kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Приставка — значимая часть слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

обучащиеся должны знать:

 

-приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

 

должны уметь:

 

-находить приставку среди других частей слова;

 

-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.

 

Развивающие:

   - развивать умения выделять части слова, способствовать развитию  орфографического    навыка.
  - развивать речь обучащихся.

          -развивать сообразительность, мышление, память.

    Воспитательные:

          -создавать у обучащихся положительную мотивацию к уроку русского                                языка    путём  вовлечения  каждого  в  активную  деятельность;

          -воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Приставка — значимая часть слова» »

Тема: « Приставка — значимая часть слова».

Цели:

Обучающие:

обучащиеся должны знать:


-приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;


должны уметь:


-находить приставку среди других частей слова;


-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.


Развивающие:

- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка.
- развивать речь обучащихся.

-развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

-создавать у обучащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

-воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.



1. Организационный момент
Психологический настрой:
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Открываем тетрадки, записываем дату, классная работа. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
2. Каллиграфическая минутка

      • Начинаем наш урок с минутки чистописания. С какой целью мы её проводим? (отрабатываем навык красивого письма)
        - Посмотрите на экран, письмо каких букв мы будем сегодня отрабатывать?(1 слайд)


«Кто думает – тот всегда додумается»
-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.
В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока) (2 слайд)


      • 3. Работа над словарными словами

  • - Проведём картинный диктант. Я показываю предмет, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму

  • -Работаем в тетрадях. ( 3 слайд)

      • (малина, лопата, арбуз, яблоко, огурец ).


2. Актуализация знаний.

Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

  • Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

называется…

  • Общая часть родственных слов называется …

  • Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

  • Во что превращается вода зимой….

  • Назовите слово, противоположное слову враг.

  • Самый короткий месяц в году?

  1. Постановка проблемы.


– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.
Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.
( 4 слайд)
– Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?
– Где стоит эта часть?

  • Нам знакома эта часть слова?

  • Что такое приставка? (ответы детей)


У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.


4 Постановка целей.


- Чем сегодня на уроке займемся?

-Давайте вспомним алгоритм нахождения приставки в слове.


-Для примера возьмём слово приморский. Что мы будем делать сначала? ( подберем однокоренные слов


-Затем? (укажем корень)


-А теперь?(То, что осталось перед корнем, это и есть приставка)


(На доске помещается алгоритм)


Как найти приставку



1. укажи корень.


2. отметь ту часть слова перед корнем, которой различаются слова. Это приставка. (5 слайд)


3. назови приставку.


  1. Проведем физкультминутку


Не боимся мы пороши-

Ловим снег.

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!


Работа в тетради стр. №



4. Дополнительное задание (устно – игра)
Замени одним словом:
Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать




6. Итог:

    • Какие цели ставили?

    • Удалось ли справится со всем?

    • Что такое приставка? Как выделить приставку?


-Оцените свою работу.


«+»-справился


«?»-сомневался


«-»-не справился



IX. Домашнее задание 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
« Приставка — значимая часть слова»

Автор: Лактюшина Оксана Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по русскому языку "Приставка - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-pristavka-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "157385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Приставка значимая часть слова""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pristavka_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "402954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490352598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Приставка- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(32) "pristavka_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "471583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527678018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства