kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное» (УМК «Гармония»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное» (УМК «Гармония»)»



Технологическая карта урока «Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное»

(УМК «Гармония»)

Рябовой Кристины

Учебный предмет

Математика

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока


Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное

Технологии, методы

Наглядно-демонстративный, проблемно-поисковый, метод самооценки и оценки учителя

Основные понятия, термины

Распределительное свойство; делимое, делитель; двузначное, однозначное число, выражения

Планируемые результаты


Предметные:


-представлять делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на делитель

-применять распределительное свойство при вычислениях

-составлять выражения по аналогии

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-выполнять действие по образцу (по аналогии)

-контролировать и оценивать свои действия

Познавательные:

-анализировать с выделением существенных признаков; обобщать

-добывать информацию с помощью учебника

Коммуникативные:

-грамотно отвечать на вопросы

-поддерживать беседу с учителем

Личностные:

-развивать мыслительную активность

-оценивать свои достижения

-наличие мотивации к предмету «Математика»


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

-индивидуальная

-фронтальная


Учебник «Математика 2 ч.» Истомина Н. Б., тетрадь на печатной основе «Истомина Н.Б., З.Б. Редько»

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



I.Организационный

момент


УУД:

– осуществлять самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь других (к.)


-Здравствуйте, ребята!.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем.

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, карандаш, ручка, линейка, стёрка, дневник?

Молодцы! Все готовы, приступим к работе




Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку






II. Постановка новой учебно-познавательной задачи.
























III. Решение учебно-познавательной задачи





Предметные:


-пользоваться знанием табличного умножения при вычислениях







УУД:


-принимать новую учебно-познавательную задачу (р.)


-поддерживать беседу с учителем (к.)













УУД:


-анализировать с выделением существенных признаков (п.)


-обобщать (п.)


-грамотно отвечать на вопросы (к.)


-добывать нужную информацию в учебнике (п.)




Предметные:


- представлять делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на делитель


-применять распределительное свойство при вычислениях


42:6 56:8 72:9


42:6=7

56:8=7

72:9=8


42:3








?

















Миша:

28:4=(16+12):4=16:4 + 12:4= =4+3=7

Маша: 28:4=(15+13):4=7










































42:3=(18+24):3=18:3+24:3=6+8=14

- найдите значение следующих выражений





-с этим заданием вы справились, значит, так же легко найдёте значение следующего выражения


-а почему вы затруднились найти значение этого выражения? Чем это выражение отличается от предыдущих?



-для того, чтобы найти значение этого выражения мы не можем воспользоваться знанием табличного умножения. Как вы думаете, какая же задача стоит сегодня перед нами, что мы должны узнать?



-вот этим мы сегодня и займёмся на уроке.









-проверьте, правильно ли Миша и Маша нашли значение выражения




- Как рассуждал Миша? Каким свойством он воспользовался при вычислении?

(если дети затрудняются ответить, тогда учитель, говорит им, чтобы они прочитали рассуждение Миши в учебнике на стр.26)









-а как рассуждала Маша?







-,а чем различаются слагаемые, в виде которых ребята записали число 28?





-правильно, а почему же так получилось, что слагаемые разные, а результат одинаковый?

(если дети затрудняются ответить, учитель говорит им прочитать рассуждения Маши и Миши в учебнике на стр.27)




-ребята, а на сумму каких слагаемых более рационально, удобнее записывать число?


- итак, как же мне разделить число 42 на 3?








1 ученик у доски выполняет вычисления.


-затрудняются, не знают как посчитать.



42:6, 56:8 , 72:9- это табличные случаи, а 42:3-нет


-мы должны узнать, каким способом можно разделить двузначное число на однозначное.


















-делимое расписал в виде суммы двух слагаемых, потом каждое слагаемое разделил на 4 и полученные результаты сложил. Использовал распределительное свойство


Делимое расписала в виде двух суммы двух слагаемых, сначала нашла значение суммы в скобках, а потом полученный результат разделила на 4




У Миши каждое слагаемое делится на 4, а у Маши нет ни одного слагаемого, которое делится на 4


-потому что, если каждое слагаемое делится на 4, то и сумма делится на 4, и если нет ни одного слагаемого, которое делится на 4, их сумма всё равно будет делиться на 4


-в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 4

-ребята говорят и диктуют, как нужно записать, а учитель записывает на доске: нужно записать 42 в виде суммы таких слагаемых, каждое из которых делится на 3, например, 18 и 24, разделить эти слагаемые на 3 и полученные результаты сложить.





IV. Первичное закрепление полученных знаний.




















V. Подведение итогов урока.










































Предметные:


- представлять делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на делитель


-применять распределительное свойство при вычислениях


-составлять выражения по аналогии









УУД:


-оценивать свои достижения (л.)



-сотрудничать с учителем (к.)


















42:3=(21+21):3=21:3+21:3=7+7=14

42:3=(15+27):3=15:3+27:3=5+9=14

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14


Стр.26 №76 (учебник)

Чем похожи выражения в каждой паре? Чем отличаются?


  1. (24+48):8

(22+50):8


  1. (42+14):7

(40+16):7

  1. (35+30):5

(33+32):5




















.



-а какие ещё выражения можно составить по этому правилу? (На сумму каких ещё слагаемых можно разложить число 42?)




Оцените работу своих одноклассников


-откройте учебник на стр.26 №76














.



-итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?


-фиксация Д/З №78,75 стр.26,25 в учебнике.



-кому понравился наш сегодняшний урок ,и у кого всё получилось поднимите знак «+», если нет , то- «-«.




-предлагают возможные варианты, выходят к доске и записывают полученные выражения

Поднимают знаки + или -



Устно выполняют задание и выясняют, что в первых выражениях каждой пары, каждое из слагаемых делится на делитель, а во вторых выражениях не дел-ся.









-учились делить двузначное число на однозначное

-фиксируют и разбирают Д/З с учителем, если это необходимо

-показывают знак«+» или «-«.
















-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябова Кристина Сергеевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-arifmietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "165825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422880734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства