Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе Урок чтения в 1 классе
Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе Урок чтения в 1 классе
Тема урока. Буква «ь». Обозначение мягкости согласных звуков с помощью «ь».
Цели урока. Познакомить учащихся с буквой «ь», обозначающей мягкость согласных звуков. Учить детей слышать, акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове, дифференцировать их по двум признакам (твёрдости – мягкости; звонкости – глухости), перекодировать их в буквы и, наоборот, переводить (при чтении) буквенную запись слова в звуковую форму. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов; - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; - воспитывать культуру учебного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе Урок чтения в 1 классе »
МОУ СОШ №5
с. Журавское
Проблемно – диалогическое обучение в современной начальной школе
Урок чтения в 1 классе
Подготовила
учитель начальных классов –
Шикунова Наталья Михайловна
Тема урока. Буква «ь». Обозначение мягкости согласных звуков с помощью «ь».
Цели урока. Познакомить учащихся с буквой «ь», обозначающей мягкость согласных звуков. Учить детей слышать, акцентировано произносить в заданной последовательности звуки в слове, дифференцировать их по двум признакам (твёрдости – мягкости; звонкости – глухости), перекодировать их в буквы и, наоборот, переводить (при чтении) буквенную запись слова в звуковую форму. Упражнять учеников в чтении слогов, слов и текстов; - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; - воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: презентация, диск «Букварь», учебники «Азбука» авт. Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, элементы шаблонов печатных букв, жетоны, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход урока.
l. Организация внимания. Минутка вхождения в день.
ll. Актуализация ранее изученного.
Чтение слогов.
Чтение цепочек слов.
Проблемный диалог.
Побуждение к осознанию противоречия
Побуждение к проблеме
Смогли ли вы выполнить задание? Что же получилось? Слово было одно, а ответы?
Почему же так вышло? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока?
Кто может уточнить тему?
Нет.
Разные.
Новую букву.
Новая буква мягкий знак Ь.
lll. Физкультминутка.
К нам в класс заглянуло солнышко. Оно пригласило нас в путешествие.
Мы с вами на полянке ищем цветы. Давайте нарисуем свои цветы в воздухе (3 раза вверх, вниз).
Нарисуем носиком восьмёрки.
Восьмёрки похожи на бабочек. Давайте раскрасим бабочек. А теперь выпустим их.
lV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику. Работа по двухуровневым схемам.
1-ая картинка.
- Произнесите слово, которое обозначает название предмета, изображённого на рисунке(ель)
-Что это за растение? Что вы о нём знаете?
- Назовите звуки этого слова (первый уровень схемы) ( [й'][э][л'])
- Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы (второй уровень схемы), (ель)
- Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.
- Объясните различие.
2-ая картинка.
- Произнесите слово, которое обозначает название действия предмета, изображённого на рисунке (ел)
- Назовите звуки этого слова (первый уровень схемы) ([й'][э][л])
- Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы (второй уровень схемы),(ел)
- Соотнесите звуковую форму слова с буквенной.
- Объясните различие.
- Произнесите последний звук в слове « ель»[л']. Какой он? (Согласный, звонкий, мягкий)
-А теперь в слове «ел»[л] Какой это звук? (Согласный, звонкий, твёрдый)
- Что заметили?
- Так какие звуки обозначает ь?
- А что же он обозначает7
2.Конструирование печатной буквы «ь».
Элементы шаблонов №5 (6,7,8),18 (19).
Реконструирование в р, ы, я.
3.Усвоение формы печатной буквы «ь». Работа с диском «Букварь» №30.
v. Физкультминутка.
Закройте глаза. Солнечные зайчики бегут по лицу. Погладьте лоб, нос, руки, шею, живот. Откройте глаза , улыбнитесь друг другу.
Vl. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
1) Упражнение в чтении столбиков слов , подобранных на основе приёма наращивания в них звуков.(Слоговое чтение сочетается с орфоэпическим прочтением тех же слов)
2) Упражнение в чтении предложений стр.45.
Vll. Итог урока.
1. Рефлексия.
- Мы справились? Какая же сегодня была тема урока?
- Какие звуки обозначает мягкий знак? Для чего он служит?
2. Рисунок настроения.
- Вам понравился урок?
- Нарисуйте на листе своё настроение, которое было на уроке. Расскажите о нём.
3.Речёвка – пожелание.
4.Определение эмоционального настроя урока.
- Огромное всем спасибо за хорошую работу на уроке. При выходе из класса опустите, пожалуйста, жетон в коробочку.