- Представьте, что мы с вами не знали правил построения предложения и все слова писали бы рядом, как одно слово. Удобно бы было понимать письменную речь? На доске запись: ПЗРВЕФДЖЛСОТГ - Внимательно посмотрите на доску. Мысленно зачеркните пары согласных по твердости-мягкости, и узнаете тему нашего урока. (предлог) а) Массаж рук: - Постучим в кулачки. - Похлопаем в ладоши. - Разогреем каждый пальчик. - Погреем ладошки. - Активно помассируем ручкой подушечки каждого пальчика. - Покатаем ручку между ладонями. б) Работа в тетради. Пекарь пек калачи в печи. в) Работа со скороговоркой. Постукивание пальцами по столу на каждый слог. а) Работа по учебнику. б) Работа по карточкам. (По)бежал (по)полю, (на)ехал (на)него, (за)гадал (за)гадку, (В)ъехал (в)гору, (из)влечь (из)ящика, (с)бежал (с)ней, (от)обрыва (До)плнлся (до)нас, (до)стать (до)яблока, (по)смоьрел (по)сторонам. в) Работа у доски. Учитель диктует текст, ученик записывает только словосочетание – предлог + слово. На земном шаре обитает почти 9000 видов птиц. Птицы – теплокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями, две из которых развились в крылья. Считается что предками птиц были рептилии – у пернатых до сих пор сохранились роговые чешуи на ногах, и яйца они откладывают в твердой скорлупе. Некоторые виды птиц Выполняя упражнения, посчитайте, сколько предлогов в четверостишии, которое я прочту. А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. (3) а) Упражнение «Фотоглаз» Словарная работа. Товарищ, берёза, земляника, ягода. После быстрого показа каждого слова ученики проговаривают его орфографически и слово выставляется на наборное полотно. - Какой частью речи являются эти слова? б) Составьте словосочетания с данными существительными, чтобы перед ними стоял предлог. Запись на доске: пришёл к (кому?) товарищу; сидел под (чем?) берёзой; пирог_с (чем?) земляникой; компот из (чего?) ягод. Вывод: предлоги с другими словами пишутся раздельно. в) Прочитайте стихотворение Е.Трутневой (запись на доске): Звёздочка упала золотая, Закатилась в тёмный тихий лес. С золотыми листиками схожи, Звёзды с неба сыплются, летят. Будто в звёздном тёмном небе тоже наступил осенний листопад. - Сколько записано предложений? Сколько предлогов встретилось7 г)- Прочитайте понравившееся предложение и запишите его по памяти. д) Работа у доски. - Выпиши из предложения словосочетания, в которых есть предлог с существительным. Закатилась (куда?) в лес. Схожи (с чем?) с листиками. Сыплются (откуда? с чего?) с неба. Наступил (где? в чем?) в небе. Стр Составьте предложение используя как можно больше предлогов. - К какой части речи нельзя поставить вопрос? - Для чего служат предлоги? - Как пишутся предлоги с другими словами? |