kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог в русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даётся понятие о предлоге, как о части речи и его роли в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог в русском языке»

Урок: русский язык.

Тема урока: Предлог.

Тип урока: урок повторение

Вид урока стандартный.

ТДЦ обучить дать понятие о предлоге, как о части речи и его роли в предложении;

развить умения устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;

воспитывать бережное отношение к птицам.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФАПД

Уровень усвоения

I. Орг.момент




II. Сообщение темы урока.







III. Чистописание.



















IV. Работа по теме урока.






















V. Физминутка








VI. Закрепление изученного материала.

































II. Домашнее задание.





VIII. Итог урока.












































V. Физминутка






VI. Словарная работа






































VII. Творческое задание.



VIII.

Итог урока




IX.

Домашнее задание.



























- Представьте, что мы с вами не знали правил построения предложения и все слова писали бы рядом, как одно слово. Удобно бы было понимать письменную речь?



На доске запись:

ПЗРВЕФДЖЛСОТГ

- Внимательно посмотрите на доску. Мысленно зачеркните пары согласных по твердости-мягкости, и узнаете тему нашего урока. (предлог)



а) Массаж рук:

- Постучим в кулачки.

- Похлопаем в ладоши.

- Разогреем каждый пальчик.

- Погреем ладошки.

- Активно помассируем ручкой подушечки каждого пальчика.

- Покатаем ручку между ладонями.

б) Работа в тетради.

Пекарь пек калачи в печи.


в) Работа со скороговоркой.

Постукивание пальцами по столу на каждый слог.



а) Работа по учебнику.


б) Работа по карточкам.

(По)бежал (по)полю, (на)ехал (на)него, (за)гадал (за)гадку,


(В)ъехал (в)гору, (из)влечь (из)ящика, (с)бежал (с)ней, (от)обрыва


(До)плнлся (до)нас, (до)стать (до)яблока, (по)смоьрел (по)сторонам.


в) Работа у доски.

Учитель диктует текст, ученик записывает только словосочетание – предлог + слово.

На земном шаре обитает почти 9000 видов птиц. Птицы – теплокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями, две из которых развились в крылья. Считается что предками птиц были рептилии – у пернатых до сих пор сохранились роговые чешуи на ногах, и яйца они откладывают в твердой скорлупе. Некоторые виды птиц


Выполняя упражнения, посчитайте, сколько предлогов в четверостишии, которое я прочту.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь. (3)


а) Упражнение «Фотоглаз»

Словарная работа.

Товарищ, берёза, земляника, ягода.

После быстрого показа каждого слова ученики проговаривают его орфографически и слово выставляется на наборное полотно.

- Какой частью речи являются эти слова?

б) Составьте словосочетания с данными существительными, чтобы перед ними стоял предлог.

Запись на доске: пришёл к (кому?) товарищу; сидел под (чем?) берёзой; пирог_с (чем?) земляникой; компот из (чего?) ягод.

Вывод: предлоги с другими словами пишутся раздельно.

в) Прочитайте стихотворение Е.Трутневой (запись на доске):

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются, летят.

Будто в звёздном тёмном небе тоже наступил осенний листопад.

- Сколько записано предложений? Сколько предлогов встретилось7

г)- Прочитайте понравившееся предложение и запишите его по памяти.

д) Работа у доски.

- Выпиши из предложения словосочетания, в которых есть предлог с существительным.

Закатилась (куда?) в лес.

Схожи (с чем?) с листиками.

Сыплются (откуда? с чего?) с неба.

Наступил (где? в чем?) в небе.



Стр

Составьте предложение используя как можно больше предлогов.



- К какой части речи нельзя поставить вопрос?

- Для чего служат предлоги?

- Как пишутся предлоги с другими словами?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предлог в русском языке

Автор: Матсон Ольга Васильевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства