Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе.
Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе.
Тема. Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе.
Цель: ознакомить с правами и обязанностями дома и в школе; выяснить, как должны заботиться о здоровье ребенка дома и в школе; развивать чувство ответственности; рассказать, как нужно обращаться за советом к врачу; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: Конституция РФ; рисунки с изображением школы, медицинских учреждений; рабочая тетрадь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе. »
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема. Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе.
Цель:ознакомить с правами и обязанностями дома и в школе; выяснить, как должны заботиться о здоровье ребенка дома и в школе; развивать чувство ответственности; рассказать, как нужно обращаться за советом к врачу; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: Конституция РФ; рисунки с изображением школы, медицин-ских учреждений; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Какие советы в выборе друзей вам дали родители?
Какие физические упражнения входят в вашу утреннюю гимнастику?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.
Возможна ли дружба между мальчиками и девочками?
Есть ли у вас настоящий друг?
Как нужно вести себя с друзьями?
Какие правила дружбы вы знаете?
IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа.
Сколько человек у вас в семье?
Дружно ли вы живете?
Помогают ли ваши родители, старшие братья или сестры выполнять вам домашнее задание?
Какая должна быть по вашему мнению семья?
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Слово учителя с элементами беседы.
Семья — это ваши родители, братья, сестры, Дедушки, бабушки. Вы вместе живете, вместе решаете возникающие время от времени проблемы, общаетесь друг с другом.
Основной целью человеческого общества является забота о будущем поколении, о своих детях. В каждой семье родители должны помогать своим детям вырасти здоровыми, честными, добрыми, ответственными людьми. Ведь забота о ребенке — это не только сохранение его жизни и здоровья. Детей нужно учить быть доброжелательными, трудолюбивыми, готовить их ко взрослой жизни. А также учить уважать старших и заботиться о родителях, дедушках и бабушках.
У каждого члена семьи есть свои обязанности.
— А какие у вас обязанности?
У каждого гражданина Украины есть свои права и обязанности.
Около 50 лет назад Организация Объединенных Наций приняла Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при выполнении которых все дети будут счастливы. (Декларация — документ, в котором изложены важные правила и обязанности для всех людей.)
Вот некоторые из них:
Все дети имеют право на полноценное питание.
Все дети имеют право на образование.
Все дети имеют право на отдых и досуг.
Все дети имеют право на любовь и заботу.
Все дети имеют право на медицинскую помощь.
Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен.
Особая забота детям-инвалидам.
Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.
— Как вы думаете, какие ваши обязанности? Итак, вы обязаны:
старательно учиться в школе;
выполнять школьные поручения;
делать посильную работу;
уважать права других людей;
охранять природу;
дома заботиться о членах своей семьи, помогать старшим, хорошо себя вести.
Знаете ли вы, куда можно обратиться за помощью?
По какому телефону вызывается «скорая помощь»?
К кому в случае недомогания можно обратиться в школе?
2. Физкультминутка «Зарядка».
(Движения выполняются согласно тексту, руки на поясе.)
Мы ногами — топ-топ. Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда. Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли. Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
VII. ОБОЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа с учебником (с. 29—30).
Чтение статьи «Твои права».
Устное составление сочинений-рассуждений по рисункам учебника на с. 29, 30:
равенстве между людьми; высказывании своего мнения;
любви и заботе; отдыхе и досуге;
— учебе; полноценном питании;
— медицинском обслуживании.
2.Творческое задание. .
а) Перечислите права, которые помогают вам сохранять и укреплять здоровье.
б) Приведите примеры нарушения прав ребенка.
3. Работа в тетради (с. 22).
Выполните задания в тетради. Письменно ответьте на вопросы.
Как вы понимаете слово «право»?
Рассмотрите знаки-схемы на с. 22. Выполните задания в тетради.
Придумайте знак-схему о правах ребенка.
Составьте рассказ о своих правах и обязанностях дома.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.
Какие у вас есть права?
Каким документом закреплены ваши права?
Какие обязанности?
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рассказать родным о Декларации, правах и обязанностях. Повторить названия знаков-схем в тетради на с. 22. Ответить на вопросы (учебник, с. 30)