kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и музыка. Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока комбенированный. Вид урока беседа. Цель урока формировать представления обучающихся о возможностях музыки;выразительных, изобразительных, эмоциональных, чувственных;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и музыка. Осень»

ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ

Таблица 1


дата


ФИО студента (студентов)

Морозова Анастасия Юрьевна

Школа №

50

Класс

3

Предмет

музыка

Четверть, тема четверти

1 четверть, День, полный событий

Урок №

5

Тип урока

комбинированный урок

Вид урока

Беседа

ТЕМА УРОКА

Природа и музыка

цель урока

формировать представления обучающихся о возможностях музыки:

выразительных, изобразительных, эмоциональных, чувственных;


планируемые личностные результаты образования

- наличие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

планируемые универсальные учебные действия

регулятивные

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- овладение способностью к реализации  собственных  творческих замыслов через понимание  целей;  выбор способов решения проблем поискового характера;

-  планирование,  контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание их успешности или причин неудач, умение корректировать свои действия.


познавательные

-наблюдение за разнообразными явлениями природы и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

-  применение знаково-символических  и речевых средств,   для  решения  коммуникативных и познавательных   задач;

-  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.


коммуникативные

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и д. р.;

-  участие в совместной деятельности на основе  сотрудничества, поиска  компромиссов,  распределение функций и ролей:

- уметь воспринимать окружающий мир во всем его  природном, культурном, социальном и художественном  многообразии.


планируемые

предметные результаты

- слушать музыкальные сочинения, называть их авторов; откликаться на музыку;

- воплощать в звучании голоса образы природы и окружающей жизни

- роникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое

впечатление;

- понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

- осознанно отличать звучания различных инструментов;


оборудование для проведения урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

Пьесы Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь», «Осенний вальс» Ф.Шопена, Мераба Парцхаладзе «Осенний дождик»; Репродукция картины И. Левитана «Долина реки»



Таблица 2

содержание учебного материала

(не путать с учебными средствами)

произведения, авторы

время

содержание деятельности учителя и учеников

микрообобщения-связки

обобщения

1.Организационный этап


Прокофьева « Прогулка»



Дети входят под музыку

2 этап. Определение темы урока и ее формулировка


Стихотворение «Природа и музыка рядом живут»


Учитель задает вопрос – дети отвечают

3 этап. Актуализация и коррекция опорных знаний


Слайд с картинками осени


Учитель задает вопрос – дети отвечают

4 этап. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся



Картина композитора П. И. Чайковского



Рассказ учителя

5 этап. Открытие нового знания

5.1. Первичное усвоение новых знаний


Пьеса П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь»


Беседа

5.2. Первичная проверка понимания


Сравнение картины И. Левитана «Долина реки» с композицией Ф. Шопена «Осенний вальс»


Беседа. Учитель задает вопрос – дети отвечают.


5.3. Первичное закрепление


Пьеса Мераба Пацхаладзе «Осенний дождик» .



Дети смотрят видео. Имитация дождя с пальцами.


Динамическая пауза (фикультминутка)


6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление


Разучивание песни «Песенка про осень»



Разучивают песню

7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Нарисовать картину осени



Рисунок на альбомном рисование должна быть нарисована акварельными красками или гуашью

8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Фронтальный опрос


Учитель задает вопрос. Работает весь класс













Ход урока:

Входят под музыку Прокофьева « Прогулка»

У: Природа и музыка рядом живут

Листочки танцуют, дождинки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака,

То дождь забасит, забасит вдруг пурга.

То звонкая песня несет нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать.

А может быть просто стоять и молчать.

- О чем это стихотворение ?

Д: О природе и музыке

У: Правильно, это стихотворение о природе и музыке.

- Как вы считаете, какая будет тема нашего урока?

Д: Природа и музыка (слайд 1)

У: Совершенно верно. Тема сегодняшнего урока «Природа и музыка»

Сегодня мы с вами поговорим об осени. Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. А какие признаки осени вы можете назвать?(слайды 2,3,4,5)

Д: Становится холоднее, птицы улетают на юг, солнце светит не так ярко.

У: Хорошо. Молодцы, скажите, а вы любите осень?
Д: Да, нет.
У: А за что вы любите осень?
Д: За то что красиво становится вокруг.
У: Осень- эта прекрасная пора, не смотря на то, что погода часто бывает капризно. Это время года привлекало и привлекает внимание поэтов, художников, и конечно же композиторов. Так и наш русский композитор Петр Ильич Чайковский, который жил в 19 веке. Создал цикл фортепианных пьес «Времена года», этих пьес 12. Как вы думаете почему именно 12? (слайд 6)

Д: По числу месяцев в году.
У: Правильно. Чайковский долгое время жил в Петербурге, там издавался журнал под названием «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит - небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: ноты музыкальных пьес для рояля, сочиненных Петром Ильичём. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журнала и 12 музыкальных пьес: январь, февраль, март... Все они потом были объединены в альбом красочных, музыкальных зарисовок, который получил название «Времена года». Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил на прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.

Сейчас мы послушаем и посмотрим видео одну из осенних пьес, послушайте и подумайте, какой месяц соответствует этой музыке?
Что хотел изобразить композитор? Напоминаю, что музыку слушаем в тишине.
Слушание и просмотр видео пьесы Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь»

У: Какой месяц соответствует этой музыке? Что хотел изобразить композитор?
Д: Октябрь.(слайд 7,8)

У: А почему вы так решили?
Д: Потому что музыка подсказала, она как капли дождя, который часто идет в октябре.
У: А что же автор хотел изобразить?
Д: Осень, природу.
У: Какова мелодия этой пьесы?
Д: Плавная, лиричная, спокойная.

У: Ни только композиторы и музыканты любили осень, но и художники писали про осень.

- Кто знает художников, которые писали про осень

Д: Левитан, Алексей Саврасов, Остроухов …

У: Молодцы, вы очень много художников знаете. Давайте мы с вами посмотрим видео осень в творчестве русских художников.

- После просмотра послушаем еще одно произведения и сравним картину. Сравнение картины И. Левитана «Долина реки» и «Вальса осени» Шопена.

- Какой характер музыки? Звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена.

У: Назовите, пожалуйста, имя композитора и название пьесы? (слайд 10)

Д: Польский композитор Ф.Шопен «Осенний вальс»

У: Какой характер музыки?

Д: Спокойный, напевный, плавный

У: Хорошо, все правильно

А как называется картина? И кто может сказать автора картины?

Д: И. Левитана «Долина реки»

У: Что общего в этих двух произведениях?

Д: Они выражают интонацию печали, прощания с летом, светлой грусти. Они перекликаются между собой, дополняют друг друга.

У: Правильно.

Этому времени года посвятили свои произведения многие писатели, поэты, композиторы, художники

- Чем же так привлекла их осень?

Д: Своими красками – красными, желтыми, зелеными, коричневыми, золотистыми.

У: Давайте с вами отдохнем, встанем все

Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу, держатся за руки.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели (Быстро движутся по кругу на носочках.)

Полетели, полетели

И на землю сели. (Садятся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил (Кружатся вокруг себя.)

И на землю опустил. (Садятся на корточки.)


У: Давайте посмотрим видео с композицией грузинского композитора Мераба Парцхаладзе «Осенний дождик» (слайд 12)

- Как вы думаете как назвал композитор свое произведения?

Д: Осенний дождик

У: Правильно. Кто может сказать какую осень нарисовал композитор музыкальными красками? (слайд 13)

Д: Дождливая, грустная

У : Какой инструмент “поет” мелодию?

Д: Фортепьяно

У: Правильно. (повтор с имитацией )

Давайте вместе с вами пальчики и ладошки и будем вместе с музыкой имметировать дождик.

Все вы молодцы. Если у нас вот такой осенний урок, то давай мы с вами выучим песню про осень.

Песенка про осень

Слова и музыка Оксаны Митрошиной

Березка-подружка в платьице цветном

Танцует вальс осенний с дружочком-ветерком,

А тетушка-тучка обрызгает дождем,

Но мы не испугаемся, а только пропоем.

Припев.

Осень, пришла к нам в гости осень,

Не серая, а яркая, в наряде расписном.

Друг друга за руки возьмем

И, шлепая по лужам, гулять пойдем.

Листочки сегодня шелестят дружней,

Поют они об осени, и мы поем о ней.

А если всем прислушаться, то можно и услышать,

Как маленький воробышек чирикает на крыше.

Припев.




У: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились. Откройте дневники и запишите домашнее задания.

Вы должны нарисовать на альбомном листе акварельной краской или гуашью осень, осень которую вы видите как настоящие художники.

У: Кто скажет какая была тема урока?

Д: Природа и музыка

У: А какие произведения мы с вами слушали?

Д: Пьесы Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь», «Осенний вальс» Ф.Шопена, Мераба Парцхаладзе «Осенний дождик»

У: Правильно. Репродукцию какого художника мы с вами смотрели?

Д: И. Левитан «Золотая осень»

У: Вам понравился сегодняшний урок?

Д: Да

У: Поднимите пожалуйста сигнальные карточки

- красный, вам не понравилась

- зеленый, вам все понравилась

- синий, вам понравилась, но были моменты которые были непонятны

У: Спасибо вам за урок. Урок окончен можете выйти.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Природа и музыка. Осень

Автор: Морозова Анастасия Юрьевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Занятие по музыке на тему : " Музыка осени""
    ["seo_title"] => string(37) "zaniatiiepomuzykienatiemumuzykaosieni"
    ["file_id"] => string(6) "267147"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450297795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Музыка осеннего леса". Презентация к уроку изобразительного искусства. "
    ["seo_title"] => string(77) "muzyka-osienniegho-liesa-priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "174591"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424158973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства