kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы  организации  рефлексии на уроках в начальной школе.

В современной педагогике под рефлексией понимают.

 Что такое рефлексия?

Размышление о внутреннем состоянии.

Самопознание.

Самоанализ деятельности  и ее результатов.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.»

Чечик Т.А

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

МБОУ «Степняковская СОШ», Канский район

Слайд 1 Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

В современной педагогике под рефлексией понимают.


Слайд 2 Что такое рефлексия?

Размышление о внутреннем состоянии.

Самопознание.

Самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.

Слад3 Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация

4слад Классификация рефлексии.

1. По содержанию:

Устная рефлексия.

Письменная рефлексия.

2. По цели:

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия деятельности.

Рефлексия содержания.

3. По функции:

личностная рефлексия (физическая, духовная, сенсорная)

интеллектуальная рефлексия.

4. По типу урока:

После усвоения ЗУН.

Промежуточная рефлексия.

Контрольная рефлексия.

Итоговая рефлексия.

5. По форме деятельности:

Фронтальная (выборочная)

Индивидуальная.

Групповая.

Коллективная .


При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.

Итак, рассмотрим некоторые приёмы рефлексии на уроке

5слайд «Мнение»

При обучении учащихся оцениванию устных ответов одноклассников уже в первом классе предлагается высказать свое мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по следующим критериям:

1. Громко – тихо.

2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет.

4. Понравилось – нет.

При этом, в первую очередь, отмечаются положительные моменты в ответе учащегося, а о недочётах дети высказываются с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ одноклассника. Нередко великолепное чтение наизусть стихотворения ребята сопровождают аплодисментами, что создаёт доброжелательную дружескую атмосферу в коллективе.

«Пантомима

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

«Острова»

Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.

6слайд «Лист самооценки»

« Состояние моей души»

Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

7 слайд SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразличен мне

Помогал другим

Не понял

Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим


8слайд Спасибо за внимание!




Список литературы


1. Айдарова Л.И. Младший школьник.- М.: Педагогика, 2009. 399 с.

2. Баш Л.М. Современный словарь иностранных слов.- М.: Вече, 2012. 960 с.

3. Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. - М.: Просвещение, 2007. 234 с.

4. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности.- М.: АСТ, 2006. 162 с.

5. Давыдов В.В. Об основных путях рефлексии младших школьников.- Тбилиси, 2008. 687 с.

6. Новикова А.М. Образовательный проект.- М.: Эгвес, 2004. 120 с.

7. Овчарова Р. В.Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2009. 187 с.

8. Поливанова, Н.И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей.// Проблемы рефлексии. – Новосибирск, 2007.









Просмотр содержимого презентации
«конференция»

Приёмы организации  рефлексии на уроках  в начальной школе.   Учитель начальных классов Чечик Т.А corowina.ucoz.com

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Учитель начальных классов

Чечик Т.А

corowina.ucoz.com

Размышление о внутреннем состоянии   Самопознание   Самоанализ деятельности и ее результатов  corowina.ucoz.com

Размышление о внутреннем состоянии

Самопознание

Самоанализ деятельности и ее результатов

corowina.ucoz.com

по форме деятельности по содержанию по типу урока по функции по цели Фронтальная (выборочная)  Личностная рефлексия (физическая, духовная, сенсорная) Рефлексия эмоционального состояния Устная рефлексия После усвоения ЗУН  Промежуточная рефлексия  Интеллектуальная рефлексия Рефлексия деятельности Письменная рефлексия Индивидуальная  Групповая   Контрольная рефлексия  Рефлексия содержания. Коллективная Итоговая рефлексия.

по форме деятельности

по содержанию

по типу урока

по функции

по цели

Фронтальная (выборочная)

Личностная рефлексия (физическая, духовная, сенсорная)

Рефлексия эмоционального состояния

Устная рефлексия

После усвоения ЗУН

Промежуточная рефлексия

Интеллектуальная рефлексия

Рефлексия деятельности

Письменная рефлексия

Индивидуальная

Групповая

Контрольная рефлексия

Рефлексия содержания.

Коллективная

Итоговая рефлексия.

1) «Мнение» 1. Громко – тихо. 2. С запинками – без запинок. 3. Выразительно – нет. 4. Понравилось – нет. 2) «Пантомима»

1) «Мнение»

1. Громко – тихо.

2. С запинками – без запинок.

3. Выразительно – нет.

4. Понравилось – нет.

2) «Пантомима»

3)«Острова»

3)«Острова»

4)«Лист самооценки»

4)«Лист самооценки»

5) «Состояние моей души»

5) «Состояние моей души»

6) «SMS» 7) «Для меня сегодняшний урок…» Итог Я на уроке Урок Работал Понял материал Интересный Узнал больше, чем знал Отдыхал Скучный Помогал другим Безразличен мне Не понял

6) «SMS»

7) «Для меня сегодняшний урок…»

Итог

Я на уроке

Урок

Работал

Понял материал

Интересный

Узнал больше, чем знал

Отдыхал

Скучный

Помогал другим

Безразличен мне

Не понял

«Анкета-2»  На уроке я работал активно / пассивно доволен / не доволен Своей работой на уроке я коротким / длинным Урок для меня показался не устал / устал За урок я стало лучше / стало хуже Мое настроение понятен / не понятен полезен / бесполезен Материал урока мне был легким / трудным интересным / не интересным Домашнее задание мне кажется

«Анкета-2»

На уроке я работал

активно / пассивно

доволен / не доволен

Своей работой на уроке я

коротким / длинным

Урок для меня показался

не устал / устал

За урок я

стало лучше / стало хуже

Мое настроение

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Материал урока мне был

легким / трудным

интересным / не интересным

Домашнее задание мне кажется


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Автор: Чечик Т.А.

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Приёмы организации рефлексии учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(75) "priiomy_organizatsii_refleksii_uchashchikhsia_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "548262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588077504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Приёмы  организации  рефлексии на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(67) "priiomy-orghanizatsii-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "287535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454500224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Концепция "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontsieptsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422618809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства