kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём деления двузначного числа на двузначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемом деления двузначного числа на двузначное методом подбора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём деления двузначного числа на двузначное»

Математика


Дата «13» 02. 2017г Класс 3-«Б»


Тема урока: Прием деления двузначного числа на двузнач­ное (способом подбора) 36:12. Проверка умножением.


Цель урока: открыть прием деления двуз­начного числа на двузначное


Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся умение выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора; выполнять проверку умножением;

Развивающие: развивать умение решать задачи разными способами, умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

Воспитательные: пробуждать познавательный интерес к математике; способствовать формированию ответственного отношения к работе;

воспитывать прилежание, аккуратность, усидчивость

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. исследовательский, словесный, практический, иллюстративно-объяснительный.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

1) Каллиграфическая минутка в виде арифметического диктанта.

  • Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?

  • К неизвестному числу прибавили 13 и получили 28. Чему равно
    неизвестное число?

  • Из какого числа надо вычесть 36, чтобы получить 15?

  • Делимое 8 I, делитель неизвестен, частное 9. Чему равно
    неизвестное число?

Проверьте: 54, 15, 51, 9.

  • На какие две группы можно разбить эти числа?

  • Что общего в данных двухзначных числах?

2) Задания по рядам.

Выпишите: I ряд - все равенства, 2 ряд - неравенства, 3 ряд - уравнения.

4х34 х2 23-х=8 12 : 2

  1. -34 =86 72+18 = 90 х - 47=13

-Докажите, что задание выполнили правильно.

-Можно ли равенство превратить в уравнение? Как? Дайте
определение уравнению.

3) Игра: «Лесенка»

  1. Актуализация знаний. Отработать навыки табличного сложения и вычитания.

Игра « Лесенка»

200-4

123-3 126+7

36-9 49+16

28+13 23-6

17+15 14-8


3.Повторение.

Обобщить знания детей о внетабличном умножении и делении с объяснением на примерах:

12-2 12-4 350:5

600 : 300 48 : 2 600 : 20

140 :20 7-12 48 : 4


4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Пробное действие: 36:12 96:24 69:23

Выявление места и причины затруднения.

Дети выяснят, что такие случаи они еще не решали. Законо­мерно встает цель урока - «открыть» новый прием вычисления. Построение проекта выхода из затруднения.

Способ подбора дети использовали редко, так как все преды­дущие случаи сводились к знаниям свойств умножения и деле­ния, разложению числа на разрядные или удобные слагаемые. Можно предложить детям вывить закономерность в предложен­ных случаях подбора частного и установить правило подбора.

Например,

Рассмотри случаи деления. Внимательно посмотри, какая последняя цифра делителя.

36 : 12 96 : 24 69 : 23

Посмотри, какая последняя цифра делимого. Есть ли такой табличный случай? Если нет, подбери самое меньшее число из таблицы умножения и деления с последней цифрой частного.

Табличные случаи

6:2 = 3 16:4 = 4 9:3 = 3

Сделай вывод, как удобно подобрать частное.

Также можно предложить работать по плану:

ПЛАН:

1. Составь алгоритм.

2. Прочитай каждый шаг алгоритма.

3.Объяснить выполнение шагов алгоритма.


4.Первичная проверка понимания.

Итак, для того чтобы найти частное при делении на двузнач­ное число, нужно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель, получалось делимое.

Рассуждение: при подборе частного в случае деления двузначного числа на двузначное, приходится каждый раз проверять, какое число получится при умножении делите­ля на предполагаемое частное. Равно ли оно делимому (тогда частное найдено правильно) или меньше (больше) его (тогда надо попробовать другое число, которое соответственно больше или меньше проверяемого). Объяснение способа деления двуз­начного числа на двузначное № 1 (а).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Затем учащиеся выполняют с подробным объяснением

№ 1 (б). Можно часть примеров оставить для домашней работы или дать такие же примеры из сборника задач.


  1. Включение в систему знаний и повторения.

Решение задач № 2 дети могут выполнить самостоятельно, а затем можно провести проверку с подробным объяснением хода решения.

При решении №3 (1 строка) важно уточнить, что такие урав­нения сначала нужно упростить, а затем решить получившиеся простые уравнения.

При выполнении № 7 дети учатся строить верные высказы­вания.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему мы учились на уроке?

- Как разделить двузначное число на двузначное?

-Что мы должны помнить, когда решаем такие задания?



  1. Домашнее задание: №3 ( реши уравнения), № 4. Страница 47.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приём деления двузначного числа на двузначное

Автор: Агаркова Нина Борисовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Деление двузначного числа на двузначное "
    ["seo_title"] => string(47) "dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "188485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426685800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок математики по теме: "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное:"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_delenie_summy_na_chislo_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "551503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590523009"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное» (УМК «Гармония»)"
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-dielieniie-summy-na-chislo-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "336379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467098269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства