов деятельности; 2 этап – разработка плана для самостоятельной работы по проекту; 3 этап - информационно-поисковый; 4 этап - творческий; 5 этап - анализ проведенной работы и определение последующих действий в данном направлении.
Разработка плана действий:
-разработать план действий; -определить «точки самостоятельности»: -поиск и исследования, практическая деятельность, рисунки, фотовыставки.
План проведения работ для реализации проекта
№
Название и содержание деятельности участников проекта
Сроки реализации
1.
Подготовительный этап:
- определение темы и актуальности;
- составление плана работы по проекту;
- изучение литературы по данной теме;
- подбор иллюстративного материала по теме «растём здоровыми».
сентябрь
2.
Основной этап:
Работа с детьми:
- поиск информации;
- сбор материалов;
- беседы, чтение художественной литературы;
- проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые);
- анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями;
-презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»
апрель
Пути работы над Проектом:
Сбор информации.
Оформление рисунков.
Интернет – ресурсы.
Исследование первоисточников.
Практическая деятельность.
Результаты работы: 1.Паспорт здоровья обучающегося. 2.Фотоальбом «Растём здоровыми». 3.Сборник упражнений для глаз. 4.Пословицы и поговорки о здоровье. 5. Памятка «Если хочешь быть здоров». 6. Уголок здоровья для детей.