kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке урока учитывались  возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, дифференцированный подход в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»»



Урок математики «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»

Цели урока:

  • закрепить приёмы прибавления и вычитания числа 3;

  • совершенствовать знания о составе числа;

  • продолжить формирование представлений о числовом ряде;

  • закрепить умение сравнивать числа первого десятка;

  • продолжить работу над решением текстовых задач;

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  • формировать математическую речь;

  • развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;

  • развивать интерес к предмету.

  • сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха

Оборудование: мультимедийная презентация с задачами и заданиями, учебник

«Математика 1 класс» М.И.Моро, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Ссылки на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

(настрой на урок)


























2. Актуализация знаний




















































3.Устали? Давайте отдохнём.

(для глаз -снежинки)















Вывод











Работа

по учебнику










4.Постановка проблемы.


































Вывод










Закрепление изученного материала



















Вывод




Рефлексия












































Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!( 1 слайд)

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Счёт по кругу. Тренировка


- Ребята, кто-то стучит в дверь. (слышится стук).

Посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей)2 слайд

- Давайте поднимемся по лестнице и встретим нашего гостя.

Кто нас встретит за дверью, мы узнаем, если выполним первое задание.(3 слайд) - Компоненты сложения. Тренировка Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры.(прибавляем или вычитаем 1)

Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

Что значит «прибавить 1»?

Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

Давайте вспомним, как нужно работать в паре?(называют дети)

Чья пара будет готова подайте сигнал. (работают в паре)

Прочитайте, что у вас получилось.

6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5

Как расположены числа? ( в беспорядке) Расположите числа в порядке возрастания.

Какие это числа?(однозначные)

Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее)

Ребята, какие числа пропущены?

Где они находятся?(называют 0,1 и 10)

Что можете сказать про число 10? (двузначное)

Назовите, пожалуйста:

- соседей числа 5;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 3 на 2.

Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква.

4 слайд

Ключ к разгадке на слайде.

9- Д 7- Д 5- О 3-О

8- Е 6-М 4-Р 2-З

Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.

С новым годом поздравляет всех мальчишек и девчат,

И подарки он нам дарит

Вон они: в мешке стоят.

Добрый он и бородатый

От мороза красный нос

Кто же он, скажите дети,

Громко, дружно: ……(дед мороз).

(5 слайд)

Ребята как же без ёлки в новый год

( ёлочка на доске). Поможем Дедушке морозу нарядить ёлочку? (ответы детей).

(6 слайд). Мы с вами будем выполнять задания и получать за это новогодние игрушки. (учитель показывает учащимся нарисованные новогодние игрушки).

Физминутка для глаз. (7 слайд)

Сложение в разном порядке.

- Ребята, Дедушке Морозу очень трудно иногда приходится. В любую погоду ему приходится разносить подарки. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас дедушке требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Но для этого вам нужно решить примеры. (На доске записаны примеры)

5+3 10-3

6+3 5-3

7+3 7-3

6+3 6-3



Молодцы ребята справились с данным заданием и за это получаете новогоднюю игрушку (учащиеся получают нарисованную новогоднюю игрушку).

Что вы заметили? (добавляли число 3)

Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

Попробуйте сформулировать тему урока.

Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (решать примеры и задачи…)

Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.

Совпало ли наше предположение с текстом учебника?

Работа со снежинками

Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)

Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1).

(учитель записывает на доске).

Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?(при решении задачи)

Из каких частей состоит задача?

- условие

- вопрос

- решение

- ответ (8 слайд)

Дед мороз предлагает вам решить задачи.

Рассмотрите рисунок.

Сколько жёлтых флажков на нитке? (7)

Сколько ещё повесили? (3)

Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

(сначала прибавили 2 красных флажка, а затем синий или наоборот).

Сколько всего флажков повесят дети?

(10)

Как получили 10?

(7+2=9 9+1=10

7+1=8 8+2=10)

Молодцы. Получаем ещё игрушку.

Рассмотрите рисунок ниже. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3? (сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4, потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3).

6-2=4 4-1=3

Как по другому можно вычесть 3 игрушки? ( из 6 вычесть 1 оранжевую игрушку, потом из 5 вычесть 2 красных игрушек. Останется 3 игрушки).

6-1=5 5-1= 4) Молодцы. Получаем ещё 1 игрушку.

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

Для чего мы учимся раскладывать числа?

Физминутка. (слайд 9)

Те, у кого на столе закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе стр 32 упр. 2.

Те, у кого на столе закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107 упр 4.

(10 слайд)

Те, у кого на столе закладка зелёного цвета, тот будет работать на карточках.

(учитель раздаёт карточки)

(11 слайд).

Кому понятно, приступаем к решению задач.(решают)

Проверка. Давайте проверим!

Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду.

(12 слайд)

(проверили). Оценить! Молодцы получаем игрушки.

Проверяем следующую группу. Поменяйтесь работами. Оцените друг друга. Молодцы получаем ещё игрушки. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Ребята Дедушка Мороз благодарит вас за хорошую работу и предлагает нарядить нашу ёлочку. (13 слайд). Ребята за работу вы получали новогодние игрушки, на которых нарисован Дед мороз. Обратите внимание, что Дедушка мороз не раскрашен.

Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку деду морозу.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.

Кто всё нарисовал, подходим и наряжаем ёлочку. (14 слайд)

Спасибо!

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

Коммуникативные Регулятивные


























Коммуникативные

Личностные




















































https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/72098





















































Регулятивные

Личностные
















https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25097











https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/72090

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач»

Автор: Нерод Ирина Александровна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "1 класс урок математики на тему "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(93) "1-klass-urok-matiematiki-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "141761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418156346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число3. Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo3-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "140264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417915988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Сложение и вычитание двузначных чисел » "
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "125708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства