kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.            

1. В устную работу на уроке включить задания № 2, № 4, «Задание на смекалку» (на полях учебника).

№ 2.

 

а

9

99

999

 

с

10

100

1000

а + 1

 

 

 

 

с – 1

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел»»

«ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,
ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА
ЧИСЕЛ
»

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить нахождение площади квадрата и отношение между величинами: цена, количество, стоимость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить задания № 2, № 4, «Задание на смекалку» (на полях учебника).

2.


а

9

99

999


с

10

100

1000

а + 1





с – 1





4.

Чему равна площадь квадрата со стороной 9 дм? 9 см? 9 м?

«Задание на смекалку»

Вычислите. Разбейте выражения на 2 группы.

56 : 8

9 · 6

56 : 7

6 · 9

8 · 7

54 : 9

7 · 8

54 : 6

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел включить следующие вопросы:

– Сколько всего цифр потребовалось для записи числа 600?

– Сколько различных цифр использовано для его записи?

– Какое число предшествует при счете числу 430?

– Какое число называют при счете сразу после числа 430?

III. Работа над новым материалом.

Опираясь на иллюстрацию, аналогичную данной в учебнике, учитель объясняет решение примеров:

100 + 30 + 5 (1 с. 3 д. 5 ед. составляют число 135);

135 – 100 (1 с. 3 д. 5 ед. без 1 с. составляют число 35);

135 – 30 – 5 (1 с. 3 д. 5 ед. без 3 д. 5 ед. составляют 100).

Для закрепления дети выполняют с комментированием примеры № 1.

1.

300 + 60 + 3 = 363 ( 3 с. 6 д. 3 ед. составляют число 363)

296 – 90 – 6 = 200 (2 с. 9 д. 6 ед. без 9 д. и 6 ед. составляют число 200)

509 – 500 = 9

900 + 20 = 920

704 + 80 = 784

654 – 54 = 600

860 + 7 = 867

435 – 30 = 405

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 5 дети под руководством учителя дополняют условие и вспоминают взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

После чего записывают условие таблицей и решают самостоятельно.


Цена

Кол-во

Стоимость

Ручки 6 р.

5 шт.

?

?

?

Карандаши 3 р.

7 шт.


1) 6 · 5 = 30 (р.) – заплатили за ручки

2) 3 · 7 = 21 (р.) – заплатили за карандаши

3) 30 + 2 = 51 (р.)

О т в е т: 51 рубль всего.

Перед решением задачи № 6 полезно выяснить:

– сколько времени мама тратит на дорогу до работы;

– как узнать, сколько времени уходит на дорогу на работу и обратно.

После этого учащиеся решают задачу самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 3 и № 7.

VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы знакомились с новыми приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Закрепляли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 48, № 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "математическая разминка "
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskaia-razminka-1"
    ["file_id"] => string(6) "236928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444202526"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200"
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_1"
    ["file_id"] => string(6) "507591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555585070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства