Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!( 1 слайд) Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей) Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Счёт по кругу. Тренировка - Ребята, кто-то стучит в дверь. (слышится стук). Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)2 слайд - Давайте поднимемся по лестнице и встретим нашего гостя. Кто нас встретит за дверью, мы узнаем, если выполним первое задание.(3 слайд) - Компоненты сложения. Тренировка Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры.(прибавляем или вычитаем 1) Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? Что значит «прибавить 1»? Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол. Давайте вспомним, как нужно работать в паре?(называют дети) Чья пара будет готова подайте сигнал. (работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось. 6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5 Как расположены числа? ( в беспорядке) Расположите числа в порядке возрастания. Какие это числа?(однозначные) Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее) Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся?(называют 0,1 и 10) Что можете сказать про число 10? (двузначное) Назовите, пожалуйста: - соседей числа 5; - назовите число, которое больше 7 на 1; - число, которое меньше 6 на 2; - число, которое на 2 больше 1; - число, которое больше 3 на 2. Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. 4 слайд Ключ к разгадке на слайде. 9- Д 7- Д 5- О 3-О 8- Е 6-М 4-Р 2-З Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт. С новым годом поздравляет всех мальчишек и девчат, И подарки он нам дарит Вон они: в мешке стоят. Добрый он и бородатый От мороза красный нос Кто же он, скажите дети, Громко, дружно: ……(дед мороз). (5 слайд) Ребята как же без ёлки в новый год ( ёлочка на доске). Поможем Дедушке морозу нарядить ёлочку? (ответы детей). (6 слайд). Мы с вами будем выполнять задания и получать за это новогодние игрушки. (учитель показывает учащимся нарисованные новогодние игрушки). Физминутка для глаз. (7 слайд) Сложение в разном порядке. - Ребята, Дедушке Морозу очень трудно иногда приходится. В любую погоду ему приходится разносить подарки. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас дедушке требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Но для этого вам нужно решить примеры. (На доске записаны примеры) 5+3 10-3 6+3 5-3 7+3 7-3 6+3 6-3 Молодцы ребята справились с данным заданием и за это получаете новогоднюю игрушку (учащиеся получают нарисованную новогоднюю игрушку). Что вы заметили? (добавляли число 3) Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание) Попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (решать примеры и задачи…) Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. Совпало ли наше предположение с текстом учебника? Работа со снежинками Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1) Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1). (учитель записывает на доске). Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?(при решении задачи) Из каких частей состоит задача? - условие - вопрос - решение - ответ (8 слайд) Дед мороз предлагает вам решить задачи. Рассмотрите рисунок. Сколько жёлтых флажков на нитке? (7) Сколько ещё повесили? (3) Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (сначала прибавили 2 красных флажка, а затем синий или наоборот). Сколько всего флажков повесят дети? (10) Как получили 10? (7+2=9 9+1=10 7+1=8 8+2=10) Молодцы. Получаем ещё игрушку. Рассмотрите рисунок ниже. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3? (сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4, потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3). 6-2=4 4-1=3 Как по другому можно вычесть 3 игрушки? ( из 6 вычесть 1 оранжевую игрушку, потом из 5 вычесть 2 красных игрушек. Останется 3 игрушки). 6-1=5 5-1= 4) Молодцы. Получаем ещё 1 игрушку. Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? Для чего мы учимся раскладывать числа? Физминутка. (слайд 9) Те, у кого на столе закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе стр 32 упр. 2. Те, у кого на столе закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107 упр 4. (10 слайд) Те, у кого на столе закладка зелёного цвета, тот будет работать на карточках. (учитель раздаёт карточки) (11 слайд). Кому понятно, приступаем к решению задач.(решают) Проверка. Давайте проверим! Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду. (12 слайд) (проверили). Оценить! Молодцы получаем игрушки. Проверяем следующую группу. Поменяйтесь работами. Оцените друг друга. Молодцы получаем ещё игрушки. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Ребята Дедушка Мороз благодарит вас за хорошую работу и предлагает нарядить нашу ёлочку. (13 слайд). Ребята за работу вы получали новогодние игрушки, на которых нарисован Дед мороз. Обратите внимание, что Дедушка мороз не раскрашен. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку деду морозу. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. Кто всё нарисовал, подходим и наряжаем ёлочку. (14 слайд) Спасибо! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. |