kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение комплексных работ, при проверке качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных учебно-практических задач на межпредметной основе. В работе показан опыт работы примениения комплексных работ в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение комплексных работ, при проверке качества образования.»

Опыт работы применения комплексных работ, при проверке качества образования.

Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введена новая форма - комплексная работа на предметной и межпредметной основе [93, c. 174].

Цель комплексной работы на межпредметной основе – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». Овладение учащимися универсальными учебными действиями является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться. Комплексная работа направлена на оценку сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем [89, c. 38].

Путь к формированию УУД - это продуктивные задания и репродуктивные задания.

Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.

Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход [41, c. 137].

Оценка предметных знаний - важнейшая составляющая предметных результатов. На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру [39, c. 25]. Поэтому оценивание предметных результатов соответствует требованиям Стандарта - способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, т.е. посредством выполнения комплексной работы, успешное выполнение которой требует освоения навыков работы с информацией [42, c. 26].

В связи с этим, актуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру, но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий [61, c. 7].

Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности, раскрывает учащимся определенные возможности для формирования универсальных учебных действий: регулятивных универсальных учебных действий (РУУД), коммуникативных (КУУД) и познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) [62, c. 43].

В зависимости от успешности выполнения комплексных работ по предметным областям и с учетом характера ошибок, допущенных учащимися, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД учащихся [43, c. 163].

Работая с комплексными работами с начала обучения, можно с уверенностью говорить о развитии в ходе обучения у детей универсальных учебных действий. Ученики, работая в данной системе постоянно могут правильно анализировать и работать с текстом, выполнять задания различной сложности, самостоятельно регулируя результат своей деятельности.

Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных учебно-практических задач на межпредметной основе[64, c. 50].

Для периодической проверки качества знаний, мы вместе с творческой группой кафедры начальных классов МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области разработали комплексные работы для 1 - 4 классов.

Комплексные работы разрабатывались на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Комплексные работы состоят из текстов и ряда заданий:

  • по русскому языку;

  • по литературному чтению;

  • по математике;

  • по окружающему миру.

Тексты и задания соответствуют возрастным категориям учащихся в начальной школе. Они различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и метапредметных умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира) [63, c. 68].

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. Ответы можно выделить:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;

  • на установление последовательности и соответствия;

  • со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);

  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу) [40, c. 17].

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений УУД.

Проведем анализ проведения комплексных работ с 1 класса по 3 класс учеников МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска. Комплексные работы были составлены таким образом, что количество максимально набранных баллов совпадало в каждом классе (равно 10), а задания модифицировались в зависимости от пройденных тем, таким образом можно увидеть индивидуальный рост и развитие УУД каждого ученика по каждому предмету и в целом. В диаграмме зеленым цветом обозначен 3 класс, кранным – 2 класс, синим – 1 класс.

Диаграмма №4. Результаты проведения комплексной работы по разделу «Русский язык».



Диаграмма №5. Результаты проведения комплексной работы по разделу «Литературное чтение».


Диаграмма №6. Результаты проведения комплексной работы по разделу «Математика».


Диаграмма №7. Результаты проведения комплексной работы по разделу «Окружающий мир».



Диаграмма №8. Общая успеваемость.


По итогам комплексных работ видно, что низкие показатели по всем предметам выявлены у Джамала Г., Александра Г., Александра Х., Алексея Ч., Ивана К., Артема К.

Стоит уделить особое внимание Виктории С., отстающей по математике и русскому языку, хотя по другим предметам у неё качество образования выше. У Софьи Д. очень низкий показатель по математике, что говорит о необходимости разработки для неё индивидуальной траектории развития по этому предмету.

По диаграммам видно, что Станислав М., Егор М., Кристина Ч., Владимир Р. имеют высокие результаты по всем предметам, следовательно с этими детьми необходимо работать как с одаренными и подбирать для них задания повышенной сложности, готовить к предметным олимпиадам.

По итогам комплексных работ можно последить траекторию развития каждого ученика, чтобы планировать дальнейшую работу с ним.

Таким образом, анализ результатов выполненных комплексных работ показал, что использование системно – деятельностного подхода в обучении способствует формированию предметных и метапредметных результатов, предусмотренных программой обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Применение комплексных работ, при проверке качества образования.

Автор: Григорьева Ольга Михайловна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства