II. Постановка новой учебно-познавательной задачи. III. Решение учебно-познавательной задачи | Предметные: -пользоваться знанием табличного умножения при вычислениях УУД: -принимать новую учебно-познавательную задачу (р.) -поддерживать беседу с учителем (к.) УУД: -анализировать с выделением существенных признаков (п.) -обобщать (п.) -грамотно отвечать на вопросы (к.) -добывать нужную информацию в учебнике (п.) Предметные: - представлять делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на делитель -применять распределительное свойство при вычислениях | 42:6 56:8 72:9 42:6=7 56:8=7 72:9=8 42:3 ? Миша: 28:4=(16+12):4=16:4 + 12:4= =4+3=7 Маша: 28:4=(15+13):4=7 42:3=(18+24):3=18:3+24:3=6+8=14 | - найдите значение следующих выражений -с этим заданием вы справились, значит, так же легко найдёте значение следующего выражения -а почему вы затруднились найти значение этого выражения? Чем это выражение отличается от предыдущих? -для того, чтобы найти значение этого выражения мы не можем воспользоваться знанием табличного умножения. Как вы думаете, какая же задача стоит сегодня перед нами, что мы должны узнать? -вот этим мы сегодня и займёмся на уроке. -проверьте, правильно ли Миша и Маша нашли значение выражения - Как рассуждал Миша? Каким свойством он воспользовался при вычислении? (если дети затрудняются ответить, тогда учитель, говорит им, чтобы они прочитали рассуждение Миши в учебнике на стр.26) -а как рассуждала Маша? -,а чем различаются слагаемые, в виде которых ребята записали число 28? -правильно, а почему же так получилось, что слагаемые разные, а результат одинаковый? (если дети затрудняются ответить, учитель говорит им прочитать рассуждения Маши и Миши в учебнике на стр.27) -ребята, а на сумму каких слагаемых более рационально, удобнее записывать число? - итак, как же мне разделить число 42 на 3? | 1 ученик у доски выполняет вычисления. -затрудняются, не знают как посчитать. 42:6, 56:8 , 72:9- это табличные случаи, а 42:3-нет -мы должны узнать, каким способом можно разделить двузначное число на однозначное. -делимое расписал в виде суммы двух слагаемых, потом каждое слагаемое разделил на 4 и полученные результаты сложил. Использовал распределительное свойство Делимое расписала в виде двух суммы двух слагаемых, сначала нашла значение суммы в скобках, а потом полученный результат разделила на 4 У Миши каждое слагаемое делится на 4, а у Маши нет ни одного слагаемого, которое делится на 4 -потому что, если каждое слагаемое делится на 4, то и сумма делится на 4, и если нет ни одного слагаемого, которое делится на 4, их сумма всё равно будет делиться на 4 -в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4 -ребята говорят и диктуют, как нужно записать, а учитель записывает на доске: нужно записать 42 в виде суммы таких слагаемых, каждое из которых делится на 3, например, 18 и 24, разделить эти слагаемые на 3 и полученные результаты сложить. |