kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свидетельство о публикации учебно-методического материала «Семья в моей жизни» на сайте kopilkaurokov.ru от 13.10.2017 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён существительных первого склонения»



Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1






Урок русского языка по теме:

«Правописание окончаний имён существительных первого склонения».













Учитель: Филатова Ольга Васильевна














Цели:

1) Обобщить знания о правописании окончаний имён существительных первого склонения.

2) Развивать умение определять падеж имён существительных 1-го склонения,

развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость; самоконтроль и контролирование работы одноклассников, связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей,

3) воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, ноутбуки для каждого учащегося, таблица "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения",

дифференцированные карточки, карточки с мордочками.


Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.


Проверьте готовность к уроку.


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь.

- Сегодня мы будем работать группами. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!

-Сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.


2. Минутка чистописания

(на доске запись слов)

пенал енот сетка ежиха

платье крем газета съезд

-Какие орфограммы увидели в словах?

-На какие две группы можно разделить слова?

(одушевлённые и неодушевлённые существительные; слова, в которых буква е обозначает один звук и слова, в которых буква е обозначает два звука)

-Посчитайте количество буков и звуков в словах.

-Проверка.

Пенал-5 б., 5 зв., енот-4 б., 5 зв., сетка-5 б., 5 зв., ежиха -5 б., 6 зв.,

платье-6 б., 6 зв., крем-4 б., 4 зв., газета-6 б., 6 зв., съезд-5 б., 5 зв.,

3. Словарная работа. Учебный диск со словарными словами. Слайд №1.

Костёр, Москва, обедать, двенадцать, жёлтый, одиннадцать, погода.

(Проверка слов. Дети на интерактивной доске вставляют буквы.)

-Какой частью речи являются словарные слова?

Разберите слово как часть речи:

1 группа – костёр. 2 группа – Москва. 3 группа – погода.

-Назовите постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

4. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока.


-Какое сегодня число?

-А какой сегодня день?

-Почему его отмечают?

В 226 году 25 января была зверски убита великомученица Татьяна, она пострадала за свою веру. В 1755 году 25 января императрица Елизавета открыла первый университет. С того года этот день стали отмечать днём открытия университета. И только в ХХ веке в 60-70 годах его стали отмечать как день студентов. В старину считали, что если девочка родится в этот день, то она будет успешна в науках и хорошая хозяйка. А если мальчик, то он будет счастлив.

-С этим днём в старину связывали много примет. Сейчас мы их прочитаем. (Слайд №)

1. Если в Татьянин день идёт снег – лето будет дождливое.

2. Если ярко светит солнце – будет ранняя весна.

3. Если дует ветер – к засухе__. (пропущена буква)

-А сегодня какой день? Сравните приметы и погоду.

-Назовите слов , в котором пропущена буква.

-Какой частью речи оно является?

-В какой части слова является орфограмма?

-Знаем ли мы такую орфограмму?

-Это и будет тема сегодняшнего урока.

-Сформулируйте её сами.

-Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

- А букву мы вставим тогда, когда узнаем орфограмму.

5. Групповая работа.

1 группа склоняет слово луна.

2 группа склоняет слово няня.

3 группа склоняет слово земля.

(работа в тетради)

-Какие окончания получились у существительных в родительном, дательном и предложном падежах в каждой группе?

- Что можете сказать про окончания? (на доску вывешивается таблица "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения").


- А теперь сформулируйте правило. (Слайд № 3 )


(Учиться правильно писать безударные окончания имён существительных)

-Вернёмся к началу урока, прочитайте примету ещё раз и вставьте букву, теперь вы знаете орфограмму.

Если дует ветер – к засухе__. (Почему е?)

6. Работа с ноутбуками по группам.

-Давайте выведем алгоритм правильного написания безударные окончания имён

существительных.

Алгоритм « Как правильно писать безударные окончания имён существительных?»

(Слайд № 4)

1. Поставь существительное в начальную форму.

2. Определи склонение существительного.

3. Определи падеж существительного.

4 .Вспомни окончание существительного этого склонения в нужном падеже.



Учебный диск. вставить безударные окончания имён существительных.


хранить в корзинк___ сидеть на крыш___

вокруг ёлк____ ветка вишн___

висеть на ёлк___ записка от учительниц___


7. Физминутка.

Я буду называть словосочетания. Если окончания у имён существительных первого склонения е, встаёт первая группа. Если окончания у имён существительных первого склонения и, встают вторая и третья группы.

-Шёл по тропинке, взял из лужи, думал о маме, остановился около дороги, жил в деревне, прыгнул из лодки, рассказал о собаке, спал на печке, спешил к реке, был у бабушки.


8.Коллективно-индивидуальная работа.

Работа на интерактивной доске. (Текст на доске)

- Внимательно прочитайте текст "про себя".

- О каком времени года говорится в тексте?

- Обратить внимание на правила поведения возле водоемов.


Весна.


На рек… тронулся лед. Шумные ручьи побежали по дорожк… . Яркий луч весело играет в вод… . На пригорк… появилась молоденькая травка . На берёз__ появились липкие листочки.

- Определите в тексте, что общего между словами с пропущенными буквами?

- Какое задание вы можете предложить по данному тексту?

- Спишите, вставьте пропущенные окончания, определите падеж.


Взаимопроверка.







9. Работа в группах - работа по учебнику.


- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике

( 2 ученика работают у доски)

- Объясни написание пропущенных букв.




10. Работа в парах.

Игра «Найди свою пару».

Друзья познаются потех… . час

Делу время, в бед… .

- Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(Самостоятельная работа учащихся в парах.)

Проверка. Слайд № 6

Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)

Друзья познаются в беде.(П.п., 1скл.)

Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.

11. Рефлексия (Итог урока.)

А теперь подведем маленький итог нашего урока.

- Над чем работали на уроке?

- Что запомнилось на уроке больше всего?- Чему вас научил этот урок?

- Возьмите мордочки человечков. У них не хватает ротика, если урок понравился, нарисуйте улыбку, если нет- уголки ротика опущены вниз.

Оценки за урок.


12. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Автор: Филатова Ольга Васильевна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Урок "открытия" новых знаний по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных первого склонения" "
    ["seo_title"] => string(171) "urok-otkrytiia-novykh-znanii-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-piervogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского  языка на тему "Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415996246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ": «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(79) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "185334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426171314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Выбор безударного окончания у существительных 1 склонения в Родительном, Дательном и предложном падежах. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(129) "vybor-biezudarnogho-okonchaniia-u-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "292279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455259962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства