kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе Урок чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Буква  «ь». Обозначение мягкости согласных звуков с помощью «ь».

Цели урока. Познакомить учащихся с буквой «ь», обозначающей мягкость согласных звуков. Учить детей слышать, акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове, дифференцировать их по двум признакам (твёрдости – мягкости; звонкости – глухости), перекодировать их в буквы и, наоборот, переводить (при чтении) буквенную запись слова в звуковую форму. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов;                                                       - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;                                                               - воспитывать культуру учебного труда.                                                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе Урок чтения в 1 классе »

МОУ СОШ №5

с. Журавское











Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе



Урок чтения в 1 классе













Подготовила

учитель начальных классов –

Шикунова Наталья Михайловна













Тема урока. Буква «ь». Обозначение мягкости согласных звуков с помощью «ь».

Цели урока. Познакомить учащихся с буквой «ь», обозначающей мягкость согласных звуков. Учить детей слышать, акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове, дифференцировать их по двум признакам (твёрдости – мягкости; звонкости – глухости), перекодировать их в буквы и, наоборот, переводить (при чтении) буквенную запись слова в звуковую форму. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов; - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; - воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: презентация, диск «Букварь», учебники «Азбука» авт. Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, элементы шаблонов печатных букв, жетоны, цветные карандаши, белые листы бумаги.

Ход урока.

l. Организация внимания. Минутка вхождения в день.





ll. Актуализация ранее изученного.



  1. Чтение слогов.

  1. Чтение цепочек слов.

  1. Проблемный диалог.

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к проблеме

  • Смогли ли вы выполнить задание? Что же получилось? Слово было одно, а ответы?

  • Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока?

  • Кто может уточнить тему?

  • Нет.

Разные.

  • Новую букву.



  • Новая буква мягкий знак Ь.



lll. Физкультминутка.

К нам в класс заглянуло солнышко. Оно пригласило нас в путешествие.

  • Мы с вами на полянке ищем цветы. Давайте нарисуем свои цветы в воздухе (3 раза вверх, вниз).

  • Нарисуем носиком восьмёрки.

  • Восьмёрки похожи на бабочек. Давайте раскрасим бабочек. А теперь выпустим их.

lV. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику. Работа по двухуровневым схемам.

1-ая картинка.

- Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображённого на рисунке(ель)

-Что это за растение? Что вы о нём знаете?

- Назовите звуки этого слова (первый уровень схемы) ( [й'][э][л'])

- Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы (второй уровень схемы), (ель)

- Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.

- Объясните различие.

2-ая картинка.

- Произнесите слово, которое обозначает название действия предмета, изображённого на рисунке (ел)

- Назовите звуки этого слова (первый уровень схемы) ([й'][э][л])

- Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы (второй уровень схемы),(ел)

- Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.

- Объясните различие.

- Произнесите последний звук в слове « ель»[л']. Какой он? (Согласный, звонкий, мягкий)

-А теперь в слове «ел»[л] Какой это звук? (Согласный, звонкий, твёрдый)

- Что заметили?

- Так какие звуки обозначает ь?

- А что же он обозначает7

2.Конструирование печатной буквы «ь».

Элементы шаблонов №5 (6,7,8),18 (19).

Реконструирование в р, ы, я.

3.Усвоение формы печатной буквы «ь». Работа с диском «Букварь» №30.

v. Физкультминутка.

Закройте глаза. Солнечные зайчики бегут по лицу. Погладьте лоб, нос, руки, шею, живот. Откройте глаза , улыбнитесь друг другу.

Vl. Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику.

1) Упражнение в чтении столбиков слов , подобранных на основе приёма наращивания в них звуков.(Слоговое чтение сочетается с орфоэпическим прочтением тех же слов)

2) Упражнение в чтении предложений стр.45.

Vll. Итог урока.

1. Рефлексия.

- Мы справились? Какая же сегодня была тема урока?

- Какие звуки обозначает мягкий знак? Для чего он служит?

2. Рисунок настроения.

- Вам понравился урок?

- Нарисуйте на листе своё настроение, которое было на уроке. Расскажите о нём.

3.Речёвка – пожелание.

4.Определение эмоционального настроя урока.

- Огромное всем спасибо за хорошую работу на уроке. При выходе из класса опустите, пожалуйста, жетон в коробочку.



- понравился урок

- понравилось, но не очень

- не понравилось








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шикунова Наталья Михайловна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Работа с одаренными детьми для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443164465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства