I. Организационный момент (1-2 мин) | Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, дневник и ручка. Я очень рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным, а самое главное вы сможете пополнить свой багаж знаний. | Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание. |
II. Актуализация знаний. (10 мин) III. Работа по теме урока. (6-7 мин) IV. Физминутка (2 мин) V. Закрепление изученного материала. (10 мин) | - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В страну под названием «Словандия». Но, чтобы попасть туда нужно верить в сказку, давайте закроем глазки, и представим себе эту страну. Вот мы и здесь! Посмотрите как здесь красиво! слайд. (на экране появляется страна) -Всё что мы увидим сегодня я предлагаю записывать в наши волшебные тетради. Открываем их и записываем число, классная работа. - Ребята, что вы видите в этой стране? - Давайте запишем начало нашей истории. (записывают текст под диктовку.) Мы идём по густой траве. Кругом цветы. На цветок села пчела. - Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные. - Почему мы их подчеркнули? - Что нужно сделать, чтобы написать слово правильно? - Измените слова, чтобы безударная стала ударной. - Молодцы, ребята! слайд. (Появляются рисунки и названия.) Коса, игла, шляпка. - Что общего у этих предметов? - Как называются такие слова? - Значит, многозначные слова это…? - Верно! 3 слайд. - Ребята, смотрите в нашей стране неожиданно ударил мороз! А вдруг он и нас ударит? Вы не боитесь? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить сегодня? - Откройте учебник на стр. 49 и прочитайте тему урока. На какие вопросы мы сегодня получим ответы? - Посмотрим упр. 62 (с 49) - Прочитайте предложения. (появляются анимации с предложениями) -Как вы думаете, слова «плывут» однозначные или многозначные? - В каком предложении слово употреблено в прямом значении? - В переносном значении? - Почему это переносное значение? - Верно! У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. В первом предложении «плывут» имеет значение «двигаться по воде». Это-прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета. Во втором предложении слово плывут имеет значение «плавно двигаться по небу». Это-переносное значение. - В нашей стране по-прежнему холодно. Давайте поможем нашим новым друзьям вернуть тепло. Становимся на разминку. слайд. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Какие вы молодцы, стало очень тепло! слайд. (картинка с посланием) - Посмотрите, дверь закрыта. Но местные жители, оставили нам важное послание! Мы обязательно должны прочитать его, иначе не сможем пройти дальше. Это послание они поместили в наш учебник. Откройте с. 50 упр 63. - Давайте рассмотрим эту схему. Скажите, какие бывают многозначные слова? - Что вы можете сказать о словах в прямом значении? - Что значит «переносное значение»? Слайд (местный житель просит поиграть с ним.) - Ребята посмотрите кого мы встретили! Гномик шёл к нам на встречу и случайно уронил свой мешочек. Все выражения которые там были перепутались. Давайте поможем ему? - Нужно определить, в каком значении употреблены слова. Слова, которые употреблены в прямом значении подчеркнуть одной чертой,а в переносном значении-двумя чертами. | Закрывают глаза, представляют. Записывают число, классная работа. Травку, цветочки, солнышко, пчёлку…. Записывают текст под диктовку. Выполняют задания. - Это опасные места. Можно сделать ошибку. - Изменить слово, чтобы безударная буква стала ударной. - По траве-травы, цветы-цвет, пчела-пчёлы. - - общее название, но разное значение. - Многозначные. - слова, которые имеют два и более лексических значений. - Нет. Слово «ударил» в другом смысле. (неожиданно наступил сильный холод) - О словах в переносном значении. - Что такое прямое и переносное значение слова? - Плывут корабли - Плывут облака - Облака плавать не могут, их движение напоминает движение корабля по воде. Выполняют упражнение. Дети достают из мешочка записки с выражениями и записывают их в два столбика. Работают и на доске и в тетради. золотые монеты золотые руки тяжёлый груз тяжёлая задача хрустальная ваза хрустальная вода | Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; оценивание совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, внесение соответствующих коррективов. Познавательные: выделение информации из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с задачей. |