kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зеленая аптека на службе человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Актюбинская область

                                                   Каргалинскии район

                                                    ДО « Айголек»

                                                    Ибаева Санубар  Гусейнагакызы 

 

       Открытое занятие: Зеленая аптека на службе человека  

        Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисования.

         Цель:

  • Познакомить детей с природным окружением нашего района,
  • Рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе ( одуванчик, ромашка, крапива,  подорожник, рябина).
  • Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
  • Освоить новую нетрадиционную  технику рисования - прикладывание.

 

  •  
  • Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
  • Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.
  • Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
  • Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Билингвальный компонент: одуванчик- ба?ба? ,  ромашка-т?ймеда? ,  крапива- ?ала?ай , подорожник- ба?ажапырак , рябина-  шетен.
  •  Словарная работа: настой,  лекарственные растения.
  • Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки (мята, чабрец, мелисса).

Ход занятия:

( Воспитатель и дети под музыку входят в группу.)

  • .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зеленая аптека на службе человека »

Актюбинская область

Каргалинскии район

ДО « Айголек»

Ибаева Санубар Гусейнагакызы


Открытое занятие: Зеленая аптека на службе человека

Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисования.

Цель:

  • Познакомить детей с природным окружением нашего района,

  • Рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе ( одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, рябина).

  • Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

  • Освоить новую нетрадиционную технику рисования - прикладывание.



Задачи:

  • Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.

  • Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

  • Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.

  • Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

  • Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

  • Воспитывать любовь к природе.

  • Билингвальный компонент: одуванчик- бақбақ , ромашка-түймедақ , крапива- қалақай , подорожник- бақажапырак , рябина- шетен.

  • Словарная работа: настой, лекарственные растения.

  • Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки (мята, чабрец, мелисса).

Ход занятия:

( Воспитатель и дети под музыку входят в группу.)

Приветствие.

«Здравствуйте!»-мы скажем вам.

«Здравствуйте!» -мы скажем всем друзьям.

«Здравствуйте!»-улыбнутся нам в ответ,

И теплом душевным будет день согрет!.

-Что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте!»?

(Дети отвечают на вопрос).

-Правильно,здоровья. А теперь давайте поприветствуем наших гостей на казахском языке «Сэлеметсіздер ме!, Саулық тілейміз!», «Здравствуйте!, Будьте здоровы!» (Здороваются на казахском и русском языках).

А теперь садитесь на стульчики .(Садятся на стулья).

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу посылку.

Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса(слайд №1).

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

А вот и записка от тетушки Совы, она приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.

Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: Ромашка, мята, крапива, подорожник, , шиповник, рябина, одуванчик , чабрец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наш Казахстан богат лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.

Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку»(слайд№.2). (Дети рассматривают рисунок) .

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.

Физкультминутка : «Как весело идем…»(под музыку).
Воспитатель:А вот и наша аптека, это сказочное царство, здесь кругом растут лекарства, в каждой травке в каждой ветке и микстура и таблетки.

Располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.

Воспитатель:

Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?

Дети: Одуванчик (Слайд№3).

Воспитатель: а на казахском языке как будет одуванчик?

Дети:Бақбақ

Воспитатель:А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всему Казахстану . Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?

Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Ребята, Миша нам приготовил стихотворение об одуванчике.

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки одуванчики которые мы с вами вместе сделали и подуем на них, и посмотрим у кого дальше полетит?

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка

– белая рубашка. Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: Ромашка!(Слайд№4)

Воспитатель: а на казахском языке как будет ромашка?

Дети: Түймедақ

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?

Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.

Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всему Казахстану. Вы, наверное, слышали такие слова , «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Ребята , кто нам расскажет стихотворения про ромашку.

Дети: Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежде.

А теперь послушаем пословицы про ромашку на казахском языке:

1.Түймедақтың иісі басқа, жердің жынысы басқа.

2.Түймедақ ашылмай бұлбұл сайрамас.

3.Түймедақ қайда болса көбелек сонда.

Воспитатель: Теперь послушаем следующую загадку.

Ах, не трогайте меня,

обожгу и без огня.

Дети: Крапива(Слайд №5).

Воспитатель: а на казахском языке как будет крапива?

Дети: Қалақай.

Воспитатель: Правильно, это крапива. Но почему, же всё- таки крапива обжигает?

Дети: На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Внутри волосков-едкая жидкость. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.

Воспитатель: Я хочу рассказать о крапиве. Это сорняк. Он растет у заборов, домов по обочине дорог. Настоем из крапивы можно остановить кровь, лечить ожоги, печень и желудок. Из листьев крапивы можно делать салаты и варить щи, потому что в них много витаминов. Листья крапивы богаты разными полезными солями . В стеблях этого растения очень прочные волоски. Из неё делают бумагу, мешковину .

Воспитатель: Ребята кто знает стихотворения про крапиву?

Дети:

Растет зеленый кустик.

Дотронешься - укусит.

Только тронь

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,как огонь

Физкултьминутка: «Лекарственных растений».

Все мы по лугу идем, не спешим, не о ототстаем
Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый свежий воздух
Колышатся травы
Над нами гордо кружатся птицы,
Мы рады, что встретились с удивительным миром

Лекарственных растений.

Воспитатель: Кто еще отгадает загадки о лекарственных растениях?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник (Слайд 6).

Воспитатель: А на казахском языке как будет подорожник?

Дети: Бақажапырак.

Правильно, ребята подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие.

Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Еще настой подорожника помогает при кашле и болях в желудке.

Дети рассказывают стих про подорожника:

1.Друг мой смело иди по дороге

Выбранною тобой.

А если натер ты ноги

Приложи подорожник простой.

Воспитатель: Теперь послушаем следующую загадку:

Это дерево по моде

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

Дети: Рябина (Слайд№7).

Воспитатель: а на казахском языке как будет рябина?

Дети: Шетен

Воспитатель: Правильно, ребята, почему она так называется? Какую пользу приносит?

Дети: Рябина - настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей.

Воспитатель:А давайте посмотрим, каким цветом веточки на ней?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Какие ягодки цветом?

Дети: красные.

Воспитатель: Какой формы ягоды?

Дети: круглые.

Воспитатель: Как ягоды располагаются?

Дети: близко друг к другу, образуя грозди.

Воспитатель: Ребята, зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы.

Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей» и «Нарисуй растению»

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственного растения (рябины), кто быстрей?

Дети собирают растение и называют ее.

А другая команда рисуют растению пальчиками, и называют ее.

Открывается новая страничка, Сова – умная голова предлагает такое задание:

Воспитатель: Достает мешочек с лекарственными растениями.

-У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

Дети угадывают растения. Если не угадывают, воспитатель подсказывает.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек».

Действия: Дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке, нужно найти его на картинке (мята, чабрец и мелисса) (слайд №8, №9, №10).Найти картинку может и другой участник игры.

Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию.

(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Из каких как вы думаете?

Дети: Ромашки, одуванчика, мяты.

Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений.

Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка.

Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из лекарственных трав. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!

Подведение итогов занятия. Круг «Дружбы».

Воспитатель:Дети, я приглашаю вас в круг «Дружбы».О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие?

Вот и подошло к концу наше путешествие, но все же я хочу узнать, что вы поняли и какой для себя сделали вывод?

Дети:Нужно беречь и любить природу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Зеленая аптека на службе человека

Автор: Ибаева Санубар Гусейнагакызы

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытое занятие:«Зеленая аптека на службе человека » "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoie-zaniatiie-zielienaia-aptieka-na-sluzhbie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422470211"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Летнее развлечение "Зеленая аптека на службе человека""
    ["seo_title"] => string(68) "lietnieie_razvliechieniie_zielienaia_aptieka_na_sluzhbie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "428714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505762983"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Колесо безопасности" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obzh-kolieso-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "122303"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414180076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства