kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Премудрости этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса.В конспекте собраны интересные задания для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Премудрости этикета»

Тема: От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока:

образовательные:

- изучить основные этические понятия «добро и зло»;

- сформировать умение применять их;

- способствоватьразвитию навыков, устанавливать взаимосвязь между словами и поступками;

воспитательные:

- содействовать воспитанию доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, анализируя собственные поступки и поступки других.

развивающие:способствовать развитию памяти; развитию умения преодолевать трудности.

УУД: способствовать формированию представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Дети, взявшись за руки, становятся в круг и говорят друг другу слова:

«Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!»

II. Определение темы урока через постановку проблемы.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

- А о какомименно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно важнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец …. Доброта.

2.«Собери предложение».

ПРАВИЛСЛОВА ОТ ПОСТУПКИ - ДОБРЫЕ И ДОБРЫХ.

Итак, тема нашего урока: «От добрых правил - добрые слова и поступки».

Поступки». Слайд 1.

III. Изучение нового материала.

1. Интерактивное упражнение «Продолжи предложение».

Доброта – это …

В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение:

Слайд 2. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что значит “добрый человек”? Выслушать ответы учеников. 

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый).

2.Презентация «От добрых правил – добрые дела и поступки»

3. Работа с учебником (стр.20) – чтение определений.

- Подумайте и скажите: По отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) Слайд 3.

Проблемный вопрос:

- Что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты?

Ответы детей.

Люди стали бы печальные, злые, неприветливые и грубые.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»…

Доброта — она от века
Украшенье человека…

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайд 4

1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Слайд 5.

2. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла.

Слайд 6.

3. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.

- А что такое зло? Выслушать ответы учеников.

Обиды, крик, унижения.

Слайд 7.

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

- Какой вывод можно сделать по двум этим понятиям?

Добро и зло – главные этические категории.



Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем? (Расскажите, чем вы кормите своего волка)

Физкультминутка (музыкальная)

IV. Работа по учебнику (стр. 20).

*Работа в группах (5групп по 4 ученика)

Каждая группа должна будет прочитать и раскрыть значение данного ей изречения.У вас на обсуждение 2 минуты.

1 группа – «Добро – это то, чего все желают». Фома Аквинский…

Презентация группами своих рассуждений относительно толкования значения изречения.

V. Закрепление изученного материала.

Один мудрец заметил:

Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Сегодня мы будем строить ДОМ «Добрых правил – добрых слов и поступков».

Чтобы заложить фундамент дома, нужно выполнить задания:

Задание 1.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

Презентация сказочных героев:

Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

Фундамент заложили, осталось из кирпичиков построить дом.

Чтобы завершить постройку дома, нужно пройти два задания.

Задание 2.

Добрые поступки – главный ключик в значении слова «Доброта».

Я буду загадывать вам загадки.

Если загадка о добром поступке, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья! » и похлопать. 

Если загадка о том,что делать нельзя – промолчать и покачать головой.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?…

Кто опрятный и веселый

Спозаранку мчится в школу?..

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?...

Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?...

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?...

Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?...

Малышей кто обижает,

Им учится, лишь, мешает?…

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?...



VI.Рефлексия:

Жизнь дана на добрые дела. Звучит песня «Дорогою добра» - дети рисуют

смайлик настроения.

VII .Домашнее задание: нарисовать рисунок «Добро и зло», творческая

работа «Планета добрых дел».

VIII. Подведение итогов урока:

О каких основных этических категориях вы узнали на уроке?

Наш урок я хочу завершить стихотворением…

Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

В добрый путь вам!

В добрый час!

Тема: От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока:

образовательные:

- изучить основные этические понятия «добро и зло»;

- сформировать умение применять их;

- способствоватьразвитию навыков, устанавливать взаимосвязь между словами и поступками;

воспитательные:

- содействовать воспитанию доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, анализируя собственные поступки и поступки других.

развивающие:способствовать развитию памяти; развитию умения преодолевать трудности.

УУД: способствовать формированию представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Дети, взявшись за руки, становятся в круг и говорят друг другу слова:

«Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!»

II. Определение темы урока через постановку проблемы.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

- А о какомименно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно важнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец …. Доброта.

2.«Собери предложение».

ПРАВИЛСЛОВА ОТ ПОСТУПКИ - ДОБРЫЕ И ДОБРЫХ.

Итак, тема нашего урока: «От добрых правил - добрые слова и поступки».

Поступки». Слайд 1.

III. Изучение нового материала.

1. Интерактивное упражнение «Продолжи предложение».

Доброта – это …

В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение:

Слайд 2. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что значит “добрый человек”? Выслушать ответы учеников. 

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый).

2.Презентация «От добрых правил – добрые дела и поступки»

3. Работа с учебником (стр.20) – чтение определений.

- Подумайте и скажите: По отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.) Слайд 3.

Проблемный вопрос:

- Что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты?

Ответы детей.

Люди стали бы печальные, злые, неприветливые и грубые.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»…

Доброта — она от века
Украшенье человека…

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайд 4

1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Слайд 5.

2. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла.

Слайд 6.

3. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.

- А что такое зло? Выслушать ответы учеников.

Обиды, крик, унижения.

Слайд 7.

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

- Какой вывод можно сделать по двум этим понятиям?

Добро и зло – главные этические категории.



Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а  какого волка вы кормите и чем? (Расскажите, чем вы кормите своего волка)

Физкультминутка (музыкальная)

IV. Работа по учебнику (стр. 20).

*Работа в группах (5групп по 4 ученика)

Каждая группа должна будет прочитать и раскрыть значение данного ей изречения.У вас на обсуждение 2 минуты.

1 группа – «Добро – это то, чего все желают». Фома Аквинский…

Презентация группами своих рассуждений относительно толкования значения изречения.

V. Закрепление изученного материала.

Один мудрец заметил:

Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Сегодня мы будем строить ДОМ «Добрых правил – добрых слов и поступков».

Чтобы заложить фундамент дома, нужно выполнить задания:

Задание 1.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

Презентация сказочных героев:

Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

Фундамент заложили, осталось из кирпичиков построить дом.

Чтобы завершить постройку дома, нужно пройти два задания.

Задание 2.

Добрые поступки – главный ключик в значении слова «Доброта».

Я буду загадывать вам загадки.

Если загадка о добром поступке, то в ответ на неё надо хором сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья! » и похлопать. 

Если загадка о том,что делать нельзя – промолчать и покачать головой.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?…

Кто опрятный и веселый

Спозаранку мчится в школу?..

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?...

Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?...

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?...

Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?...

Малышей кто обижает,

Им учится, лишь, мешает?…

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?...



VI.Рефлексия:

Жизнь дана на добрые дела. Звучит песня «Дорогою добра» - дети рисуют

смайлик настроения.

VII .Домашнее задание: нарисовать рисунок «Добро и зло», творческая

работа «Планета добрых дел».

VIII. Подведение итогов урока:

О каких основных этических категориях вы узнали на уроке?

Наш урок я хочу завершить стихотворением…

Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

В добрый путь вам!

В добрый час!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Премудрости этикета

Автор: Новосельская Ольга Сергеевна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Премудрости этикета""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_orkse_v_4_klasse_na_temu_premudrosti_etiketa"
    ["file_id"] => string(6) "506785"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554976628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Вежливая просьба" по курсу "Учимся говорить правильно" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viezhlivaia-pros-ba-po-kursu-uchimsia-ghovorit-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "119519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413452663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства