kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Превращение и круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Преподавание урока ведется по учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Урок входит в раздел «Эта удивительная природа», на изучение которого отводится 18 часов. Данный урок является пятым при изучении этого раздела. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана», «Вода и  жизнь».

            Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе.

Развивающие: способствовать расширению кругозора учащихся; развитию памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к водным ресурсам, любви к природе.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Превращение и круговорот воды в природе »

Конспект урока по окружающему миру  Тема: «Превращение и круговорот воды в природе» Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Хазипова Алёна Салаватовна

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе»

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Хазипова Алёна Салаватовна

УМК: «Школа России»  Раздел курса:  «Эта удивительная природа»  Тип урока: Изучение нового материала  Методы Частично –  поисковый  Наглядный  Объяснительно– иллюстративный Словесный

УМК: «Школа России»

Раздел курса:

«Эта удивительная природа»

Тип урока:

Изучение нового материала

Методы

Частично –

поисковый

Наглядный

Объяснительно–

иллюстративный

Словесный

Развивающие:  способствовать расширению кругозора учащихся;  развитию памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности. Образовательные:  создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями воды, с круговоротом воды в природе. Цели деятельности учителя Воспитательные:  содействовать воспитанию  бережного отношения к водным ресурсам, любви к природе.

Развивающие:

способствовать

расширению кругозора

учащихся;

развитию памяти, логического

мышления,

воображения,

наблюдательности.

Образовательные:

создать

условия для ознакомления

учащихся с тремя состояниями

воды,

с круговоротом воды

в природе.

Цели

деятельности

учителя

Воспитательные:

содействовать воспитанию

бережного отношения

к водным ресурсам,

любви к природе.

Универсальные учебные действия учащихся на уроке: Познавательные Регулятивные Активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач. Коммуникативные 2. Владеть логическими действиями. 3. Использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач. 4. Выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. 5. Находить способы решения заданий творческого и поискового характера. 1. Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения. 2. Планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Личностные 1.Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 2. Излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. 1.Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса. 2.Владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях.

Универсальные учебные действия учащихся на уроке:

Познавательные

Регулятивные

  • Активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач.

Коммуникативные

2. Владеть логическими действиями.

3. Использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач.

4. Выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

5. Находить способы решения заданий творческого и поискового характера.

1. Принимать и

сохранять учебную

задачу,

осуществлять

поиск средств ее

достижения.

2. Планировать,

контролировать,

оценивать учебные

действия.

Личностные

1.Слушать собеседника и

вести диалог, признавать

возможность

существования

различных точек зрения и

права каждого иметь

свою.

2. Излагать и

аргументировать свою

точку зрения на

обсуждаемую проблему.

1.Проявлять

познавательный

интерес к изучению

предметного курса.

2.Владеть навыками

сотрудничества со

взрослыми в разных

ситуациях.

ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальная Фронтальная Групповая

ФОРМЫ РАБОТЫ

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Материалы и оборудование  Для учителя : интерактивная доска,  презентация, цифровые лаборатории SPARK, горелка. Для обучающихся : цифровые лаборатории SPARK,  лист исследования,  тетрадь, учебник, ванночки со льдом, стакан с солью, стакан с водой.

Материалы и оборудование

Для учителя :

интерактивная доска,

презентация,

цифровые лаборатории SPARK,

горелка.

Для обучающихся :

цифровые лаборатории SPARK,

лист исследования,

тетрадь, учебник,

ванночки со льдом,

стакан с солью, стакан с водой.

Ход урока: I. Организационный момент. Цель: психологический настрой учащихся и активизация внимания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу. - Здравствуйте, ребята! -Отгадайте загадку: Меня льют, Меня пьют, Всем нужна я, Кто я такая? -Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, познакомимся с важным природным явлением. Приветствуют учителя. Отгадывают загадку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся и активизация внимания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует обучающихся, проверяет

их готовность к уроку. Создаёт

эмоциональный настрой на предстоящую

работу.

- Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

-Сегодня на уроке продолжим изучать

свойства воды, познакомимся с важным

природным явлением.

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадку.

II . Повторение пройденного материала.  Цель: проверить усвоение знаний предыдущего урока. Сделать эту работу привлекательной для детей. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Индивидуальная работа по карточкам. 2. Фронтальный опрос. Какова роль воды в жизни организмов? Где можно увидеть воду? Где ее много? Как можно очистить загрязненную воду? Расскажите о составе воды  Работают по карточкам. Отвечают на вопросы учителя.

II . Повторение пройденного материала. Цель: проверить усвоение знаний предыдущего урока. Сделать эту работу привлекательной для детей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. Фронтальный опрос.

  • Какова роль воды в жизни организмов?
  • Где можно увидеть воду?
  • Где ее много?
  • Как можно очистить загрязненную воду?
  • Расскажите о составе воды

Работают по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.

III . Подготовка к усвоению новых знаний. Сообщение темы урока.  Цель : подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.  Деятельность учителя Деятельность учащихся - Вода говорит о себе так : «Я и туча, и туман, и ручей, и океан . Я летаю и бегу и стеклянной быть могу» . Отвечают на вопросы учителя .   - Туман, лед, ручей– это все вода . - В твердом, жидком, газообразном .     - Как вы это понимаете ? - В каком состоянии бывает вода в природе ? – Сегодня на уроке мы проследим, как вода превращается ( переходит ) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить ( раскрыть ) круговорот воды в природе . И в конце урока попробуем доказать, что вода действительно – путешественница .

III . Подготовка к усвоению новых знаний. Сообщение темы урока. Цель : подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вода говорит о себе так :

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан . Я летаю и бегу и стеклянной быть могу» .

Отвечают на вопросы учителя .

- Туман, лед, ручей– это все вода .

- В твердом, жидком, газообразном .

- Как вы это понимаете ?

- В каком состоянии бывает вода в природе ?

Сегодня на уроке мы проследим, как вода превращается ( переходит ) из одного состояния в другое, а также попробуем проследить ( раскрыть ) круговорот воды в природе . И в конце урока попробуем доказать, что вода действительно – путешественница .

III . Подготовка к усвоению новых знаний. Сообщение темы урока.    Деятельность учителя Деятельность учащихся – Помогут нам вспомнить воду в различных её состояниях загадки: На дворе переполох, с неба сыплется горох. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Бел как мел, с неба прилетел. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, – ищем, ищем – не найдем. -Что объединяет все эти загадки? Далее объясняю учащимся о том, что при переходах из одного состояния воды в другое могут происходить различные процессы. Отгадывают загадки.  -Град.  -Облака.  -Туман. -Снег. -Роса.  -Вода. Вода в природе бывает в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном.

III . Подготовка к усвоению новых знаний. Сообщение темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Помогут нам вспомнить воду в различных её состояниях загадки:

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Бел как мел, с неба прилетел.

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, – ищем, ищем – не найдем.

-Что объединяет все эти загадки?

Далее объясняю учащимся о том, что при

переходах из одного состояния воды в другое могут происходить различные процессы.

Отгадывают загадки.

-Град.

-Облака.

-Туман.

-Снег.

-Роса.

-Вода. Вода в природе бывает в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном.

IV. Физкультминутка Деятельность учителя Деятельность учащихся Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной Бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, Вьюга злится, Снег кружится, Заметает всё кругом Белоснежным серебром. Руки вверх и вниз. Руки на пояс, наклоны в стороны. Руки на пояс, поворот вокруг себя. Дети показывают нос. Прыжки на месте.  Дети кружатся.  Имитируют движения руками.

IV. Физкультминутка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Руки вверх и вниз.

Руки на пояс, наклоны в стороны.

Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Дети показывают нос.

Прыжки на месте.

Дети кружатся.

Имитируют движения руками.

V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента.  Цель: практическим способом доказать, что вода из одного состояния может превращаться в другое. Деятельность учителя Деятельность учащихся При каком условии происходят превращения воды?  Давайте с вами проверим так ли это на самом деле.  Для этого проведем эксперимент. Как вы думаете, что произойдет с кубиком льда, если его положить на ладонь руки? При изменении температуры.  Дети работают с цифровой лабораторией.

V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента. Цель: практическим способом доказать, что вода из одного состояния может превращаться в другое.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • При каком условии происходят превращения воды?
  • Давайте с вами проверим так ли это на самом деле.
  • Для этого проведем эксперимент.

Как вы думаете, что произойдет с кубиком льда, если его положить на ладонь руки?

  • При изменении температуры.

Дети работают с цифровой лабораторией.

  • От чего он растает?
  • Давайте с вами измерим температуру ладошки руки.
  • Проверим наше предположение, о том что кубик растает в руке. Возьмите кубик льда в ладошку.
  • Он растает. Записывают свои предположения в листах эксперимента.
  • От тепла руки.
  • Измеряют температуру ладони с помощью датчика температуры. Записывают данные в лист эксперимента.
  • Дети берут кубик льда в руки.
V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента .    Деятельность учителя Деятельность учащихся Как вы думаете, сейчас изменилась ли температура вашей ладошки? Она стала выше или ниже? Почему? Измерьте температуру ладони. Запишите данные в лист эксперимента. Как вы думаете температура кубика льда будет выше или ниже температуры руки? Измерьте температуру кубика льда. Данные запишите в лист эксперимента. Ребята, а как вода из жидкого состояния может перейти в твердое?  Да. Температура стала ниже, так как кубик льда забрал тепло ладони. Свои предположения записывают в лист эксперимента. Измеряют температуру кубика льда, данные записывают в лист эксперимента. - Вода может замерзнуть, если ее поместить в морозильник или если на улице будет очень холодно.

V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Как вы думаете, сейчас изменилась ли температура вашей ладошки?
  • Она стала выше или ниже?
  • Почему?
  • Измерьте температуру ладони. Запишите данные в лист эксперимента.
  • Как вы думаете температура кубика льда будет выше или ниже температуры руки?
  • Измерьте температуру кубика льда. Данные запишите в лист эксперимента.
  • Ребята, а как вода из жидкого состояния может перейти в твердое?
  • Да. Температура стала ниже, так как кубик льда забрал тепло ладони.

Свои предположения записывают в лист эксперимента.

Измеряют температуру кубика льда, данные записывают в лист эксперимента.

- Вода может замерзнуть, если ее поместить в морозильник или если на улице будет очень холодно.

V. Открытие новых знаний.  Практическая работа. Проведение эксперимента.    Деятельность учителя Деятельность учащихся

V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • При добавлении соли в ледяную воду, вода становится гораздо холоднее, чем обычная смесь со льдом. Добавление соли в ледяную воду использовалось при изготовлении мороженого в старину.
  • Давайте проверим действительно ли можно заморозить воду таким образом.
  • Погрузите датчик температуры в ванночку со льдом и солью. Запишите полученные данные в лист эксперимента.
  • Налейте одну ложку воды в полиэтиленовый пакет. Измерьте температуру воды в пакете. Запишите полученные данные. Погрузите пакет в ванночку со льдом и солью.
  • Дети проводят эксперимент. Записывают полученные данные в лист контроля.
  • Проводят опыт. Полученные данные записывают в лист эксперимента.
V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента.   Деятельность учителя Деятельность учащихся  - Ребята, а что произойдет, если нагреть воду? Давайте проверим. Провожу опыт. Предположения детей.       -Таяние, превращение воды из твердого в жидкое. - Когда вода закипит, она превратится в пар. Предположения детей.  - Она замерзла. Делают записи.  На специальный кронштейн ставлю сосуд с водой и зажигаю под сосудом горелку. Над сосудом закреплена тарелка со льдом. -Какой процесс происходит? Продолжаем нагревать воду. Что произойдет? - Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет?

V. Открытие новых знаний. Практическая работа. Проведение эксперимента.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, а что произойдет, если нагреть воду?

  • Давайте проверим.
  • Провожу опыт.

Предположения детей.

-Таяние, превращение воды из твердого в жидкое.

- Когда вода закипит, она превратится в пар.

Предположения детей.

- Она замерзла. Делают записи.

На специальный кронштейн ставлю сосуд с водой и зажигаю под сосудом горелку. Над сосудом закреплена тарелка со льдом.

-Какой процесс происходит?

  • Продолжаем нагревать воду. Что произойдет?

- Поставим над поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет?

  • Круговорот воды происходит и в природе. (Рассказ учителя о круговороте воды в природе). На доске появляется таблица.
  • Давайте поверим, что произошло с водой в ванночке? Запишите полученные результаты.
VI . Закрепление изученного материала.  Ц ель: выявить уровень усвоения полученных знаний . Деятельность учителя Деятельность учащихся -Проведем тест. Раздаю детям листочки по одному на двоих. Организую взаимопроверку. Работают по тестам в паре. Обсуждают свои предположения.

VI . Закрепление изученного материала. Ц ель: выявить уровень усвоения полученных знаний .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Проведем тест.

Раздаю детям листочки по одному на двоих. Организую взаимопроверку.

Работают по тестам в паре. Обсуждают свои предположения.

VIII . Домашнее задание .  Цель: закрепить полученные знания.

VIII . Домашнее задание . Цель: закрепить полученные знания.

    VII . Подведение итогов . Рефлексия.  Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.  Деятельность учителя Деятельность учащихся – В каких трёх состояниях находится вода в природе? -– Как происходит круговорот воды в природе? – В виде чего бывает вода? – О каких свойствах воды вы узнали?  Вам понравился урок? Ответы детей. - Что именно?

    VII . Подведение итогов . Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    В каких трёх состояниях находится вода в природе?

    -– Как происходит круговорот воды в природе?

    В виде чего бывает вода?

    О каких свойствах воды вы узнали?

    • Вам понравился урок?

    Ответы детей.

    - Что именно?

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 3 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Превращение и круговорот воды в природе

    Автор: Хазипова Алёна Салаватовна

    Дата: 17.02.2015

    Номер свидетельства: 174786

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
        ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
        ["file_id"] => string(6) "187611"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426531250"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
        ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
        ["file_id"] => string(6) "273718"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452262648"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
        ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
        ["file_id"] => string(6) "273719"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452262655"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
        ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-2"
        ["file_id"] => string(6) "273720"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452262662"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(141) "Круговорот воды в природе   урок интеграции «Познание мира» и «Самопознания»"
        ["seo_title"] => string(77) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-intieghratsii-poznaniie-mira-i-samopoznaniia"
        ["file_id"] => string(6) "273722"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452262786"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства