kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прямое и переносное значение многозначных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по русскому языку для 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прямое и переносное значение многозначных слов"»

Конспект урока

по русскому языку

Кусковой Виктории Анатольевны






Предмет: русский язык

Тема урока: «Прямое и переносное значение многозначных слов».

Тип урока: «Урок формирования новых знаний».

Цель: познакомить с понятием «прямое и переносное значение слова».

Задачи:

1) образовательная: научиться определять прямое и переносное значение слов.

2) развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, способствовать развитию логического мышления.

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуры общения и поведения.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к познанию русского языка.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные: извлекать нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями.

Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы.

Предметные: овладеть учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основные понятия: прямое значение слова; переносное значение слова.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оборудование урока: учебник Канакиной В. П., Горецкого В.Г. «Русский язык» 2 класс, рабочие тетради, презентация

Технологическая карта урока русского языка



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


I. Организационный момент

(1-2 мин)

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, дневник и ручка.

Я очень рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным, а самое главное вы сможете пополнить свой багаж знаний.

Здравствуйте.



Проверяют готовность к уроку.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.


II. Актуализация знаний.

(10 мин)


































III. Работа по теме урока.

(6-7 мин)







































IV. Физминутка

(2 мин)






V. Закрепление изученного материала.

(10 мин)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В страну под названием «Словандия». Но, чтобы попасть туда нужно верить в сказку, давайте закроем глазки, и представим себе эту страну. Вот мы и здесь! Посмотрите как здесь красиво!

слайд. (на экране появляется страна)

-Всё что мы увидим сегодня я предлагаю записывать в наши волшебные тетради. Открываем их и записываем число, классная работа.

- Ребята, что вы видите в этой стране?

- Давайте запишем начало нашей истории.

(записывают текст под диктовку.)

Мы идём по густой траве. Кругом цветы. На цветок села пчела.

- Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.

- Почему мы их подчеркнули?


- Что нужно сделать, чтобы написать слово правильно?


- Измените слова, чтобы безударная стала ударной.

- Молодцы, ребята!

слайд. (Появляются рисунки и названия.)

Коса, игла, шляпка.

- Что общего у этих предметов?


- Как называются такие слова?


- Значит, многозначные слова это…?


- Верно!




3 слайд. - Ребята, смотрите в нашей стране неожиданно ударил мороз! А вдруг он и нас ударит? Вы не боитесь?



- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить сегодня?

- Откройте учебник на стр. 49 и прочитайте тему урока. На какие вопросы мы сегодня получим ответы?


- Посмотрим упр. 62 (с 49)

- Прочитайте предложения.

(появляются анимации с предложениями)

-Как вы думаете, слова «плывут» однозначные или многозначные?

- В каком предложении слово употреблено в прямом значении?


- В переносном значении?

- Почему это переносное значение?





- Верно! У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. В первом предложении «плывут» имеет значение «двигаться по воде». Это-прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета. Во втором предложении слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это-переносное значение.

- В нашей стране по-прежнему холодно. Давайте поможем нашим новым друзьям вернуть тепло. Становимся на разминку.

слайд.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.



Какие вы молодцы, стало очень тепло!

слайд. (картинка с посланием)

- Посмотрите, дверь закрыта. Но местные жители, оставили нам важное послание!

Мы обязательно должны прочитать его, иначе не сможем пройти дальше.

Это послание они поместили в наш учебник. Откройте с. 50 упр 63.

- Давайте рассмотрим эту схему. Скажите, какие бывают многозначные слова?

- Что вы можете сказать о словах в прямом значении?

- Что значит «переносное значение»?


Слайд (местный житель просит поиграть с ним.)

- Ребята посмотрите кого мы встретили! Гномик шёл к нам на встречу и случайно уронил свой мешочек. Все выражения которые там были перепутались. Давайте поможем ему?

- Нужно определить, в каком значении употреблены слова. Слова, которые употреблены в прямом значении подчеркнуть одной чертой,а в переносном значении-двумя чертами.




Закрывают глаза, представляют.




Записывают число, классная работа.



Травку, цветочки, солнышко, пчёлку….

Записывают текст под диктовку. Выполняют задания.




- Это опасные места. Можно сделать ошибку.

- Изменить слово, чтобы безударная буква стала ударной.

- По траве-травы, цветы-цвет, пчела-пчёлы.

-




- общее название, но разное значение.

- Многозначные.


- слова, которые имеют два и более лексических значений.




- Нет. Слово «ударил» в другом смысле. (неожиданно наступил сильный холод)


- О словах в переносном значении.




- Что такое прямое и переносное значение слова?






- Плывут корабли

- Плывут облака






- Облака плавать не могут, их движение напоминает движение корабля по воде.
















Выполняют упражнение.




























Дети достают из мешочка записки с выражениями и записывают их в два столбика. Работают и на доске и в тетради.

золотые монеты золотые руки

тяжёлый груз тяжёлая задача

хрустальная ваза хрустальная вода



Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, внесение соответствующих коррективов.




Познавательные: выделение информации из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с задачей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Прямое и переносное значение многозначных слов"

Автор: Кускова Виктория Анатольевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Прямое и переносное значение многозначных слов" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "priamoe_i_perenosnoe_znachenie_mnogoznachnykh_slov_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667310249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Прямое и переносное значения слов""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapriamoieipierienosnoieznachieniiaslov"
    ["file_id"] => string(6) "339884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471539821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку "Прямое и переносное значения слов""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupriamoieipierienosnoieznachieniiaslov"
    ["file_id"] => string(6) "339886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471540164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значение слов". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "224206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Многозначность слова "
    ["seo_title"] => string(21) "mnoghoznachnost-slova"
    ["file_id"] => string(6) "204861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429749132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства